Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников

ТГМК им. Никиты Демидова уже 117 лет готовит высококвалифицированные кадры в области машиностроения, металлообработки и металлургического производства. С 2016 года колледж проводит конкурс профессионального мастерства «Наследники Никиты Демидова».

Просмотров: 77

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

САЛИЩЕВ Владимир Николаевич 

директор Тульского государственного машиностроительного колледжа им. Никиты Демидова, член Президиума Союза директоров средних специальных учебных заведений России.

Наследники Никиты Демидова

Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова уже сто семнадцать лет готовит кадры в области машиностроения, металлообработки и металлургического производства. С 1996 года носит имя легендарного тульского оружейника и предпринимателя Никиты Демидова, основателя династии знаменитых русских промышленников.

Колледж сегодня – один из лидеров профессионального образования региона. По десяти программам подготовки специалистов среднего звена и пяти программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в трех учебных корпусах обучаются более 1,5 тыс. студентов – продолжателей и наследников дела Никиты Демидова, стремящихся овладеть избранной специальностью на самом высоком уровне.

С целью выявления наиболее одаренных студентов, повышения качест­ва образования, совершенст­вования профессиональной компетентности и реализации творческого потенциала в 2016 году по инициативе попечительского совета был организован первый конкурс профмастерства «Наследники Никиты Демидова», посвященный 360-летию со дня рождения легендарного оружейника.

В 2017 году конкурс получил статус регионального. В нем приняли участие 64 студента из 14 образовательных организаций Тульской области и Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Организаторы – министерство образования Тульской области, ТГМК им. Н. Демидова и предприятия – социальные партнеры колледжа. Соревнования проводились по девяти номинациям. Программа предусматривала выполнение профессионального комплексного и творческого заданий.

Опыт проведения первого конкурса показал, что залогом успеха является поддержка со стороны социальных партнеров – ведущих промышленных предприятий Тульской области, организующих проведение практического этапа на своей производственной базе: Тульского оружейного завода, филиала «Тулэнерго» «МРСК Центра и Приволжья», компаний «Тулачермет», «Газстройдеталь», «Октава» и других.

Представители предприятий возглавляли компетентное жюри конкурса по каждой номинации, предоставляли свою производственную базу, заготовки, инструмент для проведения практического этапа, участвовали в подготовке заданий, приобретали призы.

Первым предприятием, пригласившим студентов испытать свои силы перед лицом профессионалов высокого класса, стал филиал «Тулэнерго», организовавший конкурс в номинации «Лучший по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию элект­рооборудования» в 2016 году. В 2017 году была добавлена еще одна номинация: «Лучший по специальности.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Студенты выполняли подключение приборов учета электроэнергии, подключение нагрузки к однофазной сети 220В, измерение потребляемой мощности с помощью однофазного ваттметра с использованием трансформатора тока, а также задания по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока (с использованием робота-тренажера «Гоша»). Интересным и увлекательным получился также конкурс творческих коллективов.

Участие в состязаниях позволило лучшим представителям профессиональных образовательных организаций региона продемонстрировать мастерство, способность к самостоятельной работе, умение эффективно решать поставленные задачи, творческое мышление и смекалку.

С учетом выполнения творческого задания абсолютным победителем второго областного конкурса профессионального мастерства «Наследники Никиты Демидова» стал студент ТГМК.

Конкурс продолжает развиваться и, несомненно, будет привлекать к себе все большее внимание как студентов, так и предприятий-работодателей, поскольку дает учащимся возможность заявить о себе, а предприятиям – увидеть и оценить способности будущих специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-99, тульская область, СПО

Похожие материалы:
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
Колледж «Подмосковье»: особенности реализации программы профессионального самоопределения
О новациях в образовании размышляет директор колледжа
Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Отвечая требованиям рынка труда
Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#103В Индии состоялась конференция APQN
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#102Кудымкарскому педагогическому колледжу исполнилось девяносто лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний