Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона

Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета вносит весомый вклад в удовлетворение потребностей жителей г. Рубцовска, юго-западных районов края и русскоязычных приграничных районов Казахстана в качественном, доступном, современном образовании, интеллектуальном и культурном развитии.

Просмотров: 167
ЖДАНОВА Евгения Анатольевна – директор Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета, кандидат технических наук, доцент.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ вуза строится на таких базовых принципах, как формирование индивидуальной траектории обучения студентов, использование информационных и инновационных технологий в образовательном процессе. Политика в области качества образования является неотъемлемым элементом стратегии Рубцовского института и основой планирования его образовательной деятельности. Образование в филиале представлено широким спектром программ бакалавриата – «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Прикладная информатика», «Психология», «Менеджмент», а также программ подготовки специалистов среднего звена – «Информационные системы (по отраслям)», «Правоохранительная деятельность», «Экономика и бухгалтерский учет», «Земельно-имущественные отношения», «Финансы».

Институт успешно реализует большое количество программ дополнительного профессионального образования: от повышения квалификации до переподготовки кадров. При кафедрах действуют специализированные подразделения ДПО: авторизованный учебный центр 1С, бизнес-центр, центр информационных технологий, лингвистический центр «Логос», школа робототехники.

За прошедший год по дополнительным профессиональным программам обучились более 700 человек, более 500 школьников прошли довузовскую подготовку, в том числе дистанционно. В настоящее время осуществляется практически полный переход на индивидуальное обучение по программам, востребованным рынком труда.

ОБУЧЕНИЕ и переподготовка будущих IT-специалистов являются одним из важнейших направлений деятельности вуза. Достижению высоких результатов способствует созданная в филиале электронная информационная образовательная среда. Новые информационные технологии, средства вычислительной техники и телекоммуникации института предоставляют разнообразные возможности для эффективного развития.

Все процессы управления – обучением, кадрами, студенческим контингентом, финансами, научной библиотекой – обеспечены информационными системами, которые разработаны программистами института. В этом активно участвуют студенты, которые не только учатся, но и работают в лабораториях вуза.

Обучение в области информационных технологий начинается с дошкольного возраста. Школа робототехники и IT-школа известны не только в городе, но и в районах на юго-западе региона. Институт помогает школам г. Рубцовска и районов края в продвижении информационных технологий в образовании.

Второй год студенты направления подготовки «Прикладная информатика» завоевывают золото на региональных соревнованиях WorldSkills по web-дизайну и информационным технологиям в бизнес-решениях. На протяжении многих лет штат отдела технического и программного обеспечения института пополняется собственными выпускниками.

Значимые направления деятельности института – экология, волонтерство и добровольчество. Уже два года ведется активное сотрудничество с лесничествами на юге региона. При поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края в ленточном бору на юго-западе края высажено свыше 1,8 млн. молодых сосен.

Рубцовский институт (филиал) АлтГУ вошел в экологический мировой рейтинг UI GreenMetric Ranking of World Universities (2018)[1], а также в топ-3 общероссийской программы «Зеленые вузы России»[2].

Студенты направления подготовки «Юриспруденция» совместно с преподавателями вот уже несколько лет реализуют успешный проект юридической клиники для малоимущих слоев населения г. Рубцовска и Рубцовского района, оказывая людям правовую помощь.

В качестве волонтеров преподаватели и студенты работают в инклюзивной школе занимательных наук и робототехники для детей с инвалидностью и ОВЗ, созданной на средства гранта Росмолодежи. Это единственный проект из Алтайского края, вошедший в Inclusive Practices Catalogue – новый международный проект, в рамках которого своим опытом инклюзии могут поделиться представители разных стран. А те, кто ищет такой опыт для своих близких, стремится стать активным участником инклюзивной жизни, интересуется социальными проектами, смогут найти много возможностей для развития и самореализации.

Рубцовский институт (филиал) АлтГУ вошел в экологический мировой рейтинг UI GreenMetric Ranking of World Universities (2018), а также в топ-3 общероссийской программы «Зеленые вузы России».

ОЦЕНКА качества образовательной деятельности государственных и негосударственных филиалов вузов, проведенная в 2017 году по заданию Минобрнауки РФ, показала, что Рубцовский институт (филиал) АлтГУ вошел в топ-10 филиалов Сибирского федерального округа. По результатам, представленным МИА «Россия сегодня», институт получил наивысший балл среди всех филиалов вузов, расположенных в Алтайском крае за пределами Барнаульской агломерации.

В институте действуют строительный, педагогический и волонтерский студенческие отряды. Обучающимся предоставлена возможность бесплатно заниматься в тренажерном зале и спортивных секциях гиревым спортом, волейболом, мини-футболом, лыжами, фитнесом. Гордостью вуза являются команды КВН «Разные люди» и «рАГУ» – лидеры городских и краевых игр, студия вокала «Приматон» и шоу-балет «Риверденс». Молодые люди развиваются не только в образовательном и научном направлениях, но и творческом, спортивном, духовно-нравственном.

Замечательно, что первый уровень высшего образования (бакалавриат) можно освоить, не уезжая из дома. Широкий спектр программ магистратуры представлен Алтайским государственным университетом, и выпускники филиала туда успешно поступают для дальнейшего обучения.

Преподаватели Рубцовского института – бесценный капитал вуза: ученые степени имеют более 80%, средний возраст сотрудников составляет 41 год.

Сам факт, что на юго-западе региона действует и успешно развивается филиал АлтГУ, очень важен для местных жителей. Особенно сейчас, когда территория региона находится в состоянии активного оттока населения. То, что многочисленные выпускники филиала остаются и трудоустраиваются здесь, дает толчок развитию этой части края.

Рубцовский институт (филиал) Алтайского государственного университета способен обеспечивать профессиональными кадрами социально-экономическую и информационную среду региона. Это интеграция в точки роста экономики г. Рубцовска и районов юго-запада Алтайского края, разработка и координация деятельности по реализации прикладных проектов социально-экономического и культурного развития.


[1] List of Universities in Each Country (2018) по вузам России: bit.ly/ao111R1

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Рубцовский институт, ао-111

Похожие материалы:
Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Признанный лидер профобразования Московской области
Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
От возрождения к развитию
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#111Инженеров будущего готовят в Новочебоксарском химико-механическом техникуме
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ