Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стратегия развития вузов США и России. Экспертное мнение

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов...

Просмотров: 1649

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов руководителей и преподавателей вузов e-learning воспринимают как долгосрочную стратегию развития вузов.

На память приходит интересная открытая лекция Дафны Келлер – сооснователя портала Coursera, - которая посвящена практике создания Открытого электронного мега-университета в США. Он за 2012 год вырос до 2,6 млн слушателей, сконцентрировавшихся в своих интересах вокруг 200 электронных курсов из 33 ведущих мировых университетов: http://knowledgestream.ru/ru/lectures/50 (рекомендую всем заинтересованным).

Судя по принятым в России законодательным актам, таким как от 28.02.2012  ФЗ-11 и от 31.12.2012 ФЗ-275, а также принятой к реализации мероприятий Дорожной карты формирования и развития Национальной системы компетенций и квалификаций, разработанной по инициативе Агентства стратегических инициатив и согласованной практически со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, приоритеты в стратегии развития системы образования совпадают. Предусмотрено создание в ближайшие год-два Федерального электронного университета.  

В настоящее время работает Межотраслевая рабочая группа экспертов под руководством замминистра образования и науки  А.А. Климова под патронажем вице-премьера О. Голодец, которая рассматривает комплекс вопросов в связи подготовкой Концепции. Очередное заседание МРГ пройдет 05.02.13 на базе УрФУ (г. Екатеринбург) в 10-00 по местному времени. Правда, всегда вспоминается поговорка «медленно запрягают, но быстро ездят». Как бы мне хотелось, чтобы это было не про нас… Надеюсь, что можно и запрягать оперативно, и ездить по нашим дорогам по правилам, и не совсем медленно.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Электронное обучение для развития экономики
Расширение экспортных возможностей российских вузов
Байкальский образовательный форум
Менеджмент дистанционного обучения в современном вузе: слагаемые эффективности
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Сетевой университет СНГ
Проблемы внедрения электронного обучения в практику работы вуза
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Массовое онлайновое обучение бросает вызов российской системе образования
Ливанов предвещает системе высшего образования глобальные изменения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ