Новые разработки рождаются в диалогеЗа десять лет самостоятельной коммерческой деятельности ИПЦ «Учебная техника» выпущено около 200 видов учебных и учебно-исследовательских лабораторных стендов, которые используются при подготовке инженеров в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования. Просмотров: 1181
Главной целью НИОКР, начатых почти двадцать лет назад на одной из кафедр Челябинского государственного технического университета, было устранение дефицита электроэнергетического учебно-лабораторного оборудования в российских учебных заведениях. Осенью этого года исполняется десять лет с момента воплощения первой разработки группы челябинских ученых – создания ООО «Учебная техника», затем – ООО «ИПЦ «Учебная техника». С тех пор выпущено около 200 видов учебных и учебно-исследовательских лабораторных стендов, которые используются при подготовке инженеров в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования. Наш собеседник – Юрий ГАЛИШНИКОВ, генеральный директор челябинского инженерно-производственного центра «Учебная техника», доктор технических наук. – Юрий Петрович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории создания вашей компании. – Осенью 2011 года исполняется десять лет с начала нашей самостоятельной коммерческой деятельности. Этому предшествовали десятки лет работы в отечественных инженерных вузах, что позволило глубоко осознать важнейшую роль лабораторного практикума в подготовке будущих инженеров. Дополнительно этому способствовал мой опыт изучения инженерного образования еще молодым кандидатом наук в 1972-1973 годах в Имперском колледже науки и техники Лондонского университета и других университетах Великобритании. Первой значимой разработкой стала высокотехнологичная натурная модель электроэнергетической системы, 5 экземпляров которой ОАО «Свердловэнерго» закупило для учебно-тренажерного центра при Уральском политехническом институте. Затем было учреждено общество с ограниченной ответственностью «Учебная техника», позднее преобразованное в инженерно-производственный центр, последовали дальнейшие разработки – по электротехнике и электронике, электрическим машинам и электроприводу, автоматике, электроснабжению промпредприятий. Сегодня ИПЦ «Учебная техника» имеет собственную производственную базу. На предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 применительно к разработке, производству и поставке учебно-лабораторного оборудования. Все это позволяет выполнять заказы учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на высоком уровне и в кратчайшие сроки.
– В чем специфика деятельности вашего предприятия? – Основная сфера деятельности инженерно-производственного центра «Учебная техника» – разработка и производство лабораторного оборудования нового поколения для всех уровней профессионального образования по направлениям «Электротехника», «Электроника», «Электромеханика», «Автоматика», «Электроэнергетика» и другим. Мы производим продукцию по довольно широкому спектру академических инженерно-технических дисциплин. В то же время компания уникальна в силу ее лидирующего положения в данном сегменте отечественного рынка. На территории России просто нет других предприятий этого профиля, располагающих собственной полноценной производственной базой. Недавно, 1 сентября, в городе Каспийске открылся первый в Республике Дагестан энергетический колледж, оборудованный нашими стендами, а также колледж во Владивостоке. Среди крупных заказчиков нашей компании Южный и Сибирский федеральные университеты, Самарский и Дальневосточный гостехуниверситеты, Томский политехнический университет и другие вузы. Помимо этого, мы делаем поставки в такие страны ближнего зарубежья, как Казахстан, Таджикистан, Азербайджан. – Как отмечают эксперты, доля инновационных предприятий в России стабильно невысока по сравнению с аналогичными показателями развитых стран и колеблется в пределах 9-11 процентов. Как расставляются акценты в инновационной деятельности вашей компании? – В инженерно-производственном центре ежегодно разрабатывается и осваивается производством до десяти новых изделий. Для этого создано подразделение НИОКР, куда входят разработчики и конструкторы. После всесторонних испытаний новых опытных образцов продукции, нередко в условиях реального учебного процесса, вносятся коррективы в чертежи и завершается процесс создания изделия. Компания ведет постоянный диалог с образовательными учреждениями и учебными центрами промышленных предприятий, учитывая их пожелания при разработке оборудования. Например, на возрастание интереса к нетрадиционной энергетике и безопасности жизнедеятельности мы отвечаем разработкой соответствующих учебно-лабораторных моделей. В 2010-2011 годах к числу актуальных разработок компании добавились такие учебные стенды, как «Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления», «Модель фотоэлектрической солнечной электростанции», «Натурная модель ветроэнергетической установки», «Адресная охранно-пожарная сигнализация», «Автоматическая система пожаротушения», «Домофонная система аудио/видео». Большинство наших разработок является инициативными, то есть основанными на собственном богатом вузовском опыте, но, разумеется, мы также внимательно отслеживаем рыночную конъюнктуру и современные тенденции науки и техники. Так, в последние годы разработан ряд стендов по возобновляемой (ветровой и солнечной) электроэнергетике, энергосбережению в системах электроснабжения и электропотребления. Есть у нас и опыт разработки новых стендов по прямым заказам образовательных учреждений. Например, по заказу и в сотрудничестве с преподавателями Уральского государственного университета путей сообщения была создана модель двухпутного участка железной дороги, электрифицированного на постоянном токе. – По мнению специалистов, сегодня средний возраст инженерно-технического состава в промышленности близок к пятидесяти годам, а в некоторых отраслях его можно считать предпенсионным. Легко ли вам подбирать кадры? Какие качества вы считаете необходимыми для работы в вашей компании? – На малом предприятии каждый сотрудник, по сути, имеет довольно широкий круг обязанностей. Нам нужны не просто грамотные специалисты, но к тому же люди творческие, инициативные и в то же время понимающие значение производственной дисциплины, умеющие работать, говоря компьютерным языком, в многозадачном режиме.
В нашем коллективе есть специалисты старшего и среднего поколений с богатым опытом преподавания Замечу, специфика нашей работы с заказчиками такова, что нам нужны не угрюмые технари, а люди, имеющие, наряду с инженерной, гуманитарную подготовку, способные вести диалог с представителями учебных заведений. Вот такую молодежь мы сегодня ждем. – Как происходит обмен опытом в вашей сфере? – Этому способствуют многочисленные выставки образовательного профиля, которые проводятся в Москве и включают конкурсы инноваций, в том числе в области учебно-лабораторного оборудования. В последние годы активизировались в этом отношении и регионы. Кроме того, инженерно-производственный центр «Учебная техника» является членом Международной ассоциации разработчиков, производителей и дистрибьюторов учебной техники Worlddidac (штаб-квартира в г. Берн, Швейцария), и у нас есть возможность изучать мировой опыт. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|