Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ростовская консерватория подарила горожанам премьеру оперы Дж. Верди «Аида»

Ростовская государственная консерватория представила ростовскому зрителю грандиозную постановку оперы Джузеппе Верди «Аида». Премьера концертной постановки была приурочена к празднованию 200-летия со дня рождения великого композитора романтика.

Просмотров: 1729

Ростовская государственная консерватория 30 апреля представила ростовскому зрителю грандиозную постановку оперы Джузеппе Верди «Аида». Премьера концертной постановки была приурочена к празднованию 200-летия со дня рождения великого композитора романтика. Также важным является, что концерт посетил благодаря Нахичеванской-на-Дону армянской общине профессор Ереванской консерватории, один из ведущих специалистов в оперном искусстве Ованес Ованесян.

Опера «Аида» - одно из самых сложных и масштабных сочинений итальянского композитора Ованес Ованесян рассказал нехрестоматийную историю ее создания. Верди получил заказ на оперу от властей Египта в связи с открытием Суэцкого канала. Этот заказ он получил, если говорить осовремененным языком, от министра иностранных дел Нубара Паша, армянина по национальности. Именно в этом малоизвестном факте профессор нашел объяснение некоторым мотивам в опере «Аида», которые характерны армянской национальной музыке. В течение трех лет Верди обдумывал оперу и в 1871 году «Аиду» увидела публика.

Грандиозная по замыслу и количеству задействованных лиц, «Аида» неоднократно украшала залы самых представительных театров мира, а главные партии оперы исполняли самые известные певцы современности – Монсеррат Кабалье, Ирина Архипова, Надежда Обухова, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и многие другие.

«Аида» предстала перед слушателями как концертная постановка, без декораций и костюмов, где, с одной стороны, для непосвященного человека было неясно, кто из героев и зачем появился на сцене, а с другой – отсутствие «внешних» эффектов ставило глубокий акцент на музыке, на психологическом состоянии героев. В качестве иллюстративного материала был привлечен видеоряд, погружающий зрителя в атмосферу жарких страстей Египта.

«Аида» в видении режиссера-постановщика, профессора Владимира Экнадиосова превратилась в путешествие «по страницам оперы», - в 1 отделении был показан 1 акт оперы, во 2 отделении – 3 и 4 акты. Известно, что в подготовке 2 акта, построенного на хоровых номерах, должен был быть задействован хор консерватории, однако в окончательном виде опера стала 3-х актной. Но как только со сцены полились первые звуки оперы, всякие возможные непонимания зрителей были разрешены. Слаженная, блестящая игра оркестра студентов консерватории под управлением профессора Юрия Машина не оставила сомнений даже у самых скептически настроенных слушателей.

Студенты вокального отделения консерватории, тщательно, как хотелось бы думать,  отобранные на главные роли, отнеслись к своим задачам по-разному. От них требовалось не только безукоризненное знание партии, итальянского языка, на котором исполнялась опера, но и понимание своего персонажа, «вживание» в образ. Студент 1 курса Александр Нестеренко, которому выпала честь быть Радамесом, с партией справился великолепно. Партия Радамеса – камень преткновения для многих теноров – в его исполнении звучала более чем достойно.

Наиболее интересным оказался образ Аиды, воплощенный Анной Шаповаловой. Ее Аида светилась какой-то особенностью  хрупкостью и беззащитностью; она металась между выбором любви Радамеса и долгом перед отцом, отчаянно страдала от своего предательства и тихо умирала вместе с любимым. Ее персонаж был на сцене живым и чистым, а исполнение отличалось ярким тембром, ровностью звука. Можно сказать, что Анна Шаповалова могла бы смело выступать на лучших оперных площадках мира. Настолько творчески и профессионально она справилась со своей задачей.

Эльмира Джафарова в образе верховной жрицы, выступившая с хором, не просто прекрасно справилась с партией, но и дополнила облик своего персонажа изящным танцем. Невозмутимая и царственная Эльмира воплотила всю непостижимость и величественность загадочного Египта. Татьяна Алхимова, хормейстер постановки и студентка 4 курса: «Я рада, что мне посчастливилось участвовать в этом мероприятии. Мне было очень приятно работать с коллегами-сутдентами. Все они, безусловно, талантливые. Конечно, есть свои тонкости: что-то получилось, что-то не очень. Сделать такую огромную работу за 1,5 месяца. Это, конечно, впечатляет. Это дало мне новый опыт. В качестве хора были вокалисты первых курсов. Вокалисты не привыкли петь в хоре, у них другая специфика. Поэтому я пыталась по-новому подойти к решению поставленных передо мною задач.

В числе приглашенных на премьеру гостей присутствовал профессор Ереванской государственной консерватории им. Комитаса О. Ованесян. На вопрос о том, какие впечатления вызвала у него постановка столько сложной оперы силами студентов, он метко выразился: «Штангу подняли». О. Ованесян отметил великолепную игру оркестра и выразил надежду, что студенты не будут забывать об учебном процессе и продолжат совершенствовать свое мастерство.

Владимир Экнадиосов, режиссер-постановщик, лауреат государственной премии Республики Беларусь, народный артист Республики Беларусь, и. о. профессора:

«Те люди, которые лично работали над спектаклем, - большие молодцы. Это был своеобразный экзамен на право учиться в консерватории. У них это право есть, они его заслуживают, и они в полной мере его оправдывают.

Опера Дж. Верди «Аида» - один из сложнейших материалов, и ребята за такой короткий срок сделали все, что могли, а могли бы еще больше, лучше и еще убедительнее, но требовать с них еще большего было невозможно. Они просто удивительные молодцы. Они выпрыгнули из своих возможностей. Для того, чтобы спеть Радамеса, или Амнерис, или Аиду, нужно иметь опыт и актерский, и вокальный, и творческий. Работая в других музыкальных учебных заведениях, я всегда понимал, что только в Ростовской консерватории работают и учатся только те люди, которые действительно заслуживают права учиться именно здесь. Эта постановка стала подтверждением, что мы можем поднимать такой материал, и мы будем это делать. Ни на одну консерваторию в мире я не променял бы РГК».

Вероника Шатан, Яковлева Инна

inna_jakovleva@rambler.ru

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская консерватория (академия) им.С.В. Рахманинова

Похожие материалы:
Мы живем в некультурной стране
Лауреатство – надежный сертификат качества
Лучший нестоличный музыкальный вуз России
Грандиозная постановка оперы Дж. Верди «Аида» состоится в Ростове-на-Дону
Вечер фортепианной дружбы России и Италии состоится в Ростове-на-Дону
Научная конференция памяти учителей пройдет в Ростовской консерватории

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний