Эксперты ЮФУ обсуждают вопросы повышения цен в Ростовской областиПредставители ЮФУ приняли участие в круглом столе «Повышение цен: спрос, дефицит и потребительские ожидания в Ростовской области». Организатором мероприятия выступило информационное агентство «РБК-Юг». Просмотров: 573
9 декабря преподаватель факультета управления Алексей Федоров и преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ Валерия Альперович приняли участие в круглом столе "Повышение цен: спрос, дефицит и потребительские ожидания в Ростовской области". Мероприятие прошло в медиа-центре "МедиаС", организатор - информационное агентство "РБК-Юг". В числе участников дискуссии были директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов, начальник финансового управления Ростовского регионального агентства поддержки предпринимательства Виталий Золотухин, а также директора компаний-производителей и ритейлеров. Собравшиеся обсудили круг вопросов, связанных с ростом цен на товары в Ростовской области: какие товары подорожали, с чем связано повышение цен, как контролируется рост цен на продукты в регионе, как ажиотажный спрос влияет на стоимость продуктов, от чего зависит потребительское поведение, какие факторы влияют на предпочтения покупателей, что заставляет людей запасаться товарами впрок. По данным Росстата, рост цен на гречиху в текущем году (по данным на 18 ноября) составил 30%, розничная цена сахара увеличилась на 27%. Однако есть набор продуктов, на которые цены не сильно изменились, например, не зафиксирован рост цен на подсолнечное масло, - сообщила старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. По заявлению директора департамента потребительского рынка Ростовской области Андрея Иванова, цены на продовольственные товары растут опережающими темпами, но ситуация далека от критической. - В России в этом году было собрано 745 тысяч тонн гречихи, реальная же потребность у населения - 550 тысяч тонн, в «спокойном состоянии» один россиянин съедает 3,5 кг гречки за год. Однако сегодня на рынке присутствуют панические настроения, которые вызваны санкциями, не имеющими реального отношения к этой крупе, а также скачками курса валют. К тому же, поскольку гречка является продуктом долгого хранения, то население старается ею запастись, что нельзя сделать, например, с молоком. Поэтому не наблюдается такой рост цен на молочную продукцию. На сегодняшний день служба ФАС не выявила факта картельного сговора среди производителей на рынке гречихи, рынок демонополизирован. Всё дело в том, что на полках в магазинах осталась гречиха премиум-класса с соответствующей высокой ценовой категорией, - пояснил Андрей Иванов. Кандидат психологических наук из ЮФУ Валерия Альперович рассказала о факторах потребительского поведения. По её словам, за последние 100 лет психологи пытались построить модели потребительского поведения, однако не удавалось выявить только лишь один фактор. «Во-первых, имеет место фактор генетической памяти – гречка всегда в нашей стране считалась дефицитным товаром. Все, кто старше 27 лет хорошо помнят дефицит советского времени и 90-ых годов. Во-вторых, срабатывает фактор текущей политической ситуации на Украине, который люди «черпают» из интернета и СМИ. Россия относится к странам с коллективистской культурой, когда имеет место быть доверие к мнению «других»: соседей, друзей, СМИ. В большей степени давлению средств массовой информации подвержена молодежь. Преподаватель факультета управления ЮФУ Алексей Федоров, специализирующийся на исследовании основных индексов депривации, определяющих «самочувствие» населения как в стране, так и регионе, и характеризующих уровень неудовлетворенности населения экономической ситуацией, властью и т.д., а также индексы потребительского оптимизма, рассказал:
- Исследования, проведенные нами за последние три года показали, что всплески покупательской активности напрямую зависят от политической составляющей в стране. Перед любыми выборами, будь то выборы президента иди выборы в заксобрание, ситуация улучшалась. Это свидетельствует о том, что медийная составляющая напрямую влияет на внутреннее состояние населения, уровень депривации снижается, меньше ажиотажный спрос. До введения санкций и крымских событий потребительский рынок был стабилен, после крымских событий рынок разбалансировался. Это привело к отсутствию четких ориентиров поведения на рынке у потребителей. У людей появляется желание уехать из страны, продавать недвижимость. Об этом свидетельствуют данные индексов потенциальной и реальной эмиграции за 2014 год. (Выступающий представил графики исследований индексов потребительской депривации и потребительского оптимизма).
Собравшиеся с особым интересом выслушали мнение экспертов из Южного федерального университета. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|