Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Москве состоялась рабочая встреча опорных университетов

Проект по созданию сети опорных университетов был запущен в 2016 году при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и направлен на социально-экономическое развития субъектов России за счет создания университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов. На сегодняшний день 33 вуза из 32 субъектов Российской Федерации получили статус опорных.

Просмотров: 33

В рабочей встрече приняли участие представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации, НФПК – Национального фонда подготовки кадров, ведущие эксперты, ректоры и проектные команды опорных университетов России.

В рамках рабочей встречи обсуждались основные достижения опорных университетов по итогам работы в 2016–2018 гг., направления их развития и дальнейшей деятельности с акцентом на федеральную повестку развития профессионального образования и науки России.

В ходе дискуссии на панельной секции «Федеральная рамка развития профессионального образования и науки» в качестве основных приоритетов для вузов были определены такие общие направления как: развитие интеллектуального потенциала нации, обеспечение конкурентоспособности российского высшего образования, кооперация исследовательских коллективов при проведении прикладных научных исследований, консолидация ресурсов всех государственных программ в части науки гражданского назначения.

Отдельно была отмечена важность вопроса позиционирования опорных университетов в системе образования России. Поставлена задача создания прозрачной системы мониторинга эффективности деятельности университетов, которая бы предусматривала показатели, отражающие основные приоритеты и стратегические задачи, стоящие перед высшим образованием России сегодня, в том числе, с учетом приоритетных проектов «Образование» и «Наука». Такая система мониторинга может запустить процессы самоорганизации университетов и определить основные направления для формирования программ их дальнейшего развития.

Все участники дискуссии разделили мнение о необходимости создания ассоциации опорных университетов, которая будет способствовать расширению возможности опорных вузов в части обмена лучшими практиками, совместной реализации проектов в сетевом формате, а также позволит создать атмосферу здоровой конкуренции на рынке высшего образования России.

Кроме этого, в ходе встречи обсуждались вопросы формирования государственной и региональной политики в сфере высшего образования, влияния университета на развитие экономики региона, трудоустройство и спрос на подготовку кадров с высшим образованием. Отдельно рассматривался вопрос учета изменений, происходящих в системах регионального профессионального образования и  возможности взаимодействия с образовательными организациями СПО.

В рамках экспертной сессии «Цифровая трансформация вузов» перед опорными университетами были поставлены задачи реализации проектов цифровизации университетов – создания единой информационной среды, которая, в том числе, позволит в дальнейшем осуществить переход от двухстороннего сотрудничества к многостороннему.

На площадке рабочей встречи со стороны опорных университетов были предложены ряд инициативных проектов для совместной реализации в сетевом формате.

  • Сетевой проект «Синергия» по обмену лучшими практиками реализации образовательных программ (было предложено сменить название во избежание ассоциативного восприятия с одноименным Университетом «Синергия»);
  • Сетевой проект «Урбан-Челендж» направленный на развитие социокультурной среды, социального предпринимательства и городских пространств регионов, где расположены опорные вузы;
  • Сетевой проект «PR и информационное продвижение проекта опорных университетов» который предусматривает разработку бренд-бука – единого дизайна представления опорных университетов и обеспечит их узнаваемость как на федеральном уровне, так и в профессиональном сообществе;
  • Сетевой проект «Третья миссия университета как инструмент развития региона» - содействие устойчивому развитию территорий через потенциал опорного университета;
  • Сетевой проект «Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» - конкурс молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие территорий России.

По итогам рабочей встречи участники имели возможность принять участие в анкетировании и предложить свои сетевые проекты для дальнейшего обсуждения и запуска совместных программ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: петрозаводский государственный университет, опорный университет

Похожие материалы:
Паспортные данные приоритетного проекта по экспорту образования
Елена Дианова: История приобретает новое назначение
Конкурс грантов 2014 года для зарубежных исследователей (Франция, Париж)
Дебаты британского формата
ПетрГУ представил новые разработки в области промышленного рыбоводства
Medcampus - первое интерактивное сообщество студентов-медиков
В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
Форум молодых специалистов здравоохранения Республики Карелия
Новые сервисы, основанные на определении местоположения
КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ