Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современная Россия: язык, культура, менталитет

Курсы, организованные в рамках реализации «Программы продвижения русского языка и образования на русском», прошли в Тиранском университете (Албания), Университете им. св. Кирилла и Мефодия (Македония), а также в трех вузах китайского города Цзинань (провинция Шаньдун).

Просмотров: 343

Преподаватели филологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета провели в Албании, Македонии и Китае курсы повышения квалификации под общим названием «Современная Россия: язык, культура, менталитет».

Курсы, организованные в рамках реализации «Программы продвижения русского языка и образования на русском», прошли в Тиранском университете (Албания), Университете им. св. Кирилла и Мефодия (Македония), а также в трех вузах китайского города Цзинань (провинция Шаньдун). В ходе обучения были проведены лекции, практические занятия и мастер-классы по актуальным вопросам русистики: «Активные процессы в грамматике русского языка», «Современный литературный процесс в России», «Язык и стиль российских СМИ», «Русский культурный код и его трансформация в эпоху глобализации», «Роль переводчика в деловой коммуникации», «Обучение русскому языку билингвов», «Новые технологии в преподавании РКИ» и другие.

Слушателями курсов, помимо вузовских преподавателей, стали аспиранты, студенты, учителя специализированных школ, а в Албании и Македонии – представители русских землячеств. Зарубежные коллеги получили сертификаты о повышении квалификации. Они высоко оценили работу пермских филологов и выразили желание сделать выездные школы традиционными.

В рамках поездки в Китай состоялось еще одно знаменательное событие: декан филологического факультета ПГНИУ профессор Б.В. Кондаков и директор Центра по изучению России в Анхойском государственном университете (город Хэфей, провинция Анхой) доктор Ши Хуншэн подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает совместную подготовку магистров, обмен преподавателями и студентами, работу по грантам, а также издание научного журнала на русском и китайском языках.

Руководители китайских университетов выразили готовность открыть на их базе «Институт Пушкина» с целью более активного продвижения в Китае русского языка и русской культуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, ПНИПУ, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Новые технологии помогают учить и учиться
«Образование на русском» из первых рук
Собрание АТУРК: партнерство инженерных вузов России и Китая
«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете
Вузы России продвигают бренд русского языка в мире
ПНИПУ подписал договор о развитии сотрудничества с МГСУ, RuGBC и Академией BRE
В Пермском Политехе состоялась видеоконференция с представителями Камбоджи
Русский язык в странах СНГ
APQN. Глобализация систем гарантии качества
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
#109Система образования в Бразилии
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#105Международная аккредитация и высшее образование Индии
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ