В Пензенском госуниверситете совершенствуется стратегия взаимодействия вуза и школыСовершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского. За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы. Просмотров: 140
Совершенствование стратегии эффективного взаимодействия вуза и школы одно из приоритетных направлений работы Педагогического института им. В.Г. Белинского. Напомним, что соглашение о вхождении в педагогический кластер было подписано между Пензенским государственным университетом, Министерством образования Пензенской области и школами региона чуть больше года назад. С идеей создания объединения власть-вуз-школа для усиления и интенсивного развития педагогической науки и практики выступил ректор ПГУ Александр Дмитриевич Гуляков. Проект нашел поддержку у Министерства образования региона, Управления образования г. Пензы и прямой отклик у ряда директоров школ города. За год работы педагогический кластер доказал свою актуальность и показал эффективность работы. Знаковым мероприятием в рамках взаимодействия можно назвать проведенный в Педагогическом институте ПГУ образовательный форум "Школа-ВУЗ: территория сотрудничества", в рамках которого педагоги университета и учителя школ смогли познакомиться с важными тенденциями в образовании и перенять передовой опыт. - Работа в рамках образовательного кластера призвана максимально сблизить вуз и школу, - рассказывает директор Педагогического института им. В.Г. Белинского Ольга Петровна Сурина. - Теперь мы имеем больше площадок, где можем обсудить направления совместной работы. Подчеркну, что школа и университет должны двигаться по одной общей траектории, только тогда мы сможем достичь хорошего, устойчивого результата. Одно из важных направлений деятельности участие директоров школ в итоговой государственной аттестации. К примеру, недавно прошедшую защиту дипломных проектов будущих учителей математики оценивал в качестве эксперта директор МБОУ СОШ № 18 г. Пензы Алексей Сергеевич Кирсанов. Подобная практика важна и для студентов, и для школы. Первые могут сразу оценить практическую значимость своих научных изысканий и продемонстрировать свою профессиональную подготовку представителю школы. Руководители образовательных учреждений могут сразу наметить себе перспективные молодые кадры и пригласить их на работу, отмечает О.П. Сурина. На достигнутом мы останавливаться не собираемся. В Педагогическом институте уже запланирован ряд ключевых мероприятий в рамках образовательного кластера на следующий учебный год: методическая помощь учителям, открытие Школы молодого учителя, проведение совместных конференций, помощь в организации факультативов в школах, совершенствование формы проведения педагогической практики студентов и т.п. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|