Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

И. Андрончев, и.о. ректора СамГУ: «Полагаю, что мои знания и опыт придадут новый импульс развитию университета»

Интервью с и.о. ректора Самарского государственного университета профессором И.К. Андрончевым. Цитата: «Университет за 45 лет создал научно-образовательную структуру, которая в настоящее время, безусловно, подлежит модернизации».

Просмотров: 1322

Интервью с и.о. ректора Самарского государственного университета профессором Иваном Константиновичем Андрончевым

30 апреля 2014 года исполняющим обязанности ректора СамГУ по приказу Министерства образования и науки РФ назначен д. т. н. профессор Иван Константинович Андрончев.
Иван Константинович всю жизнь посвятил работе в вузе. Его трудовая биография началась ещё в советское время, после окончания Куйбышевского авиационного института и получения диплома по специальности «инженер-механик». Позже, окончив Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта, он получил диплом инженера-исследователя. Параллельно с работой в Куйбышевском институте инженеров железнодорожного транспорта (сейчас СамГУПС) И. К. Андрончев защитил кандидатскую и докторскую диссертации, стал профессором. Мы пообщались с Иваном Константиновичем о его назначении и дальнейших планах.

- Иван Константинович, кто вам предложил занять такой высокий пост в СамГУ?

- Вопрос о моём назначении исполняющим обязанности ректора Самарского государственного университета был согласован Министерством образования и науки Российской Федерации и руководством Самарской области. Когда мне предложили занять эту должность, я согласился, так как в жизни такие предложения делают не часто. К тому же у меня есть опыт работы на руководящей должности в вузе: заведующим кафедрой, деканом факультета, первым проректором. Полагаю, что мои знания и опыт придадут новый импульс развитию университета.

- Вам предстоит принять участие в выборах на должность ректора. На решение каких задач нацелена ваша программа?

- Положением о выборах ректора Самарского государственного университета предусмотрено, что каждый кандидат на эту должность предлагает свою программу развития вуза. Думаю, что на современном этапе вектор развития СамГУ должен учитывать те задачи, которые сформулированы президентом Российской Федерации В. В. Путиным, губернатором Самарской области Н. И. Меркушкиным, Министерством образования и науки Российской Федерации. Важно также учитывать стратегию развития Самарского государственного университета, которая была принята учёным советом вуза.

Скажу также о том, что университет за 45 лет создал научно-образовательную структуру, которая в настоящее время, безусловно, подлежит модернизации. Модернизация позволит повысить качество научно-образовательной инфраструктуры и успешно вести реализацию направлений бакалавриата и магистерских программ, выпускники которых будут конкурировать на рынке труда. Университет имеет традиции, в основе которых лежит разработка фундаментальных научных проблем и устойчивая связь с обществом. В нашем вузе сформировались научные школы по многим направлениям естественных и гуманитарных наук. Научная общественность в России и за рубежом высоко оценивает фундаментальные научные исследования в области математики, механики, физики, биологии, права, философии, истории, психологии, филологии, социологии и других гуманитарных наук. Я хорошо знаком с историей нашего вуза. Знаю, что за 45 лет СамГУ подготовил около 50 тысяч специалистов, которые успешно работают практически во всех властных структурах, правоохранительной системе, образовании, на предприятиях и в организациях Самарского региона.

Сейчас я вхожу в курс дела, встречаюсь с коллективами факультетов, кафедр и отделов. Принял участие в ряде заседаний советов факультетов. Познакомился с работой студенческого научного общества Ясно одно: в программу развития вуза необходимо внести коррективы. Нужно придать большую динамику научно-образовательной сфере и добиваться эффективной работы всех подразделений вуза.

Подчеркну масштабность задач, решение которых зависит не только от ректората, но и от всего коллектива. Прежде всего это обеспечение высокого качества подготовки выпускников университета. Руководство региона просит привлечь научный потенциал к выполнению задач, стоящих перед областью, о чём в своём послании говорил губернатор Николай Иванович Меркушкин. Роль науки и вуза в этом значительная, и коллектив Самарского государственного университета, я думаю, справится. Перед всеми вузами стоят одинаковые задачи. Первая – обеспечить качественный приём абитуриентов. Вторая – организовать качественный учебный процесс. Третья – активно вовлекать студентов и педагогов в социальную жизнь города и области. Четвёртая – реализовать научный потенциал университета. Пятая – активизировать инновационную деятельность. И, наконец, совершенствовать структуру, систему управления, нацеливать коллектив на выполнение приносящей доход деятельности, чтобы обеспечивать и оплату труда, и достойный уровень инфраструктуры университета. Вот эти задачи были поставлены Министерством образования и науки России и руководством области. Убеждён в том, что коллектив Самарского государственного университета способен успешно решать эти масштабные задачи, что позволит сохранить лидерские позиции в системе высшего профессионально образования Самарской губернии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иван андрончев, актуальное интервью, СамГУ

Похожие материалы:
Молодые ученые. Наука без акцента
Ключевые задачи современного вуза
Проблемы современного архитектурного образования
Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
ЧГСХА: Стратегия неустанного развития
Интервью с лауреатами Зворыкинской премии
Интервью с Геннадием Бордовским: об учительстком труде
Новосибирск: опыт поддержки молодых ученых
Пётр Чубик: университеты конкурируют за умы
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#105Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство