Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Cеминар-конференция Проекта 5-100 состоялся в МИСиС

С 18 по 20 ноября на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» состоялся 14-й семинар-конференция Проекта 5-100. Семинар собрал на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта.

Просмотров: 158

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого во главе с проектным офисом Программы «5-100-2020» с 18 по 20 ноября приняли участие в 14-м семинаре-конференции Проекта 5-100, который состоялся на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

На пленарной сессии семинара с докладом на тему «Решения и рекомендации Совета по повышению конкурентоспособности Проекта 5-100, прошедшего 23-24 октября 2015 г. Достигнутые результаты и дальнейшие планы развития Проекта» выступил заместитель министра образования и науки  А.Б. Повалко. Он рассказал об успехах развития  российского проекта по повышению международной конкурентоспособности ведущих российских вузов, сделав акцент на усилении конкурентной составляющей между вузами.

В частности, замминистра отметил: «Мы будем ужесточать конкуренцию и стимулировать естественный отбор среди участников Проекта».

Особый интерес представляли доклады управляющего директора компании TES Global, Times Higher Education Ranking Тревора Баррате, директора по данным и аналитике  Times Higher Education Дункана Росса и главного редактора  Times Higher Education World University Rankings Фила Бейти. Как отметили английские коллеги, помимо качества образования, у российских вузов очень высокие результаты по таким показателям, как доход от промышленности, соотношение количества студентов и преподавателей и число иностранных обучающихся.

Более подробно на сильных и слабых сторонах российских вузов остановился известный американский эксперт по созданию вузов мирового класса Джамиль Салми, одно время работавший в рамках политики Всемирного банка по содействию реформам в области высшего образования. На пленарной сессии Джамиль Салми назвал три главных компонента для создания вуза мирового класса – управление, ресурсы, концентрация талантов. Именно эти компоненты позволяют осуществлять важнейшие образовательные реформы, направленные на повышение эффективности, прозрачности и соответствия современным потребностям глобального мира.

При этом эксперт предостерег российские вузы от излишнего подражания передовым западным вузам, сказав, что имитация признанных лидеров другими университетами чревата обезличиванием вузов. Джамиль Салми призвал придерживаться так называемой «Стратегии голубого океана», то есть формулировать собственное видение, миссию, и создавать такие новые рынки, где услуги конкретного вуза будут востребованы.

В работе стратегической сессии «Национальная технологическая инициатива: перспективы участия университетов Проекта 5-100» принял участие лидер группы «Передовые производственные технологии», проректор по перспективным проектам СПбПУ А.И. Боровков.

Особое внимание заслужило совещание по медийной активности вузов –  участников Проекта 5-100 и Департамента информационной политики Министерства образования и науки РФ во главе с Г.В. Андрущаком. Со стороны Политехнического университета в работе совещания приняли участие проректор, пресс-секретарь Д.И. Кузнецов и начальник отдела передовых информационных технологий Медиа-центра В.М. Тучкевич.

Помимо пленарных сессий, насыщенная программа семинара-конференции включала круглые столы по участию вузов в международных выставках, стипендиальных программах и проектах класса мегасайенс, связям с промышленностью и привлечению иностранных студентов, созданию привлекательного образа университета и совершенствованию системы управления, и другим темам. 14-й семинар-конференция, собравший на своей площадке российских и международных экспертов в сфере развития высшего образования, стал самым масштабным за всю историю Проекта –  в течение двух дней его посетили свыше 600 человек.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, рейтинги, Минобрнауки

Похожие материалы:
СПбГПУ: план повышения конкурентоспособности
Утверждена программа развития Новосибирского госуниверситета
За рейтингом вузов последует рейтинг факультетов
Дорожная карта УрФУ получила одобрение Минобрнауки РФ
СПбГПУ на втором месте среди российских вузов в рейтинге THE
Путь в топ-100: ТПУ успешно защитил свою «дорожную карту»
Минобрнауки проведет кампанию по продвижению российских вузов
Мониторинг-2013: перечень критериев пополнился
Какие вузы закроют в этом году?
Юг России оставят без инженеров?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку