Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества

26 сентября в Институте педагогики и психологии КФУ состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Просмотров: 1580

26 сентября в Институте педагогики и психологии состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета.

Для справки. Лейпцигский университет: один и старейших классических вузов Европы, в котором проводится обучение по всем основным специальностям естественно-научного и гуманитарного направлений.

С Лейпцигским университетом связаны имена всемирно известных людей, среди которых стоит выделить Т.Фехнера (1801-1887) и В.Вундта (1832-1920), заложивших основы экспериментальной психологии. В.М.Бехтерев слушал в Лейпцигском университете лекции В.Вундта, был настолько воодушевлен его экспериментальными приборами и работами, что по возвращению из Германии основал в Казани экспериментальную психологическую лабораторию, ставшую первой в России.

В ходе встречи были представлены и обсуждены два научно-образовательных доклада: "Об организации обучения психологии в Лейпцигском университете" и "Лексические активационные процессы". В первом докладе было рассказано об истории и современной организации психологического образования в Лейпцигском университете, о реализации в нем идей и принципов Болонского процесса. Преподаватели и студенты узнали много нового и интересного о количестве предметов и модулей в каждом семестре бакалавриата и магистратуры, их содержании и особенностях, об условиях обучения в магистратуре.

В Лейпцигском университете количество магистерских мест по специальности "психология" незначительно меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Претендовать на данные места могут и российские студенты при условии наличия у них диплома бакалавра с необходимым набором изученных предметов, а также хороших знаний немецкого и английского языков. В отличие от многих других немецких вузов в Лейпцигском университете не введены сборы за обучение. Отдельно был затронут вопрос о востребованности психологов на рынке труда. В Германии выпускники с психологическим образованием имеют в целом хорошие шансы трудоустройства.

Во втором докладе А.Мэдебах представил результаты научно-исследовательской работы в области экспериментальной психолингвистики. Данная область практически не представлена в Казанском федеральном университете, поэтому доклад вызвал живой интерес слушателей. Ученый рассказал о теоретических предпосылках изучения лексических активационных процессов в рамках парадигмы ментального лексикона, об актуальной проблеме фонологической активации контекстных объектов при предъявлении визуальных стимулов и экспериментальных возможностях ее решения. Результаты работы вызвали немало вопросов у аудитории.

Следует отметить, что проведенное мероприятие является уже не первым в рамках партнерства с Лейпцигском университетом. Начиная с 2009 года, Казанский федеральный университет посетили несколько профессоров-психологов из Лейпцига, которые прочитали свои лекции и приняли участие в конференциях и семинарах. Кроме того, налаживается совместная научно-исследовательская работа в области экспериментальной психолингвистики, которую со стороны КФУ проводит доц. каф. нем. яз. Института языка Е.Алексеева. Уже получены первые совместные научные результаты, которые опубликованы в международном журнале, входящем в перечень Scopus.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: КФУ, международное сотрудничество, наука, германия

Похожие материалы:
Академик Константин Скрябин: Зачем человеку знать структуру своего генома?
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Не упустить возможности обучения и стажировок в Германии
Совместный проект Пензенского госуниверситета и Университета Фленсбурга
Российско-немецкое сотрудничество в Арктике: продолжение следует
В Германии говорили о развитии биотехнологий в Тамбовском регионе
Глобальный проект в области трансляционной медицины
V Российско-Китайский симпозиум по лазерной физике и фотонике
Р. Фахруллин: Тканевая инженерия - перспективное направление в биомедицине
Передовые технологии маркшейдеров ИРНИТУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Из журнала
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ