Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ и СКОЛКОВО определяют приоритеты развития университета

В САФУ проходит стратегическая сессия Московской школы управления СКОЛКОВО. Руководство федерального вуза и эксперты определяют приоритеты и «точки прорыва» университета в контексте мировой конкуренции. Участники готовят доклады, где отразят проектные предложения по развитию САФУ.

Просмотров: 1130

В преддверии новой рабочей недели в САФУ проходит стратегическая сессия Московской школы управления СКОЛКОВО. Руководство федерального вуза и эксперты определяют приоритеты и «точки прорыва» университета в контексте мировой конкуренции. Работа сессии проходит в семи группах. В конце дня участники представят доклады, где отразят проектные предложения по развитию САФУ.

Предваряя групповую работу, ректор САФУ Елена Кудряшова кратко обозначила перспективы развития университета до 2020 года: вуз должен претендовать на роль исследовательского центра и центра подготовки кадров не только на Европейском Севере, но и во всем арктическом регионе.

«Мы одновременно сотрудничаем и конкурируем с коллегами по арктическому региону, и у каждого государства своя стратегия развития этого региона. В чем-то они похожи, в чем-то различаются, но для нас важно быть проводником арктической политики России», — отметила ректор САФУ.

Арктический фокус позволяет САФУ одновременно выходить не только на российский и международный уровень, но и занимать значимые позиции на рыке образования в мировом масштабе. Это, безусловно, даёт неоспоримое преимущество федеральному вузу. Одной из перспектив развития САФУ может стать создание сети федеральных университетов. На прошедшей в Архангельске 7 июня встрече ректоры федеральных вузов решили создать «Клуб девяти», который позволит по максимуму использовать ресурсы каждого из университетов для достижения общих результатов. По мнению ректора, именно федеральные вузы могут развивать внутреннюю мобильность студентов в России, которая пока что значительно уступает внешней. В планах разработка совместных образовательных программ, куда войдут лучшие наработки всех университетов. Ориентир на Арктику начинает проявляться и в направлениях подготовки студентов как на уровне бакалавриата, так и магистратуры.

В свете принятой концепции развития Арктической зоны России и новой Киркенесской декларации федеральный университет будет корректировать свою Программу развития.

Ректор МШУ СКОЛКОВО Андрей Волков представил участникам стратегической сессии основные тенденции в сфере высшего образования. Одним из краеугольных камней современного образования стала его массовость, статистка говорит, что почти 80 % выпускников российских школ сегодня поступают в вузы. Это мировая тенденция, с которой надо считаться, поскольку ограничить доступ к высшему образованию сегодня навряд ли возможно. Рост англоязычных программ по всему миру вынуждает  повышать требования к современным абитуриентам.

«В мире формируется новая латынь — это английский язык, без знания, которого скоро будет невозможно поступить в хороший университет. Своего рода предвестником „новой латыни“ стал стремительный рост англоязычных программа в университетах по всему миру», — считает Андрей Волков.

Современный этап развития экономики не дает ответ на злободневный вопрос: «Каких специалистов должны готовить вузы?». Рынок развивается хаотично и стремительно, что сводит на нет любое планирование и прогнозирование.

«Невозможно ничего прогнозировать, поскольку все помнят стремительный рост числа банков и страховых компаний, которая также молниеносно ушла», — отмечает ректор СКОЛКОВО.

Будущее за индивидуальными программами обучения, считает эксперт. К этому систему образования подталкивают и набирающие популярность онлайн-курсы ведущих университетов мира, которые выложены абсолютно бесплатно в сети, и каждый может выбирать то, что интересно конкретно ему.

После перерыва все участники поделились на семь групп, каждая из которых должна представить свое виденье приоритетов и прорывных направлений развития САФУ.

Напомним, что сотрудничество САФУ с МШУ СКОЛКОВО началось еще в 2010 году, когда московские эксперты помогали разрабатывать Программу развития федерального университета. В прошлом году 50 сотрудников университета стали выпускниками сколковской программы «Арктический вектор: программа развития САФУ». На этой неделе завершилось обучение по новой программе «Перспективы Архангельского региона: стратегия и ресурсы развития», в которой приняли участие представители САФУ и правительства Архангельской области.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, сколково

Похожие материалы:
В САФУ обсудили опыт кластерной политики
В Северном медуниверситете прошел смотр разработок «Сколково»
1922 год в судьбах России и Европейского Севера. Неоднозначная история
В СКОЛКОВО ищут нестандартные решения
Студент САФУ об учебе в Университете Аляски Фэйрбенкс
О научных исследованиях, морской качке и белых медведях
САФУ разработал собственные образовательные стандарты
В МШУ СКОЛКОВО состоялось совещание ректоров и представителей федеральных вузов
Конкурс на обучение в магистратуре Сколтеха
В Архангельске прошло совещание Норвежско-Российской торговой палаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Новости образования «АО-97»
#100Волгодонский инженерно-технический институт отметил юбилей
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний