В БГПУ обсудили перспективы исторического образованияПроблема обновления исторического образования, обеспечение его соответствия последним научным результатам и стандартам стала актуальной темой активно обсуждаемой в последние годы в профессионально историческом и педагогическом сообществах. Просмотров: 80
Проблема обновления исторического образования, обеспечение его соответствия последним научным результатам и стандартам стала актуальной темой активно обсуждаемой в последние годы в профессионально историческом и педагогическом сообществах. «Необходимость переоценки подходов к преподаванию истории вызвана множеством объективных причин – от развития научных дисциплин, в том числе, исторических, до изменения получателей новых знаний – школьников и студентов» - отметил в своем выступлении на Всероссийской конференции, посвященной вопросам состояния и перспективам исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе, министр образования РФ Дмитрий Ливанов, которая состоялась в ноябре в 2014 в Москве. С особой остротой сегодня стоят вопросы о влиянии исторического знания на формирование гражданского общества, духовных ценностей. 19 мая 2015 г. в Башкирском государственном педагогическом университете на базе института исторического и правового образования в рамках учебно-методического семинара «Преподавание истории в общеобразовательной школе в условиях внедрения историко-культурного стандарта» состоялся круглый стол «Состояние и перспективы исторического образования в общеобразовательной и высшей школе». Участие в обсуждении приняли учителя средних общеобразовательных учреждений (более 50), преподаватели средних профессиональных и высших учебных заведений Уфы и республики, ученые Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург). В повестку дня были включены самые острые проблемы современного школьного и вузовского исторического образования: системные изменения в преподавании истории в школе (распределение исторического материала, переход от концентрической системы преподавания к линейной, введение обязательного ГИА и ЕГЭ по истории и др.); ФГОС и Историко-культурный стандарт: позитивы и противоречия; концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории; профессиональный стандарт учителя и задачи перестройки высшей школы в преподавании истории, системы повышения квалификации и профессиональной подготовке в условиях сменяющих друг друга стандартов и введения стандарта ФГОС ВПО, усиление практико-ориентированной направленности в подготовке кадров. В резолюцию, принятую участниками круглого стола, были включены предложения о создании на сайте университета на странице ИИПО форума для учителей истории, обществознания и права с целью обсуждения актуальных вопросов преподавания и создания банка передового педагогического опыта, об организации постоянно действующего семинара по актуальным проблемам преподавания истории на базе ИИПО и другие. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|