Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

РосНОУ и РОСИ создали консорциум научно-образовательных сетевых структур

В современном образовательном мире выживать поодиночке не только трудно, но и накладно. Российский новый университет и Региональный открытый социальный институт воспользовались новыми возможностями, подписав 18 июля соглашение о создании «Консорциума научно-образовательных сетевых структур» — КНОСС.

Просмотров: 1486

В современном образовательном мире выживать поодиночке не только трудно, но и накладно. И новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нацеленный на повышение качества образования в нашей стране, обозначил для учебных заведений заманчивую перспективу в виде статьи 31, позволяющей формировать союзы (ассоциации) образовательных организаций.

Российский новый университет (РосНОУ) и Региональный открытый социальный институт (РОСИ, город Курск) воспользовались новыми возможностями, подписав 18 июля соглашение о создании «Консорциума научно-образовательных сетевых структур» — КНОСС.

Аббревиатура консорциума весьма символична, ведь участники поставили основной целью соглашения борьбу с многофакторным «образовательным Минотавром», «поедающим» многие позитивные идеи в «лабиринте» модернизаций и реформ, подчас мешающих учебным заведениям двигаться к более качественному образованию.

Для этого РосНОУ и РОСИ решили совместно действовать для создания инновационной системы в научно-образовательной сфере страны, реализации инновационных проектов и формирования современной эффективной системы подготовки кадров на основе интеграции научного, образовательного, инновационного и организационного потенциала организаций — членов консорциума.

Если говорить более детально, московский и курский вузы начали совместную работу в важнейших для страны направлениях:

– проведение подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для отраслей производства, сферы обслуживания, органов управления, науки и образования в соответствии с задачами, стоящими перед научно-образовательной сферой по обеспечению конкурентоспособной экономики страны, достижению мировых стандартов в естественнонаучной и гуманитарной областях развития современного российского общества;

– формирование эффективной инновационной системы в научно-образовательной сфере, реализация инновационных проектов (проектов, связанных с коммерциализацией передовых технологий);

– проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по основным направлениям развития хозяйственных механизмов производства, сферы обслуживания, управления, науки и техники;

– обеспечение конкурентоспособности выпускаемых специалистов на международном рынке труда, включая приоритетные направления развития страны;

– развитие новых образовательных технологий, создание оптимальных условий формирования и развития профессионально-коммуникативных сетей, в том числе сетевых университетов, для активизации интеллектуального и профессионального потенциала преподавательского сообщества;

– содействие привлечению ресурсов для развития системы подготовки и переподготовки кадров для отраслей производства, сферы обслуживания, органов управления, науки и образования, включая международные программы и проекты;

– создание механизмов для развития академической мобильности студентов, преподавателей и научных работников;

– сотрудничество с заинтересованными российскими, международными и зарубежными партнерами, направленное на развитие системы обучения в стране;

– развитие международных связей в интересах совершенствования социальной, образовательной, инновационной и технологической сфер российского общества;

– развитие дистанционных и информационных технологий для системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для инновационных предприятий и организаций страны;

– создание единой информационной системы и базы данных ресурсного обеспечения учебного и научного процессов членов КНОСС;

– содействие формированию и развитию региональных научно-образовательно-производственных кластеров (включая наукограды России), становлению в регионах (наукоградах) современных инновационных структур, внедрению в производство и сферу услуг инновационных ноу-хау.

Как видите, задачи грандиозные и перспективные для российского образования. И решать их нужно общими усилиями образовательного сообщества. Поэтому консорциум — открытая структура, однако для вхождения в него нужно удовлетворять определенным критериям (см. презентацию КНОСС.ppt), которые будут выработаны в ближайшее время.

Вкладами участников в совместную деятельность в рамках КНОСС могут быть:

– материально-технические ресурсы участников, в том числе компьютерное оборудование и программное обеспечение, фонды библиотечных комплексов, информационные системы и сети, транспортные средства, иные объекты движимого и недвижимого имущества;

– учебно-методические материалы, результаты интеллектуальной деятельности и исключительные права участников на них, применяемые в образовательном процессе и научной деятельности, образовательные технологии;

– нематериальные активы в виде профессиональных знаний, умений, навыков профессорско-преподавательского состава, научных и других работников организаций — участников КНОСС, привлекаемых к осуществлению инновационных программ, проектов, мероприятий в рамках совместной деятельности участников;

– деловая репутация, деловые связи, опыт участников консорциума в образовательной, научной и инновационной деятельности.

Важно отметить, что КНОСС не является юридическим лицом. Участники КНОСС действуют на основании своих уставов, учредительных документов, соглашения о вхождении в консорциум и иных договоров, заключаемых как между отдельными участниками КНОСС, так и между КНОСС либо отдельными его участниками и третьими лицами, привлеченными для реализации инновационных проектов, программ, курсов, мероприятий.

Учитывая стремительность времени и необходимость скорейшего выхода российской образовательной системы из кризисного состояния, мы рассматриваем КНОСС «нитью Ариадны», которая выведет его на уровень мировых стандартов. Кстати, ведущие университеты мира по своей сути являются консорциумами, интегрирующими образовательные, научные и производственные структуры.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
III Уфимский международный салон образования
Конференция «Новые образовательные технологии в вузе – 2014»
От ученика рабочего до инженера
Конференция по институциональному взаимодействию университетов
Сетевой университет СНГ
Педагогические технологии: методы ориентированы на результат
Кто должен платить за образование молодого специалиста
Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»
В РосНОУ прошла видеоконференция «Москва – Одесса – София – Вена – Белград»
Внедрение симуляционных методов в обучающий процесс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ