Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В БГПУ обсудили перспективы исторического образования

Проблема обновления исторического образования, обеспечение его соответствия последним научным результатам и стандартам стала актуальной темой активно обсуждаемой в последние годы в профессионально историческом и педагогическом сообществах.

Просмотров: 80

Проблема обновления исторического образования, обеспечение его соответствия последним научным результатам и стандартам стала актуальной темой активно обсуждаемой в последние годы в профессионально историческом и педагогическом сообществах. «Необходимость переоценки подходов к преподаванию истории вызвана множеством объективных причин – от развития научных дисциплин, в том числе, исторических, до изменения получателей новых знаний – школьников и студентов» - отметил в своем выступлении на Всероссийской конференции, посвященной вопросам состояния и перспективам исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе, министр образования РФ Дмитрий Ливанов, которая состоялась в ноябре в 2014 в Москве. С особой остротой сегодня стоят вопросы о влиянии исторического знания на формирование гражданского общества, духовных ценностей.

19 мая 2015 г. в Башкирском государственном педагогическом университете на базе института исторического и правового образования в рамках учебно-методического семинара «Преподавание истории в общеобразовательной школе в условиях внедрения историко-культурного стандарта» состоялся круглый стол «Состояние и перспективы исторического образования в общеобразовательной и высшей школе». Участие в обсуждении приняли учителя средних общеобразовательных учреждений (более 50), преподаватели средних профессиональных и высших учебных заведений Уфы и республики, ученые Института истории материальной культуры РАН (Санкт-Петербург).

В повестку дня были включены самые острые проблемы современного школьного и вузовского исторического образования: системные изменения в преподавании истории в школе (распределение исторического материала, переход от концентрической системы преподавания к линейной, введение обязательного ГИА и ЕГЭ по истории и др.); ФГОС и Историко-культурный стандарт: позитивы и противоречия; концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории; профессиональный стандарт учителя и задачи перестройки высшей школы в преподавании истории, системы повышения квалификации и профессиональной подготовке в условиях сменяющих друг друга стандартов и введения стандарта ФГОС ВПО, усиление практико-ориентированной направленности в подготовке кадров.

В резолюцию, принятую участниками круглого стола, были включены предложения о создании на сайте университета на странице ИИПО форума для учителей истории, обществознания и права с целью обсуждения актуальных вопросов преподавания и создания банка передового педагогического опыта, об организации постоянно действующего семинара по актуальным проблемам преподавания истории на базе ИИПО и другие.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Система менеджмента качества формирует успешность
Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертов
В БГПУ будет подписан договор о сетевом взаимодействии университетов
В Башкортостане появится университет нового поколения
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Важно сохранить вузы и филиалы вузов Чувашской Республики
Проблема лакунарности в модернизации инженерного образования
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…
Оценка качества освоения основных образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ