Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

ВлГУ «Приближает будущее» вместе с РОСНАНО

Владимирский госуниверситет стал площадкой для реализации информационно-образовательной программы "РОСНАНО. Приблизим будущее". В рамках программы состоялся круглый стол по теме «Соответствует ли современное образование требованиям высокотехнологичных компаний?».

Просмотров: 1076

25 октября ВлГУ стал площадкой для реализации информационно-образовательной программы "РОСНАНО. Приблизим будущее". Более 2000 студентов и преподавателей университета приняли участие в ней.

Руководитель программы "РОСНАНО. Приблизим будущее" Леонид Гозман отметил высокий научный и производственный потенциал Владимирской области: «Инновационная экономика в России возможна, и мы можем доказать это. За несколько лет своего существования РОСНАНО открыло сорок пять производственных площадок. Два завода работают во Владимирской области. В общей сложности это более пятнадцати тысяч рабочих мест».

ВлГУ участвовал в проекте по  организации во Владимирской области двух предприятий, поддержанных РОСНАНО. «Наш университет стал учебно-образовательным центром по подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров для данных предприятий. Были задействованы сотрудники сразу нескольких кафедр», - подчеркнул ректор ВлГУ Анзор Саралидзе.

В рамках реализации ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации» на 2008 – 2011 годы поддержку получил проект ВлГУ «Научно-образовательный центр по направлению «Нанотехнологии».

«Мы  закупили уникальное оборудование и провели капитальный ремонт лабораторий этого центра. В настоящее время в нем ведутся научно-исследовательские работы в области нанотехнологий. Наш вуз сегодня является одним из 39 базовых вузов в области нанотехнологий», - добавил проректор по научной работе Владимир Ланцов.

Одиннадцать лекторов – практикующих специалистов по инновациям -  провели мастер-классы перед студентами ВлГУ. Выступления были посвящены наиболее перспективным направлениям в области нанотехнологий, а также инновационному предпринимательству. Большое внимание было уделено вопросу коммерциализации исследований, проблемам создания «стартапов» и привлечения инвестиций в проекты. В ходе встречи со студентами университета Леонид Гозман рассказал о деятельности группы "РОСНАНО" и перспективах инновационного развития России. Лекторы рассказали также о применении нанотехнологий в биомедицине, строительстве, электронике, производстве полимеров и композитных материалов.

В рамках программы состоялся круглый стол по теме «Соответствует ли современное образование требованиям высокотехнологичных компаний?». Участники обсудили качество довузовского и вузовского образования, а также возможности, которые создаёт современная вузовская среда для студентов и аспирантов в российских высокотехнологичных компаниях.

Модератор круглого стола начальник управления научно-исследовательской деятельности ВлГУ Илья Паньшин при формулировке вопросов для обсуждения сделал акцент на необходимость укрепления связи университет - работодатель, расширения сотрудничества между между ними.

Алексей Жданов, заместитель заведующего кафедрой технологии машиностроения ВлГУ, отметил, что в нашем вузе, и в частности на его кафедре, стараются прислушиваться к мнению работодателей и корректировать учебные планы, темы курсовых и дипломных проектов в соответствии с их запросами. «Руководители частных предприятий и организаций могли бы активнее участвовать в целевой подготовке будущих кадров. В этом случае они смогут влиять на объем и содержание занятий», – уточнил в ходе дискуссии директор Института экономики и менеджмента ВлГУ Павел Захаров.

Еще одна проблема, актуальность которой признали все участники круглого стола, - низкий уровень знаний выпускников школы в области физики, которая является базовой дисциплиной для получения высшего профессионального образования в сфере высоких технологий.

Заведующий кафедрой общей и прикладной физики ВлГУ Владимир Дорожков определил ситуацию с физикой как критическую: «Необходимо сделать ЕГЭ по физике  обязательным. Кроме того, нельзя допустить, чтобы учебники по этому предмету превратились в комиксы. Без физики невозможно развитие высокотехнологичного производства и в целом российской экономики».

Его поддержал директор по маркетингу ЗАО «Холдинговая компания “Композит”» Сергей Павлов: «Студенты во время обучения не должны сосредотачиваться только на практических занятиях и на изучении последних достижений по их направлению. Крайне важно, чтобы они обладали фундаментальными знаниями, в частности, в области физики. Для меня как представителя бизнеса идеальный выпускник – этот тот, кто, в первую очередь, хорошо разбирается в теории, умея при этом применять ее на практике».

25 октября в рамках программы были показаны лучшие научно-популярные фильмы из программы III Международного Фестиваля актуального научного кино 360°. Фильмы – лауреаты международных премий в области документального кино - рассказывают о научных открытиях и взаимоотношениях науки и общества.  

Фотоотчет Дмитрия Резникова

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе
Развивать регион – задача вузовской науки
Инжиниринговый центр Владимирского госуниверситета – в числе лучших
СПО: диагноз ставят аналитики
Синергия союза лучших
Конкурс инновационных и предпринимательских проектов «Идеи для жизни»
Интеллектуальную систему управления освещением разрабатывают в НИ ИрГТУ
Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Уникальные светильники от инноваторов УрФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ