Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Взаимодействие России с Германией: сценарии

Четыре варианта развития отношений между Россией и Германией обсудили на семинаре «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations». Над сценариями работала команда российских и немецких ученых. Участие в семинаре также принял ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Просмотров: 1316

Двадцать шестого июня в Берлине завершился семинар «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations», стартовавший еще в марте 2013 года в Уральском федеральном университете. Команда российских и немецких ученых собралась в конце июня для того, чтобы представить широкой публике четыре сценария состояния отношений между Россией и Германией до 2030 года.

Метафора взаимодействия между странами была выбрана морская: каждый тип сотрудничества соответствовал виду корабля – это оказалось наиболее удобным вариантом для описания каждой модели отношений, содержащей такие варианты, как «Круизный лайнер», «Береговая охрана», «Торговое судно» и «Парусник».

Первоначальные условия развития любого из предложенных сценариев – снижение цен на нефть, продолжение финансового кризиса в Европе и развал Евросоюза. Как поступить двум странам в такой ситуации? Есть, например, два противоположных варианта: либо, будучи «Круизным лайнером», взаимодействовать во всех сферах, с помощью чего в России возникнет новая власть, побеждающая коррупцию, и установится безвизовый режим, либо, наоборот, страны станут существовать в форме «береговой охраны», развиваясь каждая по своим законам. Россия здесь все меньше будет обращаться к Европе,  Германия – все более критически реагировать на политику Кремля.

Кроме таких полярных сценариев есть и более мягкие: так, можно установить исключительно прагматические отношения, в которых укрепятся экономические связи между державами, улучшатся визовые условия и сотрудничество в области безопасности. А можно и сохранять современное состояние, в котором все зависит от ветра, который гонит парусник, куда придется. Поэтому при «хорошей погоде» страны сосуществуют мирно, а в случае «шторма» или, наоборот, «штиля», все может закончиться конфликтом.

Участие в семинаре приняли ректор УрФУ Виктор Кокшаров и заместитель директора института социальных и политических наук Мария Гузикова. По словам Марии Олеговны, значимость подобного сценарного моделирования заключается в том, что это, в первую очередь, повод для размышлений: «Мы не даем прогноз погоды на завтра, мы выступаем в качестве людей, которые дают политикам  и широкой публике возможность подумать, что будет в случае исполнения того или иного сценария. Для политиков это особенно важно, потому что они – всегда на повестке дня и не заглядывают в будущее, а долговременную перспективу нужно иметь в виду».

По итогам презентации проект признали успешным не только из-за результата (четыре разных варианта развития событий – четыре повода для размышлений), но и из-за процесса – деятельность по разработке сценариев улучшила международное сотрудничество.

Сценарии «в подробностях» можно увидеть на официальном сайте фонда Фридриха Эберта: http://www.fes.de/international/publikationen/russland.php.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, международное сотрудничество, германия

Похожие материалы:
Визит специалистов по социальной работе БФУ им. И. Канта в Германию
В Иркутске обсудили перспективы российско-германских отношений
Летняя российско-германская школа в САФУ
Состоялся Российско-германский симпозиум лесоводов
Делегация Саратовского госуниверситета посетила вузы Германии и Словении
Завершила работу четвертая международная летняя школа GEM-2013
Особенности развития науки и инноваций в России и Германии
Бранденбургский технологический университет заинтересован в сотрудничестве с ДВФУ
На пути вхождения в мировую образовательную элиту
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг»
17 июля 2020 года в 15:00 Российский совет по международным делам (РСМД) организует круглый стол...
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#111Региональный хаб новых компетенций
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ