Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образование без информационных технологий невозможно

Для обмена опытом в организации электронного образования в ТюмГНГУ проведена Международная научно-практическая видеоконференция «Информационно-коммуникационные технологии в реальном и виртуальном образовательном пространстве».

Просмотров: 858

Для обмена опытом в организации электронного образования Центром дистанционного образования ТюмГНГУ проведена Международная научно-практическая видеоконференция «Информационно-коммуникационные технологии в реальном и виртуальном образовательном пространстве». Участниками стали представители российских и зарубежных образовательных учреждений, в том числе из Республик Казахстан, Узбекистан, Беларусь, а также предприятий и организаций.

Конференцию открыл проректор по учебно-методической работе и инновационному развитию ТюмГНГУ Владимир Майер, который поприветствовал всех участников и обозначил актуальность проведения видеовстречи. Модератор круглого стола - директор Центра дистанционного образования Светлана Моор - обозначила основные вопросы и регламент проведения конференции.

С первым докладом «Перспективы применения инновационных образовательных ресурсов» выступила канд. пед. наук, доцент кафедры Информационных технологий Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Наталья Папуловская. В качестве содокладчика выступил Олег Соловиченко, студент 3 курса направления «Информатика и вычислительная техника».

Спикер отметила, что современное образование, стараясь идти в ногу со временем, все чаще использует Интернет и возможности информационно-коммуникационные технологии для целей обучения. Следовательно, преподаватели, активно разрабатывающие новые образовательные ресурсы, закладывают фундамент будущего образования «без границ», так как современные технологии позволят получать образовательные услуги студентам не только из отдалённых регионов страны, но и расширить сферу до международного уровня. В качестве одного из ярких примеров применения таких технологий, докладчик представил такой инновационный образовательный ресурс, как виртуальная химическая лаборатория, разработанная на кафедре Информационных технологий Института радиоэлектроники и информационных технологий на базе вуза. В заключении выступления спикер подчеркнула, что успешность дистанционного и заочного образования, а также эффективность очной формы может быть достигнута при внедрении качественных электронных образовательных ресурсов в формате мультимедийного контента и виртуальной реальности.

Второй доклад представила группа соавторов - представителей Республики Казахстан: канд. техн. наук, доцент, директор Павлодарского нефтегазового колледжа Зоя Бегалко, канд. техн. наук, доцент кафедры Информационных технологий Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова Михаил Титов, методисты ТПД ЦДО ТюмГНГУ в Павлодаре Ирина Стулий и Татьяна Тургенева. Отметим, что авторы работы имеют длительный опыт взаимодействия с Тюменским государственным нефтегазовым университетом.

Их доклад на тему «Стратегия информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года» подчеркнул актуальность внедрения ИКТ в систему и школьного и вузовского образования в Казахстане. По мнению докладчиков, социальный аспект внедрения ИКТ в школьное образование состоит в том, что все казахстанские школы, в том числе сельские (79% от общего числа школ), получат равный доступ к дистанционному обучению по всем школьным предметам с 1 по 12 классы. В свою очередь, внедрение ИКТ в систему профессионального образования обеспечит возможность дистанционного обучения по доступной стоимости для различных слоев населения.

Авторы доклада отметили, что реализация стратегии нуждается с одной стороны, в полномаштабной поддержке государства, а с другой стороны, необходимо учитывать опыт работы по данному направлению в других странах, в частности в России, что позволит достичь поставленных целей в развитии образовательной среды Республики Казахстан.

Еще одну работу представил д-р социол. наук, профессор ТюмГНГУ Владимир Майер и д-р. социол. наук, профессор ТюмГНГУ Светлана Моор. В докладе на тему «Электронное образование: инновационная обучающая модель Тюменского государственного нефтегазового университета» авторы представили опыт развития и основные проблемы реализации дистанционного образования в ТюмГНГУ. По их мнению, созданный в 2009 году Центр дистанционного образования вносит свою существенную лепту в инновационное развитие университета, путем активизации педагогических, экономических, технических и социальных факторов.

В настоящее время студенты самостоятельно проходят обучение в интерактивном режиме в уникальной электронной среде университета «Educon». Несмотря на все возникающие трудности, самым главным положительным фактором является то, что указанные технологии мотивируют участников образовательного процесса к овладению современными технологиями, новыми формами взаимодействия, и в результате это приводит к непрерывному развитию электронного образования и повышению его качества.

После выступления докладчиков, все участники конференции активно обсуждали возникшие вопросы в ходе проведения дискуссионной площадки в интерактивном режиме, что позволило прийти к общему мнению о необходимости дальнейшего развития образовательной среды с использованием информационных технологий как в России, так и за рубежом. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Вахтовый метод труда нефтегазодобытчиков обсудили в Австрии
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
Заменит ли online-образование традиционные университеты?
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
Новейшие технологии электронного обучения в ВятГГУ
Инновационные разработки учёных ТюмГНГУ – альтернатива зарубежным аналогам
Конференция «Управление инновационным образованием»
IV Всероссийская межвузовская научная конференция "Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России"
Завтрашние мэтры нефтедобычи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ