Итоги проектов TEMPUS: подготовка кадров для индустрии туризмаО некоторых итогах реализации проектов TEMPUS в области подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимтства рассказали в РГУТиС: около 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, потребность в кадрах испытывают 93% туристских предприятий, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм. Просмотров: 1022
Реализация проектов TEMPUS: РГУТиС в Санкт-Петербургском межрегиональном ресурсном центре Президентской программы В рамках отчетной конференции проекта TEMPUS Российский государственный университет туризма и сервиса в лице декана факультета туризма Сахарчук Е.С. и заведующего кафедрой бизнес-технологий в ТиГ Кривошеевой Т.М., представил результаты исследования «Самореализация и самоидентификация выпускников университета в пространстве профессионального развития и соответствие компетентностной системы образования в сфере туризма требованиям современного бизнес-сообщества». В работе над проектом активное участие принимали доцент кафедры бизнес-технологий в ТиГ Харитонова Т.В., организационное сопровождение международного проекта осуществляло Управление международных связей РГУТиС, в лице начальника управления Смит Н.Л. и руководителя Центра международных программ и проектов Илькевича С.В. Конференция имела международный статус, модерацию осуществлял Фредерик Диманш (DIMANCHE Frédéric), профессор маркетинга бизнес-школы СКЕМА, Франция (SKEMA Business School). Помимо специалистов РГУТиС и СПб ГБУ «Ресурсный центр» в работе конференции приняли участие представители:
Немного о результатах исследования. Целью исследования явилось выявление проблем и направлений совершенствования компетентностного подхода подготовки кадров для индустрии туризма. Исследование проводилось по двум направлениям: анкетировались как выпускники образовательных учреждений высшего профессионального образования направления «Туризм» и смежных с ним направлений подготовки, так и работодатели, т.е. представители турфирм. Удивительными для современной жизни оказались и результаты. Во-первых, примерно 80% выпускников трудоустраиваются по специальности, во-вторых, потребность в кадрах испытывают 93 (!)% туристских предприятий, в-третьих, предпочтения выпускникам вузов отдают более 60% турфирм, в-четвертых, заинтересованность в выпускниках обусловлена в легкой обучаемости (это указали 81,25% респондентов), знаниях новейших методов и технологий работ (62,5%), стремление молодежи к росту (43,75%), в-пятых, на предприятиях туристской отрасли 62% уже работыющих студентов. Можно сделать оптимистичный вывод о том, что выпускники профильных специальностей пользуются особым спросом и доверием у работодателей, и, утверждения о том, что при современных профессиональных требованиях практически невозможно устроится на работы не верны в корне. Исследователями были проведены качественные исследования в области трудоустройста своих студентов-выпускников и предложена компетентностная модель современного специалиста в сфере туризма и гостеприимства. Единственной практической проблемой является адаптация нового сотрудника именно к своей системе ведения бизнеса, корпоративной культуре и знанию национальных традиций. Конечно, многие выпускники стремятся к руководящим позициям в самом начале карьеры, но ведущие работодатели должны сначала «воспитать», всесторонне развить, сформировать профессионала в туротрасли. Важно отметить, что на первое место работодателями чаще ставятся профессиональные знания и практические навыки претендентов на вакансии. На втором – владение смежными профессиями и способности к инновационной деятельности. Наименее важны работодателям общетеоретическая подготовка, стремление к постоянному повышению профессиональных навыков и уровень освоения техники. Печальным фактом стало то, что 25% работодателей считают, что подготовка выпускников не соответствует потребностям предприятия, поэтому 75% работодателей проводят дополнительное обучение собственными силами. В связи с этим, необходимо пожелать выпускникам стремления к карьерному росту через освоение всех научно-практических компетенций, предлагаемых вузом, стремления к прогрессу личностных характеристик, практических навыков в области иностранных языков, национальных традиций ведения бизнеса, ответственности, профессиональной этики, глубоких теоретических знаний в различных сферах. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|