Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ученые Педагогического института СВФУ проведут экспедиции на севере Якутии

Российский фонд фундаментальных исследований поддержал проект  «Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера» коллектива кафедры Педагогического института Северо-Восточного федерального университета.

Просмотров: 45

Российский фонд фундаментальных исследований поддержал проект  «Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера» коллектива кафедры Педагогического института Северо-Восточного федерального университета. Сумма выигранных средств гранта составила 800 тысяч рублей, об этом сообщил руководитель проекта, профессор кафедры начального образования Педагогического института СВФУ Николай Неустроев.

Ранее стало известно, что РФФИ поддержал четыре проекта ученых СВФУ. В их числе – проект  «Разработка индигенного подхода к процессу педагогического сопровождения детства в условиях Севера» под руководством профессора кафедры начального образования Педагогического института СВФУ Николая Неустроева на сумму 800 тысяч рублей. Индигенный подход предполагает изучение проблемы местными, коренными исследователями. Над реализацией проекта будут работать преподаватели кафедры начального образования и кафедры социальной педагогики Педагогического института СВФУ, сообщил руководитель проекта Николай Неустроев.

«Проект будет длиться два года, мы проведем экспедиции педагогов и психологов в 13 северных и арктических районах Якутии. Мы предполагаем глубокое внутреннее исследование  – это изучение социального положения населения, воспитательного и образовательного компонентов, школьных и музейных документов, проведение бесед с родителями и детьми, чтобы увидеть общую картину педагогического сопровождения детства», –  поделился Николай Неустроев.

Ученый считает, что на основе прогрессивных традиций народа можно воспитать патриота, хозяина родины, гражданина России: «Успеваемость, качество учебы снижается. Учащиеся школ часто не подготовлены как следует к взрослой жизни, им необходимо выстраивать траекторию индивидуального развития».

«Когда предлагают объединить малокомплектные школы, оторвать детей от родителей, привычных условий, и поместить в интернате в укрупненных школах – это неправильно. Дети могут вырасти иждивенцами, не приспособленными к взрослой жизни, где нужно быть самостоятельными, ответственными», –  считает профессор Николай Неустроев.

Он высказал свое мнение о развитии сельской молодежи: «Чтобы молодые люди смогли прикрепиться к селу, необходимо поддержать их инициативы. Часто молодежь, желающая открыть свое дело, сталкивается с проблемой отсутствия первоначального капитала. Поэтому грантовая поддержка очень важна». Также Николай Неустроев добавил, что для закрепления молодых специалистов, поддержки развития бизнеса важно создавать инфраструктуру в наслегах районов – дороги, благоустройства, интернет.

Коллектив кафедры начального образования Педагогического института СВФУ активно участвует в конкурсах грантовых программ. В прошлом году на различные конкурсы было составлено и подано 8 заявок, сообщили на кафедре. Так, проект «Изучение уровня подготовки к школе детей коренных малочисленных народов Севера» под руководством доцента кафедры Венеры Марфусаловой выиграл конкурс по линии госзаказа Якутии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Создана Ассоциация студенческих научных обществ федеральных университетов
Норвежские ученые о языковой ситуации в Сибири
«Шаг в будущее»: эксперты оценили работы начинающих исследователей
В Сеуле начала работу конференция лидеров высшего образования АТР
Джеймс Грошуа: Главное в преподавателе – умение эффективно передавать знания
В СВФУ будет создано пять новых малых инновационных предприятий
Студентам СВФУ рассказали о поддержке молодежных инициатив
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан
Совету федерации предложили рассмотреть закон «О федеральных университетах»
В 2015 году прием студентов в магистратуру увеличится в два раза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ