Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Взаимодействие России с Германией: сценарии

Четыре варианта развития отношений между Россией и Германией обсудили на семинаре «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations». Над сценариями работала команда российских и немецких ученых. Участие в семинаре также принял ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Просмотров: 1310

Двадцать шестого июня в Берлине завершился семинар «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations», стартовавший еще в марте 2013 года в Уральском федеральном университете. Команда российских и немецких ученых собралась в конце июня для того, чтобы представить широкой публике четыре сценария состояния отношений между Россией и Германией до 2030 года.

Метафора взаимодействия между странами была выбрана морская: каждый тип сотрудничества соответствовал виду корабля – это оказалось наиболее удобным вариантом для описания каждой модели отношений, содержащей такие варианты, как «Круизный лайнер», «Береговая охрана», «Торговое судно» и «Парусник».

Первоначальные условия развития любого из предложенных сценариев – снижение цен на нефть, продолжение финансового кризиса в Европе и развал Евросоюза. Как поступить двум странам в такой ситуации? Есть, например, два противоположных варианта: либо, будучи «Круизным лайнером», взаимодействовать во всех сферах, с помощью чего в России возникнет новая власть, побеждающая коррупцию, и установится безвизовый режим, либо, наоборот, страны станут существовать в форме «береговой охраны», развиваясь каждая по своим законам. Россия здесь все меньше будет обращаться к Европе,  Германия – все более критически реагировать на политику Кремля.

Кроме таких полярных сценариев есть и более мягкие: так, можно установить исключительно прагматические отношения, в которых укрепятся экономические связи между державами, улучшатся визовые условия и сотрудничество в области безопасности. А можно и сохранять современное состояние, в котором все зависит от ветра, который гонит парусник, куда придется. Поэтому при «хорошей погоде» страны сосуществуют мирно, а в случае «шторма» или, наоборот, «штиля», все может закончиться конфликтом.

Участие в семинаре приняли ректор УрФУ Виктор Кокшаров и заместитель директора института социальных и политических наук Мария Гузикова. По словам Марии Олеговны, значимость подобного сценарного моделирования заключается в том, что это, в первую очередь, повод для размышлений: «Мы не даем прогноз погоды на завтра, мы выступаем в качестве людей, которые дают политикам  и широкой публике возможность подумать, что будет в случае исполнения того или иного сценария. Для политиков это особенно важно, потому что они – всегда на повестке дня и не заглядывают в будущее, а долговременную перспективу нужно иметь в виду».

По итогам презентации проект признали успешным не только из-за результата (четыре разных варианта развития событий – четыре повода для размышлений), но и из-за процесса – деятельность по разработке сценариев улучшила международное сотрудничество.

Сценарии «в подробностях» можно увидеть на официальном сайте фонда Фридриха Эберта: http://www.fes.de/international/publikationen/russland.php.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, международное сотрудничество, германия

Похожие материалы:
Проект “SASCHA” – итоги первого года
Русско-польский союз: создание «противохакерских» утилит
Делегация Университета Штутгарта в ННГАСУ
IV Конгресс учителей в Уральском федеральном университете
Ученые НИ ИрГТУ примут участие в Международной конференции по проблемам энергетики в Берлине
Учеба с британским акцентом
Российско-германское сотрудничество ТюмГАСУ
ТПУ предложит немецкому вузу создать совместную магистерскую программу
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Укрепляя научные связи с университетами Германии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#110Нюрбинский техникум активно развивает социальное партнерство
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ