Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Промышленная революция 4.0» в Пермском политехническом университете

Четыре ведущих высших учебных заведений в России, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, создали консорциум проекта «Промышленной революции 4.0» совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза.

Просмотров: 34

В обществе широко обсуждается идеология «Промышленной революции 4.0». Во всем мире компании начали работу над созданием модульных производственных систем, объединенных локальными компьютерными сетями, которые могут подключаться и взаимодействовать друг с другом, обмениваясь информацией и формируя более сложные и более функциональные сетевые производственные системы, чем сумма отдельных составляющих систем.

Четыре ведущих высших учебных заведений в Российской Федерации, включая Пермский национальный исследовательский политехнический университет, реализовали эту идею в виде учебной программы и создали консорциум проекта совместно с промышленностью и университетами Европейского Союза, чтобы реализовать амбициозный проект, использующий применение основных идей «Промышленной революции 4.0» в сфере образования.

Получившийся Проект называется «УСПЕХ» и проводится при поддержке программы ТЕМПУС Европейского Союза и координируется Университетом ЙОАННЕУМ г. Грац, (Австрия). В рамках Проекта разрабатывается Международная магистерская программа «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия» и поддерживается ее реализации в российских университетах-партнерах по принципу сетевого взаимодействия и модульности. Подготовка высококвалифицированных специалистов в области конструкторко-технологического обеспечения машиностроительных производств осуществляется с использованием современных образовательных концепций.

Модульная программа обеспечивает взаимодействие университетов в образовательном процессе и участие работодателей на всех этапах подготовки студентов. Аналогично модулям на современных заводах, образовательные блоки сетевого семестра также взаимозаменяемы, что позволяет студентам свободно перемещаться между участвующими в Проекте университетами. В третьем семестре студентам предлагаются различные специализированные курсы каждого из университетов, студенты имеют возможность принять решение о посещении другого университета – партнера чтобы узнать о выбранной ими специализации и вернуться в родной университет с гарантией признания полученных результатов в полном объеме.

Кроме того, для обеспечения студенческой мобильности в соответствующих университетах-партнерах проект «УСПЕХ» также нацелен на формирование более тесной связи между университетами и промышленностью за счет формирования студенческих проектных групп, приглашения специалистов от промышленности в качестве лекторов и прохождения студентами практики на стажировочных площадках компаний.

В зимнем семестре 2015/16 учебного года магистерский курс уже начался в Пермском национальном исследовательском политехническом университете(на кафедре «Инновационные технологии машиностроения» аэрокосмического факультета), Южно-Уральском государственном университете и национальном исследовательском Томском политехническом университете. В следующем году начать реализацию программы также планируется в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Научный руководитель проекта «Успех», заведующий кафедрой инновационные технологии машиностроения ПНИПУ – Карманов Вадим Владимирович (тел. +7 (342) 2-198-249, +7 (912) 88 19 047, e-mail: karmanovs@yandex.ru).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ПНИПУ, международное сотрудничество, инженерное образование

Похожие материалы:
Собрание АТУРК: партнерство инженерных вузов России и Китая
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Современное инженерное образование: проблемы модернизации
Партнерство инженерных вузов России и Китая
Омский политех вступает во всемирную инициативу CDIO
Немецкие машиностроители побывали с визитом в ИрГТУ
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Объявлен конкурс «Инженер года – 2014»
ЮУрГУ – член Ассоциации технических университетов России и Китая

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
MBA-выставка в формате one-to-one
Присоединяйтесь к серии выставок AccessMBA и встретьтесь лично с лучшими бизнес-школами мира.
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ