Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Национальная система квалификаций – основа взаимодействия рынков труда и образования

Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером 1-й Всероссийской конференции «Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования», которая проводится Институтом развития дополнительного профессионального образования.

Просмотров: 102

Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером 1-й Всероссийской конференции «Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования», которая проводится Институтом развития дополнительного профессионального образования (26 октября – 13 ноября, г. Москва). О вопросах, поднятых участниками конференции, читайте в нашем материале.

Открывая конференцию, ректор ИРДПО Валерий Безлепкин отметил, что целью встречи является установление зависимости между создаваемой Национальной системой квалификаций (НСК) и существующей системой оценки качества профессионального образования. Так, НСК призвана стать, с одной стороны, инструментом оценки квалификации работников, с другой – обратной связью влияния на образование.

В работе конференции приняли участие члены Госдумы РФ, Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, представители Минтруда и Минобрнауки РФ, Центра профессионального образования ФИРО (г. Москва), руководители образовательных организаций.

Тематика представленных докладов выявляет целый ряд актуальных вопросов модернизации современного образования: например, структуру и ключевые механизмы Национальной системы квалификаций, реализацию государственной политики в сфере образования, функционирование системы оценки качества на разных уровнях образовательной системы.

Наибольшее внимание со стороны участников и слушателей вызвали доклады, посвященные проблеме сопряжения интересов труда и образования, системе профессионально­общественной аккредитации, вопросу разработки и применения профессионального стандарта.

В выступлении директора Центра развития профессиональных квалификаций Юлии Смирновой «Национальная система квалификаций: возможности сопряжения интересов труда и образования» представлен анализ процесса подготовки высококвалифицированных кадров в рамках стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года. В доклад включены обзор соответствующих документов, сведения о работе Национального совета по квалификациям и апробации профессионального стандарта в 2015 году.

Заместитель руководителя Центра профессионального образования ФИРО Алла Факторович в докладе «Система профессионально­общественной аккредитации профессиональных образовательных программ» подробно изложила понятие, задачи, критерии и использование результатов профессионально­общественной и общественной аккредитаций. Выступающей был сделан акцент на аспекте взаимодействия сферы труда и образования, сопоставлении результатов освоения образовательных программ и профессионального стандарта, соответствии рабочих программ и курсов запланированным результатам освоения образовательной программы, рассмотрен вопрос об основных составляющих процедуры профессионально-­общественной аккредитации.

Одной из самых актуальных тем современного образования было посвящено выступление Ольги Клинк, ведущего научного сотрудника Центра профессионального образования ФИРО. Эксперт представила анализ применения профессионального стандарта педагогической деятельности для решения задач подготовки педагогических кадров. Были рассмотрены сущность, функции, разработка и порядок применения профессионального стандарта, современные требования к педагогическим работникам и методическому обеспечению системы профессионального образования, нормативно-правовые основания введения модели эффективного контракта, программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в госучреждениях на 2012-2018 годы. Наряду с этими вопросами докладчиком затронута проблема разработки, видов и реализации программ дополнительного профессионального образования.

Ожидаются также выступления представителей Рособрнадзора, Торгово-промышленной и Национальной медицинской палат РФ, советов по профессиональным квалификациям в здравоохранении, информационных технологиях, строительстве и других организаций. Планируется рассмотрение вопросов о создании отраслевой системы оценки квалификаций в сфере образования, организации контроля качества образовательных программ, проекте закона о профессионально-­общественной аккредитации, формировании системы признания качества ДПО.

Продолжение обзора читайте в следующем номере «АО». Ознакомиться с докладами и комментариями к ним можно на портале конференции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Москве прошел II Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России»
ENQA: вопросов больше, чем ответов
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
Национальная система квалификаций – основа взаимодействия рынков труда и образования
Электронное обучение для развития экономики
Госдума: в интересах образования и общества
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
Отраслевым университетам поможет оптимизация
НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
Система художественного образования в современных условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ