Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете

Четыре ведущих высших учебных заведений в России, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, создали консорциум проекта «Промышленной революции 4.0» совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза.

Просмотров: 31

В обществе широко обсуждается идеология «Промышленной революции 4.0». Во всем мире компании начали работу над созданием модульных производственных систем, объединенных локальными компьютерными сетями, которые могут подключаться и взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и формируя более сложные и более функциональные сетевые производственные системы, чем сумма отдельных составляющих систем.

Четыре ведущих высших учебных заведений в Российской Федерации, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, реализовали эту идею в виде учебной программы и создали консорциум проекта совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза, чтобы реализовать амбициозный проект, использующий применение основных идей «Промышленной революции 4.0» в сфере образования.

Получившийся Проект называется «УСПЕХ» и проводится при поддержке программы ТЕМПУС Европейского Союза и координируется Университетом ЙОАННЕУМ г. Грац, (Австрия). В рамках Проекта разрабатывается Международная магистерская программа «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия» и поддерживается ее реализации в российских университетах-партнерах по принципу сетевого взаимодействия и модульности. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области конструкторко-технологического обеспечения машиностроительных производств осуществляется с использованием современных образовательных концепций.

Модульная программа обеспечивает взаимодействие университетов в образовательном процессе и участие работодателей на всех этапах подготовки студентов. Аналогично модулям на современных заводах, образовательные блоки сетевого семестра также взаимозаменяемы, что позволяет студентам свободно перемещаться между участвующими в Проекте университетами. В третьем семестре студентам предлагаются различные специализированные курсы каждого из университетов, студенты имеют возможность принять решение о посещении другого университета – партнера чтобы узнать о выбранной ими специализации и вернуться в родной университет с гарантией признания полученных результатов в полном объеме.

Кроме того, для обеспечения студенческой мобильности в соответствующих университетах-партнерах проект «УСПЕХ» также нацелен на формирование более тесной связи между университетами и промышленностью за счет формирования студенческих проектных групп, приглашения специалистов от промышленности в качестве лекторов и прохождения студентами практики на стажировочных площадках компаний.

В зимнем семестре 2015/16 учебного года магистерский курс уже начался в Пермском национальном исследовательском политехническом университете(на кафедре «Инновационные технологии машиностроения» аэрокосмического факультета), Южно-Уральском государственном университете и национальном исследовательском Томском политехническом университете. В следующем году начать реализацию программы также планируется в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Научный руководитель проекта «Успех», заведующий кафедрой инновационные технологии машиностроения ПНИПУ – Карманов Вадим Владимирович (тел. +7 (342) 2-198-249, +7 (912) 88 19 047, e-mail: karmanovs@yandex.ru).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ПНИПУ, международное сотрудничество, инженерное образование

Похожие материалы:
Немецкие машиностроители побывали с визитом в ИрГТУ
Партнерство инженерных вузов России и Китая
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая
ПНИПУ подписал договор о развитии сотрудничества с МГСУ, RuGBC и Академией BRE
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Современная Россия: язык, культура, менталитет
Собрание АТУРК: партнерство инженерных вузов России и Китая
Объявлен конкурс «Инженер года – 2014»
Международное сравнительное исследование инженерного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#97Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова отметил 65-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний