МИП «Оскар»: история успехов и неудачС техническими разработками выйти на рынок в России очень трудно, должна быть своя группа потребителей, и команда МИП «Оскар» ее нашла. Существует направление радиолюбительства, которым увлечены люди целого поколения. У таких людей, как правило, много оборудования, по уровню квалификации они подчас не уступают профессионалам. Просмотров: 79
На «СТАРТ»
Эта идея возникла почти случайно. Есть достаточно известный китайский радиоприемник, которым пользуются многие радиолюбители. Но у него имеется ограничение: он не может принимать коротковолновый диапазон, который наиболее интересен пользователям. Мы решили попробовать попасть на этот рынок и начали делать конвертер для китайского приемника. В итоге сделали несколько версий, последняя из которых вполне сопоставима с зарубежными аналогами, а некоторые даже превосходит по ряду параметров. На данный момент мы сделали более 300 устройств, который разошлись по всему миру. О продукции Модифицировав китайское радиоустройство с учетом всех его плюсов и минусов, мы запустили в производственную серию приемник, сделанный на одной плате на базе нашего конвертера и китайского приемника. Параллельно мы начали разработку своего, более функционального устройства. Оно небольшое по размеру, удобно в использовании не только в любительских целях. К нашей продукции прилагаются методички, что дает возможность использовать эти комплекты в качестве лабораторных работ для студентов. Пользуясь нашими разработками, они могут изучать радиосвязь, способы цифровой обработки сигнала, причем все это на реальном эфире. Кроме того, эти устройства совместимы с МATLAB. Наши комплекты не очень дорогие, многие вузы смогут их приобрести. О рынке
На сегодняшний день, могу сказать, рынок сбыта нами определен правильно. Он вроде бы узкий, и в то же время здесь есть, с кем конкурировать. Подобные устройства появляются на рынке, но многие потребители готовы иметь несколько. В России нас уже знают: за два года произошла интересная ситуация, которая обычно и происходит с компаниями, когда их начинают узнавать. Мы разместили рекламу нашей продукции на форуме радиолюбителей. Поначалу было непонятно, кто мы такие, что мы делаем. Но после того как было продано около 60 приборов, радиолюбители начали обсуждать в эфире нас и наше устройство. И в какой-то момент наступила ситуация, когда уже к нам стали обращаться, нас стали рекомендовать, этакое сарафанное радио. Этот эффект работает до сих пор. Не стоит забывать и о мировом рынке, он достаточно большой и не закрыт для нас. Посредством e-bay мы продавали наше устройство в США, в разные страны Европы. Это были, скорее, не официальные продажи, а сбор мнений. Практически все отзывы, которые мы получили, были хорошими. Многие потребители имеют разные устройства и сравнивают их; наш приемник, по мнению пользователей, отличается в лучшую сторону: шумы меньше, качество приема лучше. О планах
Что говорить, проблемы финансового характера у нас есть, например, закупка деталей. Показатели прибыли у нас неплохие, но постоянного производства пока обеспечить не удается. Надеюсь, что к тому времени, когда закончится грант, мы разовьемся настолько, что сможем содержать сами себя. Раз уж мы не сдались, продержались два года, значит, сможем работать и дальше. Все-таки наш случай достаточно редкий; в основном, МИПы кормятся за счет внешних источников, а мы стараемся обеспечить себя сами. О коллективе По сути, мы, сотрудники компании «Оскар», все выходцы из Демидовского университета, где есть целая научная группа по радиоприему. Эта группа занимается и техническими разработками, в которых принимают участие многие студенты. Затем эти ребята переходят на реальную деятельность. Так, завершив обучение на физическом факультете в ЯрГУ, в «Оскар» пришли Михаил Дубов, генеральный директор компании, кандидат технических наук, ассистент кафедры динамики электронных систем физического факультета ЯрГУ, Артем Топников, кандидат технических наук, соучредитель МИП «Оскар», Иван Калистратов, главный инженер компании, Денис Горшков, выпускник физического факультета ЯрГУ 2015 года. О названии Почему мы назвали свою компанию «Оскар»? Названия для организаций и научных устройств придумывать очень сложно. Вариант «Оскар», из множества других, предложил Андрей Леонидович Приоров, доктор технических наук, научный руководитель Михаила Дубова. Это название заменило рабочее «SDR309», которое расшифровывалось достаточно просто: SDR – аббревиатура программного радио, 309 – номер аудитории, где находится кафедра динамики электронных систем физического факультета ЯрГУ. Правда, у SDR есть еще одна расшифровка, которая появилась после того, как мы выиграли университетский конкурс научных кружков; теперь она может считаться девизом нашей компании: «Sпособны Dобиваться Rезультата».
Михаил Дубов Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|