Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Стратегия развития вузов США и России. Экспертное мнение

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов...

Просмотров: 1613

За последние десять лет академическая общественность в США почти на 49% усилила внимание к электронному обучению и системам открытых онлайн-курсов (MOOC) как наиболее перспективной стратегии для национальной системы образования. В 2012 году более 70 процентов руководителей и преподавателей вузов e-learning воспринимают как долгосрочную стратегию развития вузов.

На память приходит интересная открытая лекция Дафны Келлер – сооснователя портала Coursera, - которая посвящена практике создания Открытого электронного мега-университета в США. Он за 2012 год вырос до 2,6 млн слушателей, сконцентрировавшихся в своих интересах вокруг 200 электронных курсов из 33 ведущих мировых университетов: http://knowledgestream.ru/ru/lectures/50 (рекомендую всем заинтересованным).

Судя по принятым в России законодательным актам, таким как от 28.02.2012  ФЗ-11 и от 31.12.2012 ФЗ-275, а также принятой к реализации мероприятий Дорожной карты формирования и развития Национальной системы компетенций и квалификаций, разработанной по инициативе Агентства стратегических инициатив и согласованной практически со всеми заинтересованными Министерствами и ведомствами, приоритеты в стратегии развития системы образования совпадают. Предусмотрено создание в ближайшие год-два Федерального электронного университета.  

В настоящее время работает Межотраслевая рабочая группа экспертов под руководством замминистра образования и науки  А.А. Климова под патронажем вице-премьера О. Голодец, которая рассматривает комплекс вопросов в связи подготовкой Концепции. Очередное заседание МРГ пройдет 05.02.13 на базе УрФУ (г. Екатеринбург) в 10-00 по местному времени. Правда, всегда вспоминается поговорка «медленно запрягают, но быстро ездят». Как бы мне хотелось, чтобы это было не про нас… Надеюсь, что можно и запрягать оперативно, и ездить по нашим дорогам по правилам, и не совсем медленно.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дистанционное образование, США, ВПО, евразийский открытый институт

Похожие материалы:
Электронное обучение для развития экономики
Сетевой университет СНГ
Менеджмент дистанционного обучения в современном вузе: слагаемые эффективности
Проблемы внедрения электронного обучения в практику работы вуза
Массовое онлайновое обучение бросает вызов российской системе образования
Байкальский образовательный форум
Экспертное мнение: Реализация индивидуального подхода в дистанционной среде
Престиж против денег (или в чем сейчас приоритет высшего учебного заведения)?
Расширение экспортных возможностей российских вузов
Ливанов предвещает системе высшего образования глобальные изменения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ