Студенческие олимпиады: от Йошкар-Олы до АриэляНачало учебного года было отмечено двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении России. В Йошкар-Оле состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в городе Ариэль (Израиль) – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Просмотров: 2749
Сентябрь, для большинства из нас ассоциирующийся с началом нового учебного года, был отмечен двумя яркими событиями в студенческом олимпиадном движении в России. На базе Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ) в Йошкар-Оле 7-9 сентября состоялся II (заключительный) тур Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», а в Университетском центре города Ариэль1 в Израиле 11-13 сентября – суперфинал Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Напомним, организаторами и партнерами Интернет-олимпиад выступают Минобрнауки РФ, Российская академия образования, Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования, НИИ мониторинга качества образования. Благосклонность царицы наукЕсли язык может довести до Киева, то верное служение царице наук – до суперфинала Открытой международной студенческой Интернетолимпиады по математике2, который в нынешнем году – уже в третий раз – прошел в Университетском центре города Ариэль в Израиле. Чтобы суперфинал прошел на высоком уровне, организаторы и с российской, и с израильской стороны проделали огромную подготовительную работу. Поскольку у россиян больший опыт проведения таких мероприятий, то они порусски щедро делились им с зарубежными партнерами. Как отметил представитель организаторов из России, кандидат физикоматематических наук, доцент ПГТУ Алексей Колчев, олимпиада «в русском» и «в израильском» варианте имеет (каждая) свое лицо. Общим является одно – участниками двигает соревновательный азарт! Приезжающих гостей в аэропорту встречал главный организатор турнира со стороны Израиля – профессор Александр Домошницкий, декан естественнонаучного факультета Университетского центра. К разработке заданий для участников он привлекает только лучших специалистов в своей области – международного уровня, кстати сказать, среди них немало россиян. Суперфинал на этот раз собрал 67 участников, представлявших Россию, Беларусь, Грузию, Израиль, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Вьетнам. Самой большой была российская делегация – 38 участников из 26 вузов Российской Федерации. А языком общения дефакто был, конечно, русский: кроме израильтян, которые знают иврит, все остальные говорят на «великом и могучем». Главная идеяСостязания прошли в два этапа: все «олимпийцы» приняли участие как в личном, так и в командном первенстве. С чувством гордости сообщаем, что российские студенты отстояли честь своей страны, став победителями обоих этапов. В индивидуальных соревнованиях золотые медали получили Юрий Басалов из Тульского государственного университета и Ростислав Кузнецов из Вятского государственного университета. В числе 15 лучших – 12 российских студентов, среди них Куок Тыонг Чан (Обнинский институт атомной энергетики – филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»), Константин Смирнов (СанктПетербургский государственный университет экономики и финансов), Екатерина Аникина (ЮжноУральский государственный университет – национальный исследовательский университет), Эрчимэн Избеков (СевероВосточный федеральный университет имени М.К. Амосова) и другие. Из зарубежных участников лучшими стали студенты из Грузии, которые заняли третье и четвертое места в индивидуальных соревнованиях, и третье – в командных. Командные соревнования – это фишка израильского суперфинала, по сути, они и являются для Израиля главной идеей олимпиады. Поэтому будет справедливым рассказать о командном этапе подробнее. Российские команды сформировал, сориентировавшись на месте, Алексей Колчев по региональному принципу: северозапад – Петербург, Череповецк; юг – Адыгея, Волгоград, Саратов; Поволжье – Казань, Чебоксары, ЙошкарОла; Урал – Пермь, Екатеринбург, Челябинск. У командных соревнований особая энергетика и особая система подсчета. Каждое из восьми предлагавшихся командам заданий стоит 1000 баллов. Если все 67 участников решили какуюто задачу (а такие примеры, разумеется, были), то ценой выполненного задания будет результат от деления 1000 на 67. Если задачу решил только один участник – как, например, лидер одной из российских команд Юрий Басалов, – то вся стоимость задачи отразится только на его лицевом счете и, соответственно, его команды. Вся арифметика прозрачна: итоги выполнения каждого из заданий буквально через 10 минут отражались на стенде, открытом для всеобщего обозрения. Соревноваться командно россияне умеют – это у нас в крови. Отрадно, что и первое, и второе места в командном первенстве вновь заняли представители российских вузов. Первое – команда, составленная из студентов Тульского государственного университета (Сергей Алешин, Юрий Басалов) и Московского государственного строительного университета – национального исследовательского университета (Павел Иванов, Алексей Шамшурин). Второе – сборная студентов Вятского государственного университета (Антон Бакулин, Ростислав Кузнецов), Уфимского государственного нефтяного технического университета (Линар Аминев) и Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова (Александр Банников). Победная поступь IT
Всероссийская студенческая олимпиада инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах», проводимая в рамках федеральной целевой программы «Научные и научнопедагогические кадры инновационной России», – это логическое продолжение междисциплинарных олимпиад 2009 и 2010 годов. В последнее время финалы Интернетолимпиад традиционно проходят в гостеприимных стенах Поволжского государственного технологического университета (ранее – МарГТУ). Владимир Наводнов, сопредседатель оргкомитета «Международные открытые олимпиады», выступает на открытии II (заключительного) тура Всероссийской студенческой олимпиады инновационного характера «Информационные технологии в сложных системах» (ПГТУ, Йошкар-Ола). Олимпиада вполне оправдывает свое «сложносочиненное» название. Ее первый тур по традиции проводится в режиме онлайн в форме полидисциплинарного компьютерного тестирования. В нынешнем году в нем приняли участие более 2 тыс. студентов из 100 вузов России, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. Победители этого тура – более 200 студентов из 68 вузов России и стран СНГ – стали участниками финального тура, который проходит в виде очного состязания по трем видам сложных систем – техническим, социальноэкономическим и экологическим. Чтобы претендовать на победу, участники, представляющие свои работы жюри в письменном виде, должны не только во всем блеске продемонстрировать свои знания разных наук – от физики, математики до экологии, экономики и информатики, – но и умение находить нестандартные решения практикоориентированных заданий. Лучшим по профилю «Сложные технические системы» стал студент Вологодского государственного технического университета Андрей Фомичев, «Сложные социальноэкономические системы» – студент Пермского государственного национального исследовательского университета Иван Ощепков, «Сложные экологические системы» – Александр Зыков из Ижевского государственного технического университета им. М.Т. Калашникова. В престижной номинации «Надежда инновационной России» – впервые в истории проведения Интернетолимпиад – победил студент Поволжского государственного технологического университета Дмитрий Пигалин, который учится на факультете лесного хозяйства и экологии. Как всегда победителей достойными призами порадовали партнеры олимпиады, в том числе журнал «Аккредитация в образовании» (приз в номинации «За волю к победе» был вручен Андрею Дунину, студенту СевероКавказского федерального университета). Торжественное закрытие олимпиады прошло в атмосфере исключительного радушия. Первый проректор ПГТУ Виктор Шебашев заверил участников в том, что олимпиада в стенах университета состоится и в следующем году.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|