Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости образования «АО-95»

Альтернативы государственному контролю и надзору обсуждались на встрече членов Общественного совета при Рособрнадзоре с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым.

Просмотров: 123

Материал опубликован в журнале №95 от 25.04.2017.

Открытое правительство

АЛЬТЕРНАТИВЫ государственному контролю и надзору обсуждались на встрече членов Общественного совета при Рособрнадзоре с министром РФ по вопросам Открытого правительства Михаилом Абызовым.

– Преодолеть бюрократическое давление в образовании невозможно без понимания, как меняется контрольно-надзорная деятельность в стране в целом. Во всех сферах контроль формален, а кое-где требует и кардинального пересмотра. Это, например, касается изменения методологии построения санитарных правил и норм. И хорошо, что в правительстве это сейчас понимают, – отметил председатель совета, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Подробнее

***

ЗАКОН о риск-ориентированной модели в работе контрольно-надзорных ведомств изменит подходы к проведению проверок в вузах.

– В конце года, когда выйдет соответствующий закон, мы будем ее реализовывать. Сегодня большую часть проверок проводим в соответствии с утвержденным планом на год или поручением правительства. В будущем закон наделит нас правом, анализируя всю систему образования, выделять зоны повышенного риска и сосредотачивать свои усилия именно там, где это больше всего нужно, – сообщил ТАСС начальник управления Рособрнадзора Сергей Рукавишников.

– У нас уменьшается количество как плановых, так и неплановых проверок. На сегодняшний день Рособрнадзор не получил поручения правительства по проверкам вузов по итогам мониторинга Минобрнауки РФ 2016 года. Фактически мы говорим о надзорных каникулах, – уточнила замруководителя ведомства Наталия Наумова.

– Сейчас возникает вопрос, как нам работать с теми вузами, которые эффективны. Конечно, нужно говорить прежде всего о качестве образования. Пока в системе высшего образования у нас не будет объективных экзаменов, пока мы не будем понимать, какое качество образования в том или ином вузе, нам этот следующий шаг сделать будет очень сложно, – считает руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Подробнее

***

Ученые степени

УТВЕРЖДЕНО подготовленное Минобрнауки РФ Положение о порядке формирования перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право самостоятельно присуждать учёные степени. В соответствии с установленными критериями этой возможностью смогут воспользоваться не только Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет, но и ещё около 45 образовательных и 20 научных организаций. Порядок формирования перечня заявительный. В 2017 году заявления принимаются с 22 мая по 22 июня, в дальнейшем – с 15 апреля по 1 июня.

Текст документа

***

НОВАЯ публикация ОЭСР «Налогообложение и навыки» («Taxation and Skills») посвящена рассмотрению вопроса о том, каким образом налоговая политика может способствовать развитию навыков в странах ОЭСР. В исследовании также оценивается выгода от расходов на высшее образование и образование взрослых для государства и самих обучающихся.

Авторы доклада приходят к выводу, что инвестиции в образование повышают производительность экономики и в то же время уменьшают неравенство, предоставляя всем членам общества возможность реализовывать свой продуктивный и творческий потенциал. Высшее образование более чем окупает себя, увеличивая доход выпускников вузов в среднем на 48 %. При этом правительства компенсируют затраты на свои инвестиции в высшую школу на 118 % за счет более высоких поступлений от налогов на прибыль.

Доступ к докладу

***

Научная электронная библиотекаСОВЕТ по науке при Минобрнауки РФ полагает целесообразным создание на базе НЭБ и РИНЦ современной национальной платформы для российских научных журналов. Это дополнило бы наиболее авторитетные международные базы данных Web of Science и Scopus, не уступая им в отношении критериев отбора индексируемых изданий, информативности и достоверности предоставляемой библиографической информации и качества мониторинга индексируемых изданий.

В качестве ядра этой платформы, по мнению совета, мог бы быть использован список журналов RSCI на базе WoS, но лишь после исключения из него изданий, нарушающих принципы научной этики, и при условии постоянного последующего контроля качества вошедших в него изданий. Такая платформа должна способствовать разработке и внедрению единых принципов этики в российской научной периодике и помочь её продвижению на мировом рынке.

Совет призвал профильное министерство разработать соответствующую нормативную базу и выделить необходимые для выполнения этой работы ресурсы.

Заявление совета «О перечне ВАК»

***

INQAAHEINQAAHE, Международная сеть агентств гарантии качества в высшем образовании, провела свою ежегодную конференцию 28 февраля – 3 марта в г. Манама (Бахрейн). Созданная в 1991 году по инициативе 8 аккредитационных агентств, INQAAHE сегодня включает 280 организаций. За четверть века она стала одним из самых представительных и авторитетных объединений мирового академического сообщества, гибко реагирующим на вызовы времени.

Тема конференции «Между сотрудничеством и соперничеством: перспективы и вызовы гарантии качества в высшем образовании» обозначила основные тенденции развития систем гарантии качества: потенциал аккредитации для разрушения барьеров между студентами и преподавателями; результаты аккредитации как условие привлекательности образования на рынке образовательных услуг для локальных и зарубежных студентов; возможности гармонизации систем аккредитации и присваиваемых квалификаций. Отдельный вопрос – будущее национальных и глобальной систем гарантии качества на ближайшие двадцать пять лет – вызвал особый интерес и дискуссию.

В работе приняли участие 312 сотрудников аккредитационных агентств мира. Россию представляли Нацаккредцентр и АККОРК.

Источник

***

Опорные вузыСКОЛЬКО опорных вузов нужно стране?

– Если исходить из здравого смысла, их должно быть не меньше, чем число субъектов федерации. Значит, 85 – это минимум, а если мы хотим иметь хотя бы по 2 сильных вуза в регионе, удвоим эту цифру. Но с учетом того, что в ряде регионов находятся и национальные исследовательские университеты, и федеральные, где-то 130-150 опорных вузов может оказаться вполне достаточно, – считает Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС при Президенте РФ.

Чем определяется ситуация в российском высшем образовании? Как сохранить экономическую устойчивость вузов? От чего зависит скорость выделения опорных университетов? И почему возникнет определенный риск, если этот процесс будет продолжаться примерно такими темпами, как сейчас? Ответы на эти и многие другие вопросы в развернутом комментарии эксперта на сайте Полит.ру.

Подробнее

***

Московский международный салон образования

РЕГИОНАЛЬНЫЕ практики станут одной из главных тем Московского международного салона образования в следующем году.

– Салон стал крупнейшим событием в российском образовании, – подчеркнул директор ММСО Максим Казарновский, подводя итоги мероприятия в этом году.

Более 56 тыс. человек из 84 регионов страны стали его посетителями. Салону удалось получить эгиду ЮНЕСКО. Во время работы форума министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева встречалась с зарубежными коллегами.

– Мы ищем новых звезд в образовании и рады, когда из регионов выходят профессионалы, за которыми идут остальные, – подчеркнула куратор экспертного совета салона Наталья Чеботарь. – Если вы ведете какое-то сообщество в регионе или есть вопросы, которые хотите обсудить, предлагайте их на mmco-expo.ru.

В 2018 году Московский международный салон образования пройдет с 18 по 21 апреля.

Подробнее

***

IREGIREG, Обсерватория по академическим рейтингам и превосходству, 11-14 марта провела ежегодный форум в г. Доха (Катар). Тема «Превосходство как движущая сила университета» привлекла 120 участников из 35 стран – представителей рейтинговых и аккредитационных агентств, а также вузов-лидеров мировых рейтингов.

Сегодня в мире насчитывается 100 действующих рейтинговых систем, 40 из которых – глобальные. Основные вопросы конференции касались понятия «превосходство» (англ. – excellence): превосходство как стандарты и рекомендации для функционирования и развития университета; превосходство как структура для процессов преподавания и сопровождения студентов в контексте потребностей страны или региона; превосходство в контексте культурных и экономических преобразований; принципы превосходства в преподавании различных дисциплин и институциональных практик. Кроме того, рассматривались вопросы формирования новых международных, региональных и национальных рейтингов и связанных с ними инициатив.

Среди российских участников форума – Нацаккредцентр, рейтинговые агентства «Эксперт РА» и RUR, а также МИФИ, МГИМО, РУДН и РЭШ.

Источник

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Новости образования «АО-92»
Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Болонский процесс: коммюнике министров образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ