Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые России и Венгрии исследуют адаптацию военнопленных

РФФИ и Фонд «За русский язык и культуру в Венгрии» поддержал совместный проект ИГУ и Венгерского национального архива

Просмотров: 174

Российский фонд фундаментальных исследований и Фонд «За русский язык и культуру в Венгрии» поддержал совместный проект Иркутского государственного университета и Венгерского национального архива «Социо-культурные аспекты адаптации военнопленных в условиях плена (на примере австро-венгерских военнопленных в Сибири и русских военнопленных в Австро-Венгрии в первой мировой войне)». Размер гранта на 2019 год составил 1,5 миллиона рублей.

С российской стороны руководителем проекта является директор Межрегионального института общественных наук (МИОН) ИГУ, кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета ИГУ Дмитрий Козлов. С венгерской стороны проект возглавляет историк-архивист, сотрудник городского архива города Шопрон (Венгерский национальный архив) А. Шушлик.

Как считают руководители проекта, его тема органично вписывается в современный исторический мейнстрим, так как в наше время первая мировая война исследуется очень активно. Для многих европейских стран события войны, ее результаты, память о войне являются важной частью осмысления своего исторического опыта как национального, так и общеевропейского. Свидетельством этого являются многочисленные исследования, опубликованные в связи со столетием войны, разнообразные общеевропейские торжественно отмечаемые юбилеи исторических событий, связанных с войной.

— Наш проект во многом нацелен на изменение этой ситуации. Цель проекта — анализ социо-культурных аспектов пребывания в плену австро-венгерских и российских военнопленных в годы первой мировой войны. Реализация проекта предусматривает тесное сотрудничество историков России и Венгрии в процессе выявления, описания, типологизации и введения в научный оборот новых источников, во многом сосредоточенных в региональных архивах, — сказал Дмитрий Козлов.

Отмечено, что проект отличает не только задача введения в оборот новых источников, но и заявленные новые подходы в методологии анализа феномена плена с использованием методов микроистории, теории идентичности, антропологических методик описания повседневной жизни военнопленных. Такая методология направлена на преодоление традиционного дескриптивного подхода к ситуации плена.

Важно, что структурной основой международного гуманитарного проекта стали академические связи МИОН ИГУ и венгерских образовательных и научных структур, в частности это университет Этвоша Лорана (Будапешт) и Венгерский институт политической истории. Так, в исследовательскую команду проекта вошли венгерские ученые Э. Каба и А. Фориш, в российскую часть коллектива приглашен известный иркутский историк, специализирующийся на истории первой мировой войны, преподаватель исторического факультета ИГУ Александр Ануфриев. В рамках работы по проекту планируются научные командировки, работа в российских и зарубежных архивах, издание совместных иллюстрированных сборников документов и монографии, а также совместные публикации в высокорейтинговых венгерских и российских научных журналах.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный университет, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Совещание-семинар ректоров и проректоров по международной деятельности
Сотрудник ИрГТУ Влада Старостина прошла стажировку в Венском техническом университете (Австрия)
Учёные-психологи прошли стажировку в США
Делегация посольства Швейцарии посетила Иркутский госуниверситет
ИГУ посетила делегация университета Канадзава
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Иркутское образование для сирийских преподавателей
Опыт работы ИГУ с китайскими вузами-партнерами
Индия готова инвестрировать в развитие фармацевтики и биотехнологии в Астраханской области
Альтернативная энергия — промежуточные итоги российско-индийского проекта

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ