Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современная Россия: язык, культура, менталитет

Курсы, организованные в рамках реализации «Программы продвижения русского языка и образования на русском», прошли в Тиранском университете (Албания), Университете им. св. Кирилла и Мефодия (Македония), а также в трех вузах китайского города Цзинань (провинция Шаньдун).

Просмотров: 339

Преподаватели филологического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета провели в Албании, Македонии и Китае курсы повышения квалификации под общим названием «Современная Россия: язык, культура, менталитет».

Курсы, организованные в рамках реализации «Программы продвижения русского языка и образования на русском», прошли в Тиранском университете (Албания), Университете им. св. Кирилла и Мефодия (Македония), а также в трех вузах китайского города Цзинань (провинция Шаньдун). В ходе обучения были проведены лекции, практические занятия и мастер-классы по актуальным вопросам русистики: «Активные процессы в грамматике русского языка», «Современный литературный процесс в России», «Язык и стиль российских СМИ», «Русский культурный код и его трансформация в эпоху глобализации», «Роль переводчика в деловой коммуникации», «Обучение русскому языку билингвов», «Новые технологии в преподавании РКИ» и другие.

Слушателями курсов, помимо вузовских преподавателей, стали аспиранты, студенты, учителя специализированных школ, а в Албании и Македонии – представители русских землячеств. Зарубежные коллеги получили сертификаты о повышении квалификации. Они высоко оценили работу пермских филологов и выразили желание сделать выездные школы традиционными.

В рамках поездки в Китай состоялось еще одно знаменательное событие: декан филологического факультета ПГНИУ профессор Б.В. Кондаков и директор Центра по изучению России в Анхойском государственном университете (город Хэфей, провинция Анхой) доктор Ши Хуншэн подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предполагает совместную подготовку магистров, обмен преподавателями и студентами, работу по грантам, а также издание научного журнала на русском и китайском языках.

Руководители китайских университетов выразили готовность открыть на их базе «Институт Пушкина» с целью более активного продвижения в Китае русского языка и русской культуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, ПНИПУ, международное сотрудничество

Похожие материалы:
ПНИПУ подписал договор о развитии сотрудничества с МГСУ, RuGBC и Академией BRE
«Образование на русском» из первых рук
Образование в течение жизни в России и мире
«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете
Русский язык в странах СНГ
Новые технологии помогают учить и учиться
Вузы России продвигают бренд русского языка в мире
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Пермском Политехе состоялась видеоконференция с представителями Камбоджи
Собрание АТУРК: партнерство инженерных вузов России и Китая

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний