Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые технологии помогают учить и учиться

Минобрнауки России представило инновационные технологии на III Съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ, состоявшемся 30 сентября – 3 октября в Минске. На съезд собрались более 500 делегатов, представлявших 9 государств СНГ, а также Литву и Польшу.

Просмотров: 1201

Минобрнауки России представило инновационные технологии на III Съезде учителей и работников образования государств-участников СНГ, состоявшемся 30 сентября – 3 октября в Минске. На съезд собрались более 500 делегатов, представлявших 9 государств СНГ, а также Литву и Польшу.

Представители российского образовательного сообщества приняли участие в пленарных и секционных заседаниях, выступили в рамках деловой программы. Делегатам съезда от Минобрнауки России были вручены наборы информационно-методических материалов для оснащения кабинетов русского языка.

В фойе Национальной библиотеки Белоруссии, где проходил съезд, открылась выставка инноваций в образовании. Российская экспозиция, подготовленная Минобрнауки России, была представлена в таких направлениях, как оценка качества образования, информационно-коммуникационные технологии, продвижение русского языка и образования на русском языке.

Свои наработки привез в Минск Федеральный институт педагогических измерений, который занимается исследованиями в области оценки качества образования. Ученый секретарь ФИПИ Елена Зинина рассказала, что в 2014/15 учебном году в проведении государственной итоговой аттестации выпускников ожидается много новшеств. Сокращаются или исчезают задания с выбором варианта ответа, вводится итоговое сочинение, в математике – двухуровневый экзамен. «В каждом предмете есть изменения, – говорит Елена Андреевна. – Например, в иностранном языке появился новый блок – говорение, что требует очень серьезного технического оснащения».

Большим интересом у делегатов пользовались обучающие игры для детей. Стол с технологией «touch screen» неизменно собирал массу желающих научиться рисовать, играть на музыкальных инструментах или проверить свои знания генеалогии российских государей.

Программу продвижения русского языка и образования на русском языке, которая реализуется при поддержке Совета по русскому языку при Правительстве РФ, представили в Минске пять российских вузов. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, выполняющий функции информационно-аналитического центра Программы, демонстрировал портал «Образование на русском»: курсы русского языка как иностранного, программы общего и дополнительного образования, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей-русистов.

Свои проекты представляли и сами авторы. Искра Космарская, профессор кафедры русского языка и теории словесности Московского государственного лингвистического университета, создала систему электронного тестирования «Проверьте свой русский». Эта система существенно облегчает работу преподавателя, рассказывает Искра Вадимовна, так как всю рутинную работу по проверке знаний берет на себя компьютер. Педагогу остается только прокомментировать результаты и дать свои рекомендации. Проверить систему в действии мог каждый желающий, занимало это минут 10-15. 

А вот первый в стране дистанционный курс бакалавриата «филология», разработанный в Нижегородском государственном университете им. Н.А. Лобачевского, рассчитан на целых четыре года. Зато после успешного освоения программы выдается государственный диплом о высшем образовании. В этом смысле российская законодательная практика – самая передовая: среди стран СНГ только в РФ с недавних пор дистанционное обучение «уравнено» в правах с другими формами – очным и заочным.

По словам заместителя декана филологического факультета ННГУ Ильи Кузьмина, первый набор на дистанционную программу «филология» был проведен год назад. При том, что рекламы не было, только информация на сайте университета, желающих оказалось немало. В итоге на программу было принято 20 человек из всех уголков России – от Архангельска до Хабаровска, и из зарубежных стран – от Прибалтики до Казахстана. Илья Витальевич отмечает, что дистанционная программа особенно удобна тем, кто живет в отдаленных районах, хотя и признает: лучше, когда ее выбирают как второе высшее, чтобы человек уже обладал определенным уровнем культуры и знаний. Оценка на экзаменах обычно выставляется по результатам тестов, однако на нее влияют и результаты личного общения по скайпу: так преподаватели могут оценить и кругозор, и словарный запас студента.

Выступление И.В. Кузьмина состоялось в рамках секции «Эффективные образовательные технологии». Слушатели засыпали замдекана вопросами, а по завершении работы отмечали его харизму и прекрасное знание предмета. «Выбор для высшего образования такой формы, как дистанционное обучение, мне показался достаточно эффективным и интересным, – говорит Кирилл Демусев, учитель информатики из Грабовского района Гомельской области. –  Я общался с докладчиком лично и для себя отметил, что своим детям – из школы, из района, буду рекомендовать эту программу. Удобно, не надо никуда ездить, и доступно по цене».

Специализированные компьютерные технологии незаменимы и при подготовке студентов, в частности, для работы с детьми с особенностями развития. Теоретические знания и практическая работа – это разные вещи. Часто даже студенты-отличники теряются, попадая в реальную ситуацию, когда нужно обследовать больного ребенка. Для решения этой проблемы предлагаются виртуальные библиотеки обучающих детских случаев и профессиональных практик – они уже с успехом применяются для обучения сурдологов, логопедов и других специалистов. Такие разработки на секции «Социализация и интеграция в общество детей с особенностями психофизического развития» представили директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев и ведущий научный сотрудник Ольга Кукушкина. Они же поделились опытом создания федеральных образовательных стандартов для детей с особенностями развития, основанных на идее дифференцирования с учетом выбора родителей.

«Мы очень рады и горды, что на съезде было такое высокое представительство от России в лице Николая Николаевича и Ольги Ильиничны. Значение их работ для специального образования трудно переоценить», – говорит Валентина Игоревна Родионова, учитель вспомогательной школы из Гомеля.

Вепамурад Халидов, преподаватель Института международных отношений МИД Туркменистана, выполнял обязанности модератора секции «Современные формы и эффективные технологии организации образования».  Рассказывая о своих впечатлениях, он отмечает: «В целом я очень рад, что на нашем постсоветском пространстве активно реализуются формы и методы обучения, которые давно существуют в развитых западных странах.  Особо хочу отметить дистанционные методы обучения – ведь они эффективны не только для обычных людей. Есть люди с ограниченными возможностями здоровья, и радует тот факт, что они имеют возможность получить образование, работать, социализироваться, ведь в нашем мире это один из главных факторов успешности».

Подводя итоги российской выставки в рамках III Съезд учителей и работников образования государств-участников СНГ в Минске, можно констатировать справедливость слов, сказанных на открытии съезда министром образования Белоруссии Сергеем Маскевичем: «На российских образовательных порталах всегда можно узнать много нового и полезного. Ресурс и потенциал Российской Федерации для развития национальных систем образования все заинтересованы использовать максимально».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Обучение за рубежом по квотам Министерства образования РФ
Создается Российская национальная платформа открытого образования
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Центр исследований стран БРИКС создан на базе Уральского федерального университета
Русский язык в странах СНГ
Делегация Минобрнауки провела переговоры в Гонконге
Минобрнауки РФ и Госдепартамент США подписали соглашение о сотрудничестве
«Образование на русском» из первых рук
В Алматы состоялись курсы для преподавателей-русистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ