Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Кремле состоялось заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию

Вчера, 27 ноября, в Кремле состоялось заседание Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Открывая заседание, Владимир Путин заявил, что совет стал ключевой площадкой для диалога представителей государства, вузов и научного сообщества в целом.

Просмотров: 127

Президент напомнил, что России нужны прорывные открытия и разработки, которые позволят создать отечественную продукцию мирового уровня, сформировать мощную технологическую и производственную базу, модернизировать транспортную инфраструктуру, внедрить новые строительные технологии, улучшить состояние окружающей среды и здравоохранения, включая независимость в ключевых сегментах фарминдустрии, укрепить нашу продовольственную безопасность, в том числе за счёт собственных посевных и племенных материалов.

Президент обратил внимание присутствующих на то, что нужно сосредоточить все усилия на направлениях, которые соответствуют национальным целям и приоритетам Стратегии научно-технологического развития, использовать механизм крупных исследовательских программ с измеримыми целями и ответственностью за результаты. Такой программный подход позволит исключить дублирование, поставить понятные задачи перед научными институтами и вузами, государственными и частными компаниями, отдельными лабораториями и учёными.

Мы не будем экономить на науке. Конечно, нет, – подчеркнул В. Путин. – Но мы должны сделать так, чтобы огромные средства принесли отдачу для государства и общества, для развития самой науки, в конце концов.

Владимир Путин поручил Правительству РФ наладить прямое взаимодействие и координацию усилий профильного министерства с другими ведомствами и органами власти в регионах и напомнил, что на реализацию нацпроекта «Наука» в ближайшие шесть лет будет дополнительно направлено более трёхсот миллиардов рублей, а всего из всех источников – 635 миллиардов.

Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко отметил в своем докладе, что сегодня в России существует более 20 программ по поддержке молодёжи: различные стипендии, гранты, проекты:
– На самом деле это ведёт не к улучшению ситуации, а к ухудшению, потому что вместо того, чтобы заниматься работой, ребята бегают по разным программам и пытаются зачастую, честно говоря, за одно и то же получить разную поддержку. Важно, чтобы, связывая свою жизнь с наукой, молодой человек понимал и планировал возможные профессиональные траектории на достаточную длительную перспективу <…> То есть он должен на каждом этапе показывать результат, но при этом, если он показывает хорошие результаты, он понимает, что в течение семи лет имеет достаточно серьёзную гарантированную поддержку.

Также А. Фурсенко подчеркнул, что пора перейти от обсуждения недееспособности российской науки к обсуждению и реализации тех возможностей, которые наука может предложить уже сегодня. Для этого необходимо, чтобы общая деятельность приводила к конкретным, ощутимым результатам. И только в этом случае наука будет поддержана и бизнесом, и государством, и, самое главное, обществом.

Президент РАН Александр Сергеев отметил, что наиболее сложным звеном между генерацией знаний и рынком потребителей остаётся переход от имеющихся результатов фундаментальных исследований, которые были поддержаны в разработке государством, к прикладным работам, которые охотно поддерживаются инвестором, видящим близкий к рынку продукт:
– Между этими звеньями есть разрыв, на одном берегу которого учёные традиционно сетуют на невнимание бизнеса, а стоящий на другом берегу бизнес – на нежелание учёных предложить интересные для него решения. Понятно, что для бизнеса поддержка технологий на ранних стадиях готовности – дело весьма рисковое. Но и государство в одиночку не должно сюда вкладываться в условиях рыночной экономики. Очевидно, нужны государственные меры стимулирования, чтобы компании осуществляли вложения в более глубокие звенья на уровне не только прикладных, но и поисковых исследований.

Владимир Литвиненко, ректор Санкт-Петербургского горного университета, призвал обратить внимание на аспирантов:
– Мы аспирантуру ликвидировали. Её нужно срочно восстановить. Это выпускник института, и для него есть дилемма: либо идти на производство, либо оставаться в университете – быть преподавателем, мы ждём его, и быть будущим Ломоносовым. Что в итоге мы получаем? Кого мы приглашаем в университет? Мы его называем обучающимся, а не специалистом, это сегодня так называется.

Для решения обозначенной проблемы ректор предложил, чтобы стипендия аспиранта составляла хотя бы среднюю зарплату по региону для того, чтобы он оставался в науке и занимался реальными исследованиями.

Также со своими предложениями на заседании совета выступили ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, ректор Санкт-Петербургского государственного университета Николай Кропачев, заместитель Председателя Правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова и другие.

Подводя итоги заседания, Владимир Путин отметил, что хотел бы посмотреть, как расходуются деньги, выделенные на науку и каковы результаты работы:
– Ясно, что это не та сфера, где можно точно сказать: к такому-то времени давай такой-то результат в исследованиях. Понятно, что нет. Но посмотреть, как развивается отрасль, где мы находимся, куда мы движемся и каковы перспективы, – это вполне возможно.

Стенограмма заседания Совета по науке и образованию

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Утверждено новое положение о присуждении ученых степеней
Госдума предлагает квотировать рабочие места для выпускников вузов
Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
Григорий Балыхин о непрерывном образовании
Создана Ассоциация бережливых вузов
Концепция нового закона об образовании
Профессионализм - "пропуск" учителя в школу
Подписан закон о Российском научном фонде
Государственная Дума: итоги и перспективы
Путин перевел финансирование научных исследований на грантовую систему

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ