Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Российские студенты и ученые разработали игру для детей с нарушением зрения

В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» студенты и ученые Южно-Уральского государственного университета разработали игровое приложение «Веселый сад» для слабовидящих детей дошкольного возраста, которое может быть использовано для коррекционной работы.

Просмотров: 104
В рамках нацпроекта «Цифровая экономика» студенты и ученые Южно-Уральского государственного университета разработали игровое приложение «Веселый сад» для слабовидящих детей дошкольного возраста, которое может быть использовано для коррекционной работы. Командой проектировщиков уже получен патент на программное приложение «Веселый сад». В 2019 году, на основе существующего программного кода игры, было создано продолжение игры «Времена года» с новым с визуальным наполнением.
 
В ближайшее время студенты – разработчики планируют впервые провести презентацию игры для детей с нарушениями зрения в специализированном детском саду Челябинска.Междисциплинарный проект для слабовидящих детейОдной из задач нацпроекта «Цифровая экономика» является преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность и проч., посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.  На сегодняшний день в России ощущается как количественный, так и качественный дефицит методических и дидактических учебных пособий для детей с особыми образовательными потребностями. В связи с этим актуальным становится создание благоприятной цифровой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. В Южно-Уральском государственном университете была создана междисциплинарная коллаборация, куда вошли студенты Архитектурно-строительного института Ольга Меркер и студентка Высшей школы электроники и компьютерных наук Юлия Кирилова, которые начали работу над игровым приложением «Веселый сад», а позже присоединились Анастасия Букрина и Анастасия Кирдань. В качестве звукорежиссёра выступила заведующий учебной лабораторией «Радио ЮУрГУ» Ксения Заболотнева. Научный руководитель студентов-дизайнеров и координатор всего проекта – доцент кафедры дизайна и изобразительных искусств Дмитрий Черных.
 
За основу для разработки интерактивного приложения была взята программа Плаксиной Л.И. и Григорьевой Л.П. «Развитие зрительного восприятия» для детей с нарушениями зрения. При разработке цифрового интерактивного образовательного продукта, в качестве консультантов были приглашены высококвалифицированные специалисты в своих областях знаний: представитель Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ), факультета Инклюзивного и коррекционного образования, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик Лариса Осипова и зав. отделением Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог высшей категории Елена Ядыкина.
 
«Данная программа может применяться при лечении детей с амблиопией различного генеза (рефракционной, обскурационной, дисбинокулярной, анизометропической) и различной степени тяжести у детей от 3 лет и старше.  Использование данной программы возможно в комплексном лечении амблиопии для повышения эффективности лечения», – говорит зав. отделением Челябинской областной детской клинической больницы (ЧОДКБ) кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог высшей категории Елена Ядыкина.Обучение в игреУ детей с нарушением зрения сравнительно низкий уровень познавательных способностей. Это естественное следствие неполноценной, искажённой, неточной зрительной информации, лежащей в основе познавательной деятельности.
 
Происходит это не потому, что они не могут увидеть, разглядеть, а потому, что их зрительное внимание в этот момент «спит»: у ребёнка нет ни стремления, ни желания разглядеть, всмотреться.По словам создателей игры, реализация данной методики впервые выполнена в форме игрового приложения, включающегося в себя комплекс из мини игр. При создании дизайна игрового приложения для детей с нарушением зрения были учтены основные факторы: такие как цвет, размер и несложность форм. Компьютерная игра значительно повышает интерес ребенка к процессу обучения. Кроме того, использование цифровых технологий позволяет обеспечить условия для индивидуального коррекционного обучения. Используя соответствующие настройки в программе, можно планировать работу с ребёнком во времени, учитывать его зрительные и познавательные возможности при выборе заданий и их выполнении.
 
«Работа в созданном нами приложении направлена на восприятие основных характеристик изображения (контура, яркости, цвета, формы, величины, места в пространстве), способности к интегрированию признаков. Это помогает развивать мыслительные операции, зрительную кратковременную память, обогащает предметные представления детей», – уверена Юлия Кириллова.В 2019 году, на основе существующего программного кода игры, было создано продолжение игры «Времена года» с новым с визуальным наполнением. 
 
Работа над игровым приложением, разработанным студентами Южно-Уральского государственного университета продолжается с учётом пожеланий и требований консультантов. В планах создателей провести тестирование приложения совместно с сотрудниками дошкольного отделения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) №127 г. Челябинска.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: южно-уральский государственный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
В Челябинске открывается филиал Ассоциации иностранных студентов России
Новосибирский профессионально-педагогический колледж развивает инклюзивное образование
Инклюзивное образование в сфере искусства
Модернизация профессионального образования в России
Стипендии республики Словения
Ученый ЮУрГУ приблизился к созданию совершенного компьютера
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования
Научное сотрудничество ЮУрГУ с вузами Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний