Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества

26 сентября в Институте педагогики и психологии КФУ состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Просмотров: 1577

26 сентября в Институте педагогики и психологии состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Для справки. Лейпцигский университет: один и старейших классических вузов Европы, в котором проводится обучение по всем основным специальностям естественно-научного и гуманитарного направлений.

С Лейпцигским университетом связаны имена всемирно известных людей, среди которых стоит выделить Т.Фехнера (1801-1887) и В.Вундта (1832-1920), заложивших основы экспериментальной психологии. В.М.Бехтерев слушал в Лейпцигском университете лекции В.Вундта, был настолько воодушевлен его экспериментальными приборами и работами, что по возвращению из Германии основал в Казани экспериментальную психологическую лабораторию, ставшую первой в России.

В ходе встречи были представлены и обсуждены два научно-образовательных доклада: "Об организации обучения психологии в Лейпцигском университете" и "Лексические активационные процессы". В первом докладе было рассказано об истории и современной организации психологического образования в Лейпцигском университете, о реализации в нем идей и принципов Болонского процесса. Преподаватели и студенты узнали много нового и интересного о количестве предметов и модулей в каждом семестре бакалавриата и магистратуры, их содержании и особенностях, об условиях обучения в магистратуре.

В Лейпцигском университете количество магистерских мест по специальности "психология" незначительно меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Претендовать на данные места могут и российские студенты при условии наличия у них диплома бакалавра с необходимым набором изученных предметов, а также хороших знаний немецкого и английского языков. В отличие от многих других немецких вузов в Лейпцигском университете не введены сборы за обучение. Отдельно был затронут вопрос о востребованности психологов на рынке труда. В Германии выпускники с психологическим образованием имеют в целом хорошие шансы трудоустройства.

Во втором докладе А.Мэдебах представил результаты научно-исследовательской работы в области экспериментальной психолингвистики. Данная область практически не представлена в Казанском федеральном университете, поэтому доклад вызвал живой интерес слушателей. Ученый рассказал о теоретических предпосылках изучения лексических активационных процессов в рамках парадигмы ментального лексикона, об актуальной проблеме фонологической активации контекстных объектов при предъявлении визуальных стимулов и экспериментальных возможностях ее решения. Результаты работы вызвали немало вопросов у аудитории.

Следует отметить, что проведенное мероприятие является уже не первым в рамках партнерства с Лейпцигском университетом. Начиная с 2009 года, Казанский федеральный университет посетили несколько профессоров-психологов из Лейпцига, которые прочитали свои лекции и приняли участие в конференциях и семинарах. Кроме того, налаживается совместная научно-исследовательская работа в области экспериментальной психолингвистики, которую со стороны КФУ проводит доц. каф. нем. яз. Института языка Е.Алексеева. Уже получены первые совместные научные результаты, которые опубликованы в международном журнале, входящем в перечень Scopus.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, международное сотрудничество, наука, германия

Похожие материалы:
Не упустить возможности обучения и стажировок в Германии
Ученые ЮФУ на Международной ассамблее в Швейцарии
В Казани восстановят редкие восточные рукописи
СПбГПУ посетил премьер-министр Нижней Саксонии
Сотрудничество Казанского университета с университетом Хериот-Уотт откроет новые возможности
Глобальный проект в области трансляционной медицины
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Белгород - Франция: наука без границ
Учреждено Европейское научно-образовательное содружество
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Из журнала
#97Новости образования «АО-97»
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#104Волгатех – университет инновационного развития
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку