Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Иркутское образование для сирийских преподавателей

Уже два месяца на геологическом факультете ИГУ учатся пять преподавателей вузов из Сирии. Образование в Иркутске они получают по программе магистратуры «Геология». В Россию они приехали по совместной российско-сирийской программе в конце 2014 года.

Просмотров: 38

Уже два месяца на геологическом факультете ИГУ учатся пять преподавателей вузов из Сирии. Образование в Иркутске они получают по программе магистратуры «Геология».

Яркая арабская внешность, трудно произносимые и сложно запоминаемые имена: Хассан Абдулмонем, Юссеф Аило, Рияд Алокла, Аднан Альхамуд, Незар Кхлиф. У каждого за плечами высшее образование (бакалавриат). В Сирии они преподаватели-практики – работа в геологоразведочных, геологических, нефтяных компаниях и параллельно в университетах.

В Россию они приехали по совместной российско-сирийской программе в конце 2014 года. Поступили на подготовительные курсы по русскому языку в ИРНИТУ. Затем один из них по распределению пришел в ИГУ изучать минералогию.

– Вместе с ним пришли его друзья, и вначале не учиться, просто за компанию,– говорит Светлана Липкина, преподаватель геологического факультета ИГУ, заведующая геологическим музеем ИГУ. – Познакомились с университетом, геологическим факультетом, музеем. Им очень понравилось.

Нужно сказать, что четверо из пяти сирийских преподавателей получили распределение в ДВФУ. Однако после знакомства с ИГУ они решили остаться в Иркутске.

– ИГУ – это то, что нам нужно, – говорят магистранты из Сирии. – И люди хорошие, и нужные лаборатории. Здесь есть специалисты по кристаллографии, минералогии, осадочным и магматическим породам. А вот в ДВФУ, оказывается, таких специалистов нет.

Специально для каждого из сирийцев специалисты геологического факультета ИГУ разработали магистерские программы на трех языках (русский, английский, арабский). Затем отправили в Москву обоснование возможности учиться в Иркутском госуниверситете. Параллельно о своем желании учиться именно в ИГУ письма по инстанциям отправили и сирийские преподаватели. Длительная переписка с посольством Сирии и Министерством образования и науки РФ дала положительный результат. В итоге, разрешение на обучение в ИГУ получили все.

– Учить их интересно, это уже взрослые люди и состоявшиеся личности, – отмечают преподаватели геологического факультета ИГУ.

Сейчас у иностранных магистрантов множество планов. Четверо из них перевезли в Иркутск семьи, причем супруга одного из магистрантов не успела закончить обучение в сирийском вузе и теперь собирается поступать в ИГУ. В дальнейшем, после магистратуры, студенты планируют поступить в аспирантуру Иркутского государственного университета.

– Конечно, мы мало изучали русский язык, говорить нам еще трудно, но то, что нам преподают – понимаем. А если не понимаем, то разберем и поймем, ведь это нам нужно. Нужно для того, чтобы стать профессорами и преподавать геологию на родине, – отметили магистранты ИГУ из Сирии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный университет, Сирия, международное сотрудничество

Похожие материалы:
ИГУ посетила делегация университета Канадзава
Минобрнауки РФ и Госдепартамент США подписали соглашение о сотрудничестве
Программа замещения агрессии. Круглый стол с норвежскими коллегами
Альтернативная энергия — промежуточные итоги российско-индийского проекта
С 4 по 6 сентября ИГЛУ посетила делегация из Университета Гвадалахары (Мексика)
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Ученые России и Венгрии исследуют адаптацию военнопленных
Опыт работы ИГУ с китайскими вузами-партнерами
INQAAHE: подходы к гарантии качества образования
Делегация посольства Швейцарии посетила Иркутский госуниверситет

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#111Тульское образовательное пространство
#111От возрождения к развитию
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ