Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Взаимодействие России с Германией: сценарии

Четыре варианта развития отношений между Россией и Германией обсудили на семинаре «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations». Над сценариями работала команда российских и немецких ученых. Участие в семинаре также принял ректор УрФУ Виктор Кокшаров.

Просмотров: 1308

Двадцать шестого июня в Берлине завершился семинар «Scenarios 2030: Russia-Germany Relations», стартовавший еще в марте 2013 года в Уральском федеральном университете. Команда российских и немецких ученых собралась в конце июня для того, чтобы представить широкой публике четыре сценария состояния отношений между Россией и Германией до 2030 года.

Метафора взаимодействия между странами была выбрана морская: каждый тип сотрудничества соответствовал виду корабля – это оказалось наиболее удобным вариантом для описания каждой модели отношений, содержащей такие варианты, как «Круизный лайнер», «Береговая охрана», «Торговое судно» и «Парусник».

Первоначальные условия развития любого из предложенных сценариев – снижение цен на нефть, продолжение финансового кризиса в Европе и развал Евросоюза. Как поступить двум странам в такой ситуации? Есть, например, два противоположных варианта: либо, будучи «Круизным лайнером», взаимодействовать во всех сферах, с помощью чего в России возникнет новая власть, побеждающая коррупцию, и установится безвизовый режим, либо, наоборот, страны станут существовать в форме «береговой охраны», развиваясь каждая по своим законам. Россия здесь все меньше будет обращаться к Европе,  Германия – все более критически реагировать на политику Кремля.

Кроме таких полярных сценариев есть и более мягкие: так, можно установить исключительно прагматические отношения, в которых укрепятся экономические связи между державами, улучшатся визовые условия и сотрудничество в области безопасности. А можно и сохранять современное состояние, в котором все зависит от ветра, который гонит парусник, куда придется. Поэтому при «хорошей погоде» страны сосуществуют мирно, а в случае «шторма» или, наоборот, «штиля», все может закончиться конфликтом.

Участие в семинаре приняли ректор УрФУ Виктор Кокшаров и заместитель директора института социальных и политических наук Мария Гузикова. По словам Марии Олеговны, значимость подобного сценарного моделирования заключается в том, что это, в первую очередь, повод для размышлений: «Мы не даем прогноз погоды на завтра, мы выступаем в качестве людей, которые дают политикам  и широкой публике возможность подумать, что будет в случае исполнения того или иного сценария. Для политиков это особенно важно, потому что они – всегда на повестке дня и не заглядывают в будущее, а долговременную перспективу нужно иметь в виду».

По итогам презентации проект признали успешным не только из-за результата (четыре разных варианта развития событий – четыре повода для размышлений), но и из-за процесса – деятельность по разработке сценариев улучшила международное сотрудничество.

Сценарии «в подробностях» можно увидеть на официальном сайте фонда Фридриха Эберта: http://www.fes.de/international/publikationen/russland.php.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: УрФУ, международное сотрудничество, германия

Похожие материалы:
Центр российско-немецкого сотрудничества создан в ТюмГУ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Расширение сотрудничества Уральского федерального университета с Азербайджаном
Мегагрант стартовал: Российские элиты и европейские инновации
В полку почетных профессоров МичГАУ прибыло
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
УрФУ и Массачусетский технологический институт: совместные исследования
Встреча ректоров вузов России и Германии
Международное сотрудничество в научно-образовательной сфере
Сотрудничество Амурского госуниверситета с Германией

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
В Москве проходит международная онлайн-олимпиада по математике BRICSMath
14 октября состоялось торжественное открытие пробного тура третьей международной онлайн-олимпиады...
Из журнала
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ