Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новое оборудование для новых открытий

В Субарктическом научно-учебном полигоне ТюмГНГУ появилось новое оборудование - рентгеновский дифрактометр - с помощью которого исследователи могут определять минеральный состав мёрзлых пород. Благодаря оборудованию, ученые Нефтегаза проводят обработку образцов, взятых из Ямальской воронки в ноябре 2014 года.

Просмотров: 484

В Субарктическом научно-учебном полигоне ТюмГНГУ появилось новое оборудование - рентгеновский дифрактометр - с помощью которого исследователи могут определять минеральный состав мёрзлых пород. Благодаря оборудованию, ученые Нефтегаза проводят обработку образцов, взятых из Ямальской воронки в ноябре 2014 года.

Настольный рентгеновский порошковый дифрактометр D2 PHASER фирмы Bruker представляет собой современный высокоточный и в тоже время компактный прибор для проведения качественного и количественного фазового анализа, исследования полиморфных превращений, определения степени кристалличности.

«Это первое оборудование столь высокого класса в университетах Тюмени, да и в целом в вузах геологического направления в Уральском регионе, - отмечает директор Субарктического научно-учебного полигона ТюмГНГУ Анна Курчатова. - Надежность и компактность прибора известного бренда производителя высокоточного научного оборудования Bruker не требует дополнительной юстировки, внешнего водяного охлаждения, защитных экранов. Что, конечно же, явилось одним из основных достоинств при выборе прибора для университета».

В лаборатории Субарктического научно-учебного полигона D2 PHASER занял главное место в цепочке криолитологичекого анализа мерзлых грунтов и подземных льдов: лазерный гранулометр Malvern3000 определяет размер частиц при криогенном разрушении минералов и пород, сканирующий электронный микроскоп ТМ3000 с системой спектрального микроанализа SwiftED300 изучает структурно-текстурные особенности строения мерзлых пород и поземного льда, рентгеновский дифрактометр D2 PHASER определяет минеральный состав мерзлых пород и включений в подземных льдах, в том числе, расчетные криолитологические коэффициенты. В настоящий момент сотрудники полигона завершают работу над образцами из всеми известной воронки, образованной в прошлом году на Ямале.

Отметим, что на сегодняшний день прибор проходит обкатку; в апреле оборудование станет доступным для профессорско-преподавательского состава университета, а также аспирантов и магистров подразделений ТюмГНГУ, заинтересованных в выполнении исследований на оборудовании.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, тюменский государственный нефтегазовый университет

Похожие материалы:
Японская компания готова делиться философией управления с ТюмГНГУ
Тюменское отделение общества инженеров-нефтяников признано лучшим
Игорь Шпуров: «Мы должны уделять внимание прорывным технологиям»
Завтрашние мэтры нефтедобычи
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней
Конкурс грантов для бакалавров и магистров «Арктические рубежи»
Владимир Новосёлов: научная мысль должна двигаться на Север
ТюмГНГУ запустил новый проект с участием международных исследователей
ТюмГНГУ вошел в состав Университета Арктики
Путин перевел финансирование научных исследований на грантовую систему

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
МОСКВА, 18 октября 2019 года. — В понедельник в Москве начнется VIII Международный Форум...
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
МОСКВА, 17 октября 2019 года. — Международный сервис-провайдер Orange Business Services открывает...
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
17 октября 2019, Москва —22 октября «Инфосистемы Джет» официально откроет в Технопарке «Сколково»...
Из журнала
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ