Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете

Четыре ведущих высших учебных заведений в России, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, создали консорциум проекта «Промышленной революции 4.0» совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза.

Просмотров: 66

В обществе широко обсуждается идеология «Промышленной революции 4.0». Во всем мире компании начали работу над созданием модульных производственных систем, объединенных локальными компьютерными сетями, которые могут подключаться и взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и формируя более сложные и более функциональные сетевые производственные системы, чем сумма отдельных составляющих систем.

Четыре ведущих высших учебных заведений в Российской Федерации, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, реализовали эту идею в виде учебной программы и создали консорциум проекта совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза, чтобы реализовать амбициозный проект, использующий применение основных идей «Промышленной революции 4.0» в сфере образования.

Получившийся Проект называется «УСПЕХ» и проводится при поддержке программы ТЕМПУС Европейского Союза и координируется Университетом ЙОАННЕУМ г. Грац, (Австрия). В рамках Проекта разрабатывается Международная магистерская программа «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия» и поддерживается ее реализации в российских университетах-партнерах по принципу сетевого взаимодействия и модульности. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области конструкторко-технологического обеспечения машиностроительных производств осуществляется с использованием современных образовательных концепций.

Модульная программа обеспечивает взаимодействие университетов в образовательном процессе и участие работодателей на всех этапах подготовки студентов. Аналогично модулям на современных заводах, образовательные блоки сетевого семестра также взаимозаменяемы, что позволяет студентам свободно перемещаться между участвующими в Проекте университетами. В третьем семестре студентам предлагаются различные специализированные курсы каждого из университетов, студенты имеют возможность принять решение о посещении другого университета – партнера чтобы узнать о выбранной ими специализации и вернуться в родной университет с гарантией признания полученных результатов в полном объеме.

Кроме того, для обеспечения студенческой мобильности в соответствующих университетах-партнерах проект «УСПЕХ» также нацелен на формирование более тесной связи между университетами и промышленностью за счет формирования студенческих проектных групп, приглашения специалистов от промышленности в качестве лекторов и прохождения студентами практики на стажировочных площадках компаний.

В зимнем семестре 2015/16 учебного года магистерский курс уже начался в Пермском национальном исследовательском политехническом университете(на кафедре «Инновационные технологии машиностроения» аэрокосмического факультета), Южно-Уральском государственном университете и национальном исследовательском Томском политехническом университете. В следующем году начать реализацию программы также планируется в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Научный руководитель проекта «Успех», заведующий кафедрой инновационные технологии машиностроения ПНИПУ – Карманов Вадим Владимирович (тел. +7 (342) 2-198-249, +7 (912) 88 19 047, e-mail: karmanovs@yandex.ru).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Объявлен конкурс «Инженер года – 2014»
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
Партнерство инженерных вузов России и Китая
Омский политех вступает во всемирную инициативу CDIO
Немецкие машиностроители побывали с визитом в ИрГТУ
ПНИПУ подписал договор о развитии сотрудничества с МГСУ, RuGBC и Академией BRE
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Собрание АТУРК: партнерство инженерных вузов России и Китая

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ