Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А.Ежевского за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии.

Просмотров: 224

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

БОРИСКИН Игорь Анатольевич

 директор Забайкальского аграрного института – филиала Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского, кандидат биологических наук, доцент.

«Я б в аграрии пошёл… Пусть меня научат!»

Забайкальский аграрный институт – филиал Иркутского государственного аграрного университета им. А.А. Ежевского(zabai.ru) за четыре десятка лет своего существования стал настоящей кузницей кадров для АПК и научно-методическим центром аграрного образования края. Здесь обучаются не только выпускники читинских школ, но и граждане дружественной Монголии. Также институт реализует договоры о сотрудничестве с вузами Китая и Южной Кореи.

Институт ведет подготовку по 10 направлениям высшего образования и 5 специальностям СПО, а также по программам ДПО. В настоящее время здесь обучается около 3 тыс. студентов. Качественный педагогический состав соответствует требованиям ФГОС 3+.

Базой практики и научных исследований является учебно-опытное хозяйство, созданное в 2000 году. Площадь сельхозугодий составляет 1292 гектара. В учхозе содержатся практически все районированные в Забайкальском крае породы животных. Кроме того, в 2012 году на базе института организовано учебно-опытное охотничье хозяйство.

В 2007 и 2011 годах в структуру ЗабАИ вошли, соответственно, Читинский институт переподготовки кадров агробизнеса и Читинский сельскохозяйственный техникум.

Более пятнадцати лет в институте действует аспирантура. Сейчас прикладные научные исследования ведутся по 4 отраслям науки (сельс­кохозяйственные, естественные, социально-экономические и педагогические) и 4 научным специальностям: общее земледелие, частная зоотехния, технология производства продуктов животноводства, экономика и управление народным хозяйством (ФГТ), диагностика болезней и терапия животных, патология, онкология и морфология животных.

Для решения научно-технических проблем региона используются различные формы интеграции образования и науки с производством. Совместно со специалистами сельхозпредприятий создан и сохранен статус 6 племенных заводов и 7 племрепродукторов по разведению овец Забайкальской тонкорунной породы, коз и КРС мясного направления. Среднегодовой объем научных исследований на единицу ППС составил 76,6 тыс. рублей (2016).

Неотъемлемой частью деятельности профессорско-преподавательского сос­тава института по профессиональному и личностному формированию будущих специалистов АПК является воспитательная работа. В институте и колледже работают студенческие строительные, агроэкологические и волонтерские отряды.

Студенты ЗабАИ на практике в Южной Корее

Молодежь занимается в спортивных секциях и кружках творческой направленности, принимает участие в культурно-просветительских акциях. Так, 3 ноября на площадке «Большого этнографического диктанта» в ЗабАИ свой уровень этнографической грамотности проверили более 100 человек.

Осуществляя модернизацию всех направлений деятельности, коллектив института бережно сохраняет многолетние традиции и опыт. Совершенствуя образовательный процесс и проводя научный поиск, преподаватели и студенты внедряют новые технологии, способствующие динамичному развитию и повышению конкурентоспособности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модернизация аграрного образования
Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Тренды развития образования в цифровую эпоху
Ставропольский ГАУ – флагман отечественного аграрного образования и науки
Студенческая оценка качества образования
Тверской политех отметил 95-летие
Новосибирский юридический институт (филиал) ТГУ готовит востребованные кадры
Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ