Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые разработки рождаются в диалоге

За десять лет самостоятельной коммерческой деятельности ИПЦ «Учебная техника» выпущено около 200 видов учебных и учебно-исследовательских лабораторных стендов, которые используются при подготовке инженеров в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования.

Просмотров: 1141

Главной целью НИОКР, начатых почти двадцать лет назад на одной из кафедр Челябинского государственного технического университета, было устранение дефицита электроэнергетического учебно-лабораторного оборудования в российских учебных заведениях. Осенью этого года исполняется десять лет с момента воплощения первой разработки группы челябинских ученых – создания ООО «Учебная техника», затем – ООО «ИПЦ «Учебная техника». С тех пор выпущено около 200 видов учебных и учебно-исследовательских лабораторных стендов, которые используются при подготовке инженеров в образовательных учреждениях всех уровней профессионального образования. Наш собеседник – Юрий ГАЛИШНИКОВ, генеральный директор челябинского инженерно-производственного центра «Учебная техника», доктор технических наук.

– Юрий Петрович, расскажите, пожалуйста, кратко об истории создания вашей компании.

– Осенью 2011 года исполняется десять лет с начала нашей самостоятельной коммерческой деятельности. Этому предшествовали десятки лет работы в отечественных инженерных вузах, что позволило глубоко осознать важнейшую роль лабораторного практикума в подготовке будущих инженеров. Дополнительно этому способствовал мой опыт изучения инженерного образования еще молодым кандидатом наук в 1972-1973 годах в Имперском колледже науки и техники Лондонского университета и других университетах Великобритании.

Первой значимой разработкой стала высокотехнологичная натурная модель электроэнергетической системы, 5 экземпляров которой ОАО «Свердловэнерго» закупило для учебно-тренажерного центра при Уральском политехническом институте. Затем было учреждено общество с ограниченной ответственностью «Учебная техника», позднее преобразованное в инженерно-производственный центр, последовали дальнейшие разработки – по электротехнике и электронике, электрическим машинам и электроприводу, автоматике, электроснабжению промпредприятий. Сегодня ИПЦ «Учебная техника» имеет собственную производственную базу. На предприятии внедрена и сертифицирована система менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 применительно к разработке, производству и поставке учебно-лабораторного оборудования. Все это позволяет выполнять заказы учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования на высоком уровне и в кратчайшие сроки.

История инженерно-производственного центра «Учебная техника»:

2001 – основание компании, разработка первой модели электрической системы для УГТУ-УПИ (УрФУ им. Б.Н. Ельцина).
2005 – сертификация системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001.
2006 – регистрация товарного знака и патентов.
2007 – вступление в Международную ассоциацию разработчиков, производителей и дистрибьюторов образовательного оборудования Worlddidac.
2008 – победа в конкурсе инновационных разработок «Российского образовательного форума».
2009 – включение в федеральный Реестр добросовестных поставщиков.
2010 – первое место в номинации «Лучшая компания в сфере производства» на областном конкурсе «Золотой Меркурий», первое место в номинации «Поддержка физкультуры и спорта» на конкурсе социальных достижений «Меняющие мир».
2011 – более 200 наименований в номенклатуре, расширение географии поставок (Россия, Таджикистан, Дагестан, Азербайджан, Казахстан).

– В чем специфика деятельности вашего предприятия?

– Основная сфера деятельности инженерно-производственного центра «Учебная техника» – разработка и производство лабораторного оборудования нового поколения для всех уровней профессионального образования по направлениям «Электротехника», «Электроника», «Электромеханика», «Автоматика», «Электроэнергетика» и другим. Мы производим продукцию по довольно широкому спектру академических инженерно-технических дисциплин. В то же время компания уникальна в силу ее лидирующего положения в данном сегменте отечественного рынка. На территории России просто нет других предприятий этого профиля, располагающих собственной полноценной производственной базой.

Недавно, 1 сентября, в городе Каспийске открылся первый в Республике Дагестан энергетический колледж, оборудованный нашими стендами, а также колледж во Владивостоке. Среди крупных заказчиков нашей компании Южный и Сибирский федеральные университеты, Самарский и Дальневосточный гостехуниверситеты, Томский политехнический университет и другие вузы.

Помимо этого, мы делаем поставки в такие страны ближнего зарубежья, как Казахстан, Таджикистан, Азербайджан.

– Как отмечают эксперты, доля инновационных предприятий в России стабильно невысока по сравнению с аналогичными показателями развитых стран и колеблется в пределах 9-11 процентов. Как расставляются акценты в инновационной деятельности вашей компании?

– В инженерно-производственном центре ежегодно разрабатывается и осваивается производством до десяти новых изделий. Для этого создано подразделение НИОКР, куда входят разработчики и конструкторы. После всесторонних испытаний новых опытных образцов продукции, нередко в условиях реального учебного процесса, вносятся коррективы в чертежи и завершается процесс создания изделия.

Компания ведет постоянный диалог с образовательными учреждениями и учебными центрами промышленных предприятий, учитывая их пожелания при разработке оборудования. Например, на возрастание интереса к нетрадиционной энергетике и безопасности жизнедеятельности мы отвечаем разработкой соответствующих учебно-лабораторных моделей. В 2010-2011 годах к числу актуальных разработок компании добавились такие учебные стенды, как «Энергосбережение в системах электроснабжения и электропотребления», «Модель фотоэлектрической солнечной электростанции», «Натурная модель ветроэнергетической установки», «Адресная охранно-пожарная сигнализация», «Автоматическая система пожаротушения», «Домофонная система аудио/видео».

Большинство наших разработок является инициативными, то есть основанными на собственном богатом вузовском опыте, но, разумеется, мы также внимательно отслеживаем рыночную конъюнктуру и современные тенденции науки и техники. Так, в последние годы разработан ряд стендов по возобновляемой (ветровой и солнечной) электроэнергетике, энергосбережению в системах электроснабжения и электропотребления. Есть у нас и опыт разработки новых стендов по прямым заказам образовательных учреждений. Например, по заказу и в сотрудничестве с преподавателями Уральского государственного университета путей сообщения была создана модель двухпутного участка железной дороги, электрифицированного на постоянном токе.

– По мнению специалистов, сегодня средний возраст инженерно-технического состава в промышленности близок к пятидесяти годам, а в некоторых отраслях его можно считать предпенсионным. Легко ли вам подбирать кадры? Какие качества вы считаете необходимыми для работы в вашей компании?

– На малом предприятии каждый сотрудник, по сути, имеет довольно широкий круг обязанностей. Нам нужны не просто грамотные специалисты, но к тому же люди творческие, инициативные и в то же время понимающие значение производственной дисциплины, умеющие работать, говоря компьютерным языком, в многозадачном режиме.

В нашем коллективе есть специалисты старшего и среднего поколений с богатым опытом преподавания
соответствующих дисциплин и навыками создания лабораторного оборудования, которые, кстати, успешно сотрудничают с недавними выпускниками вузов. Производственную группу составляют выходцы с предприятий оборонного комплекса. Это высококлассные специалисты, отличающиеся строжайшей дисциплинированностью относительно соблюдения требований технологии.

Замечу, специфика нашей работы с заказчиками такова, что нам нужны не угрюмые технари, а люди, имеющие, наряду с инженерной, гуманитарную подготовку, способные вести диалог с представителями учебных заведений. Вот такую молодежь мы сегодня ждем.

– Как происходит обмен опытом в вашей сфере?

– Этому способствуют многочисленные выставки образовательного профиля, которые проводятся в Москве и включают конкурсы инноваций, в том числе в области учебно-лабораторного оборудования. В последние годы активизировались в этом отношении и регионы. Кроме того, инженерно-производственный центр «Учебная техника» является членом Международной ассоциации разработчиков, производителей и дистрибьюторов учебной техники Worlddidac (штаб-квартира в г. Берн, Швейцария), и у нас есть возможность изучать мировой опыт.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: учебная техника, юрий галишников, челябинский государственный технический университет, дата, ао-50

Похожие материалы:
Юристов много, достаточно ли компетенций?
Качество образования: проблемы и решения
Алтайские биологи открывают перспективы
20 лет – возраст молодости и полета мысли
Есть ли шанс у российских университетов?
КубГТУ: ключевые позиции лидера
НПФ «Алтайский букет»: инновации - «наше все»
ENQA: Отчет в зачет
Педагогические технологии: методы ориентированы на результат
Южно-Якутский технологический колледж

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 116 «Аккредитация в образовании»
В новом номере читайте. Валерий Фальков и Сергей Кравцов возглавили Минобрнауки и Минпросвещения....
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#107Индивидуальный подход в обучении – залог успешности будущего специалиста
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ