Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Российские студенты и ученые разработали игру для детей с нарушением зрения

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» студенты и ученые Южно-Уральского государственного университета разработали игровое приложение «Веселый сад» для слабовидящих детей дошкольного возраста, которое может быть использовано для коррекционной работы.

Просмотров: 120
В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» студенты и ученые Южно-Уральского государственного университета разработали игровое приложение «Веселый сад» для слабовидящих детей дошкольного возраста, которое может быть использовано для коррекционной работы. Командой проектировщиков уже получен патент на программное приложение «Веселый сад». В 2019 году, на основе существующего программного кода игры, было создано продолжение игры «Времена года» с новым с визуальным наполнением.
 
В ближайшее время студенты – разработчики планируют впервые провести презентацию игры для детей с нарушениями зрения в специализированном детском саду Челябинска.Междисциплинарный проект для слабовидящих детейОдной из задач нацпроекта «Цифровая экономика» является преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность и проч., посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.  На сегодняшний день в России ощущается как количественный, так и качественный дефицит методических и дидактических учебных пособий для детей с особыми образовательными потребностями. В связи с этим актуальным становится создание благоприятной цифровой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В Южно-Уральском государственном университете была создана междисциплинарная коллаборация, куда вошли студенты Архитектурно-строительного института Ольга Меркер и студентка Высшей школы электроники и компьютерных наук Юлия Кирилова, которые начали работу над игровым приложением «Веселый сад», а позже присоединились Анастасия Букрина и Анастасия Кирдань. В качестве звукорежиссёра выступила заведующий учебной лабораторией «Радио ЮУрГУ» Ксения Заболотнева. Научный руководитель студентов-дизайнеров и координатор всего проекта – доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств Дмитрий Черных.
 
За основу для разработки интерактивного приложения была взята программа Плаксиной Л.И. и Григорьевой Л.П. «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушениями зрения. При разработке цифрового интерактивного образовательного продукта, в качестве консультантов были приглашены высококвалифицированные специалисты в своих областях знаний: представитель Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ), факультета Инклюзивного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Лариса Осипова и зав. отделением Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог высшей категории Елена Ядыкина.
 
«Данная программа может применяться при лечении детей с амблиопией различного генеза (рефракционной, обскурационной, дисбинокулярной, анизометропической) и различной степени тяжести у детей от 3 лет и старше.  Использование данной программы возможно в комплексном лечении амблиопии для повышения эффективности лечения», – говорит зав. отделением Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог высшей категории Елена Ядыкина.Обучение в игреУ детей с нарушением зрения сравнительно низкий уровень познавательных способностей. Это естественное следствие неполноценной, искажённой, неточной зрительной информации, лежащей в основе познавательной деятельности.
 
Происходит это не потому, что они не могут увидеть, разглядеть, а потому, что их зрительное внимание в этот момент «спит»: у ребёнка нет ни стремления, ни желания разглядеть, всмотреться.По словам создателей игры, реализация данной методики впервые выполнена в форме игрового приложения, включающегося в себя комплекс из мини игр. При создании дизайна игрового приложения для детей с нарушением зрения были учтены основные факторы: такие как цвет, размер и несложность форм. Компьютерная игра значительно повышает интерес ребенка к процессу обучения. Кроме того, использование цифровых технологий позволяет обеспечить условия для индивидуального коррекционного обучения. Используя соответствующие настройки в программе, можно планировать работу с ребёнком во времени, учитывать его зрительные и познавательные возможности при выборе заданий и их выполнении.
 
«Работа в созданном нами приложении направлена на восприятие основных характеристик изображения (контура, яркости, цвета, формы, величины, места в пространстве), способности к интегрированию признаков. Это помогает развивать мыслительные операции, зрительную кратковременную память, обогащает предметные представления детей», – уверена Юлия Кириллова.В 2019 году, на основе существующего программного кода игры, было создано продолжение игры «Времена года» с новым с визуальным наполнением. 
 
Работа над игровым приложением, разработанным студентами Южно-Уральского государственного университета продолжается с учётом пожеланий и требований консультантов. В планах создателей провести тестирование приложения совместно с сотрудниками дошкольного отделения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) №127 г. Челябинска.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России
В ВГСПУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция по профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидов
«Международный диалог: инклюзия через всю жизнь»
РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке
Виктор Садовничий обсудил с ректорами УрФО задачи российского образования
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
Программа поддержки целевых капиталов от Фонда Потанина
«РСК Торнадо ЮУрГУ» – крупнейший в Европе университетский энергоэффективный суперкомпьютер
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Студентка ЮУрГУ завоевала I место в конкурсе графического дизайна

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#104Ученые ВСИЭМ работают над улучшением качества жизни населения Якутии
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ