Ростовская консерватория подарила горожанам премьеру оперы Дж. Верди «Аида»Ростовская государственная консерватория представила ростовскому зрителю грандиозную постановку оперы Джузеппе Верди «Аида». Премьера концертной постановки была приурочена к празднованию 200-летия со дня рождения великого композитора романтика. Просмотров: 1761
Ростовская государственная консерватория 30 апреля представила ростовскому зрителю грандиозную постановку оперы Джузеппе Верди «Аида». Премьера концертной постановки была приурочена к празднованию 200-летия со дня рождения великого композитора романтика. Также важным является, что концерт посетил благодаря Нахичеванской-на-Дону армянской общине профессор Ереванской консерватории, один из ведущих специалистов в оперном искусстве Ованес Ованесян. Опера «Аида» - одно из самых сложных и масштабных сочинений итальянского композитора Ованес Ованесян рассказал нехрестоматийную историю ее создания. Верди получил заказ на оперу от властей Египта в связи с открытием Суэцкого канала. Этот заказ он получил, если говорить осовремененным языком, от министра иностранных дел Нубара Паша, армянина по национальности. Именно в этом малоизвестном факте профессор нашел объяснение некоторым мотивам в опере «Аида», которые характерны армянской национальной музыке. В течение трех лет Верди обдумывал оперу и в 1871 году «Аиду» увидела публика. Грандиозная по замыслу и количеству задействованных лиц, «Аида» неоднократно украшала залы самых представительных театров мира, а главные партии оперы исполняли самые известные певцы современности – Монсеррат Кабалье, Ирина Архипова, Надежда Обухова, Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и многие другие. «Аида» предстала перед слушателями как концертная постановка, без декораций и костюмов, где, с одной стороны, для непосвященного человека было неясно, кто из героев и зачем появился на сцене, а с другой – отсутствие «внешних» эффектов ставило глубокий акцент на музыке, на психологическом состоянии героев. В качестве иллюстративного материала был привлечен видеоряд, погружающий зрителя в атмосферу жарких страстей Египта. «Аида» в видении режиссера-постановщика, профессора Владимира Экнадиосова превратилась в путешествие «по страницам оперы», - в 1 отделении был показан 1 акт оперы, во 2 отделении – 3 и 4 акты. Известно, что в подготовке 2 акта, построенного на хоровых номерах, должен был быть задействован хор консерватории, однако в окончательном виде опера стала 3-х актной. Но как только со сцены полились первые звуки оперы, всякие возможные непонимания зрителей были разрешены. Слаженная, блестящая игра оркестра студентов консерватории под управлением профессора Юрия Машина не оставила сомнений даже у самых скептически настроенных слушателей. Студенты вокального отделения консерватории, тщательно, как хотелось бы думать, отобранные на главные роли, отнеслись к своим задачам по-разному. От них требовалось не только безукоризненное знание партии, итальянского языка, на котором исполнялась опера, но и понимание своего персонажа, «вживание» в образ. Студент 1 курса Александр Нестеренко, которому выпала честь быть Радамесом, с партией справился великолепно. Партия Радамеса – камень преткновения для многих теноров – в его исполнении звучала более чем достойно. Наиболее интересным оказался образ Аиды, воплощенный Анной Шаповаловой. Ее Аида светилась какой-то особенностью хрупкостью и беззащитностью; она металась между выбором любви Радамеса и долгом перед отцом, отчаянно страдала от своего предательства и тихо умирала вместе с любимым. Ее персонаж был на сцене живым и чистым, а исполнение отличалось ярким тембром, ровностью звука. Можно сказать, что Анна Шаповалова могла бы смело выступать на лучших оперных площадках мира. Настолько творчески и профессионально она справилась со своей задачей. Эльмира Джафарова в образе верховной жрицы, выступившая с хором, не просто прекрасно справилась с партией, но и дополнила облик своего персонажа изящным танцем. Невозмутимая и царственная Эльмира воплотила всю непостижимость и величественность загадочного Египта. Татьяна Алхимова, хормейстер постановки и студентка 4 курса: «Я рада, что мне посчастливилось участвовать в этом мероприятии. Мне было очень приятно работать с коллегами-сутдентами. Все они, безусловно, талантливые. Конечно, есть свои тонкости: что-то получилось, что-то не очень. Сделать такую огромную работу за 1,5 месяца. Это, конечно, впечатляет. Это дало мне новый опыт. В качестве хора были вокалисты первых курсов. Вокалисты не привыкли петь в хоре, у них другая специфика. Поэтому я пыталась по-новому подойти к решению поставленных передо мною задач. В числе приглашенных на премьеру гостей присутствовал профессор Ереванской государственной консерватории им. Комитаса О. Ованесян. На вопрос о том, какие впечатления вызвала у него постановка столько сложной оперы силами студентов, он метко выразился: «Штангу подняли». О. Ованесян отметил великолепную игру оркестра и выразил надежду, что студенты не будут забывать об учебном процессе и продолжат совершенствовать свое мастерство. Владимир Экнадиосов, режиссер-постановщик, лауреат государственной премии Республики Беларусь, народный артист Республики Беларусь, и. о. профессора: «Те люди, которые лично работали над спектаклем, - большие молодцы. Это был своеобразный экзамен на право учиться в консерватории. У них это право есть, они его заслуживают, и они в полной мере его оправдывают. Опера Дж. Верди «Аида» - один из сложнейших материалов, и ребята за такой короткий срок сделали все, что могли, а могли бы еще больше, лучше и еще убедительнее, но требовать с них еще большего было невозможно. Они просто удивительные молодцы. Они выпрыгнули из своих возможностей. Для того, чтобы спеть Радамеса, или Амнерис, или Аиду, нужно иметь опыт и актерский, и вокальный, и творческий. Работая в других музыкальных учебных заведениях, я всегда понимал, что только в Ростовской консерватории работают и учатся только те люди, которые действительно заслуживают права учиться именно здесь. Эта постановка стала подтверждением, что мы можем поднимать такой материал, и мы будем это делать. Ни на одну консерваторию в мире я не променял бы РГК». Вероника Шатан, Яковлева Инна inna_jakovleva@rambler.ru Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|