Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования

В 2017 году был подписан договор о сотрудничестве между УГТУ и Череповецким государственным университетом (ЧГУ). В рамках партнерства организуется множество мероприятий, направленных на развитие инклюзивного образования, таких как курсы повышения квалификации для сотрудников, мониторинги, социологические исследования, подготовка научных публикаций, конференции и прочее.

Просмотров: 26

В 2017 году был подписан договор о сотрудничестве между УГТУ и Череповецким государственным университетом (ЧГУ). С момента подписания договора началось тесное сотрудничество между вузами в продвижении инклюзии. В рамках партнерства организуется множество мероприятий, направленных на развитие инклюзивного образования, таких как курсы повышения квалификации для сотрудников, мониторинги, социологические исследования, подготовка научных публикаций, конференции и прочее.

В соответствии с требованиями Министерства науки и высшего образования РФ, обязательным к исполнению в рамках сотрудничества с Ресурсным учебно-методическим центром СЗФО ЧГУ является обучение волонтеров.В ноябре череповецкие партнеры пригласили УГТУ к участию в образовательной программе «Подготовка волонтеров по формированию навыков сопровождения лиц с инвалидностью «Помогая другим, помогаем себе»».

Обучение по программе прошли три представителя ухтинского университета: куратор программы,  специалист отдела социальной защиты студентов Светлана Канева, студентка ИГНиТТ Илона Васина и студент ИИ (СПО) Михаил Никулин.Программа обучения была насыщенной и полезной для волонтеров УГТУ, которые занимаются сопровождением воспитанников реабилитационного отделения для детей и подростков с инвалидностью «Теплый дом». В течение двух лет волонтеры ведут занятия «Творческой мастерской», где вместе с детьми изготавливают различные поделки.

У студентов, благодаря регулярным тренингам Светланы Каневой, есть опыт взаимодействия с людьми с инвалидностью, но коллеги из ЧГУ смогли дать развитию волонтерских компетенций новый импульс. Участники программы изучили основы добровольчества в сфере образовательной и социальной инклюзии, правила взаимодействия с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность, и многое другое.Приобретенный опыт волонтерам пригодится не только в период обучения в вузе, но и в будущей профессиональной деятельности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инклюзивное образование, ухтинский государственный технический университет

Похожие материалы:
В САФУ обсуждается инклюзивное образование
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
В Ухтинском техническом университете открыли новую именную лабораторию
Развитие системы инклюзивного образования на региональном уровне
В Симферополе проходит всероссийское совещание по инклюзивному образованию
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
В Новгородском госуниверситете открыт Центр инклюзивного образования
В ТюмГУ прошел первый этап Форума для молодежи с нарушениями слуха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#104Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний