Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества26 сентября в Институте педагогики и психологии КФУ состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета. Просмотров: 1639
26 сентября в Институте педагогики и психологии состоялась встреча профессорско-преподавательского и студенческого составов с доктором Андреасом Мэдебахом (Dr. Andreas Maedebach), научным сотрудником отделения психологии познания Института педагогики и психологии факультета биологических наук, фармации и психологии Лейпцигского университета. Для справки. Лейпцигский университет: один и старейших классических вузов Европы, в котором проводится обучение по всем основным специальностям естественно-научного и гуманитарного направлений. С Лейпцигским университетом связаны имена всемирно известных людей, среди которых стоит выделить Т.Фехнера (1801-1887) и В.Вундта (1832-1920), заложивших основы экспериментальной психологии. В.М.Бехтерев слушал в Лейпцигском университете лекции В.Вундта, был настолько воодушевлен его экспериментальными приборами и работами, что по возвращению из Германии основал в Казани экспериментальную психологическую лабораторию, ставшую первой в России. В ходе встречи были представлены и обсуждены два научно-образовательных доклада: "Об организации обучения психологии в Лейпцигском университете" и "Лексические активационные процессы". В первом докладе было рассказано об истории и современной организации психологического образования в Лейпцигском университете, о реализации в нем идей и принципов Болонского процесса. Преподаватели и студенты узнали много нового и интересного о количестве предметов и модулей в каждом семестре бакалавриата и магистратуры, их содержании и особенностях, об условиях обучения в магистратуре. В Лейпцигском университете количество магистерских мест по специальности "психология" незначительно меньше, чем количество бакалаврских, так что практически каждый бакалавр может продолжить обучение в магистратуре. Претендовать на данные места могут и российские студенты при условии наличия у них диплома бакалавра с необходимым набором изученных предметов, а также хороших знаний немецкого и английского языков. В отличие от многих других немецких вузов в Лейпцигском университете не введены сборы за обучение. Отдельно был затронут вопрос о востребованности психологов на рынке труда. В Германии выпускники с психологическим образованием имеют в целом хорошие шансы трудоустройства. Во втором докладе А.Мэдебах представил результаты научно-исследовательской работы в области экспериментальной психолингвистики. Данная область практически не представлена в Казанском федеральном университете, поэтому доклад вызвал живой интерес слушателей. Ученый рассказал о теоретических предпосылках изучения лексических активационных процессов в рамках парадигмы ментального лексикона, об актуальной проблеме фонологической активации контекстных объектов при предъявлении визуальных стимулов и экспериментальных возможностях ее решения. Результаты работы вызвали немало вопросов у аудитории. Следует отметить, что проведенное мероприятие является уже не первым в рамках партнерства с Лейпцигском университетом. Начиная с 2009 года, Казанский федеральный университет посетили несколько профессоров-психологов из Лейпцига, которые прочитали свои лекции и приняли участие в конференциях и семинарах. Кроме того, налаживается совместная научно-исследовательская работа в области экспериментальной психолингвистики, которую со стороны КФУ проводит доц. каф. нем. яз. Института языка Е.Алексеева. Уже получены первые совместные научные результаты, которые опубликованы в международном журнале, входящем в перечень Scopus. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|