Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный конгресс «Вызов инклюзия?»

24–26 июня в Москве состоялся Международный научно-практический конгрессе «Вызов инклюзия?» в рамках Германо-Российского социального форума в Петербургском диалоге. Его участниками стали и преподаватели Саратовского государственного университета.

Просмотров: 1902

24–26 июня в Москве состоялся Международный научно-практический конгрессе «Вызов инклюзия?» в рамках Германо-Российского социального форума в Петербургском диалоге. Его участниками стали и преподаватели Саратовского государственного университета.

Программа конгресса включала торжественное открытие, на котором звучали приветственные слова ректора МППГУ В.В. Рубцова, председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотова, полномочного посла Германии Ульриха Брандербурга, звучали короткие рефераты депутата ГД РФ О.Н. Смолина, депутата Бундестага Германии Франца Тённеса, доклады профессора Георга Фойзера и доктора педагогических наук, директора Школы для всех Е.А. Ямбурга.

На следующий день прозвучали доклады декана дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова, профессора И.В. Евтушенко, директора Института инклюзивного образования Москвы С.В. Алёхиной. Далее были представлены мастер-классы по опыту организации и реализации инклюзивного образования, как в Германии, так и в России.

25 июня также состоялась III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». Заключительное пленарное заседание включало сообщения из образцовых проектов о применении инклюзии в образовании. Конгресс продолжила международная конференция «Инклюзивное образование».

Проблема инклюзии – одна из острых и насущных проблем современного образования. Инклюзивные процессы в образовании по разным причинам становятся неизбежными, тем самым обуславливают необходимость решать те задачи, которые возникают, и те проблемы, с которыми сталкиваются и дети, и родители, и учителя, и общество в целом. На современном этапе существует правовая база инклюзивного образования, работают экспериментальные инклюзивные площадки, реализуются различные федеральные проекты. Остро стоит проблема подготовки учителя, способного реализовывать инклюзивное образование.

По словам участников конференции, приобретённые знания позволят им развивать инклюзивное образование в Саратове и Саратовском регионе, готовить специалистов, способных оказывать коррекционное психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивных школах, а также эффективно реализовывать магистерскую программу «Интегрированное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья». Именно на факультете психолого-педагогического и специального образования есть возможность готовить и учителей-дефектологов, и учителей для инклюзивной школы – а с течением времени их будет всё больше и больше, – и специалистов для специальных ресурсных центров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: саратовский государственный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
СГУ стал соучредителем Общества социальных наук
РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
Российский союз ректоров за права людей с инвалидностью
Совещание Минобрнауки РФ и Фонда перспективных исследований
Международный симпозиум «Хаос, комплексность и управление – 2012»
Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Высшее образование должно быть доступным вне зависимости от возможностей здоровья
В Новгородском госуниверситете открыт Центр инклюзивного образования
Состоялось совещание Рособрнадзора по оценке качества образования в ПФО
Учёные СГУ – призёры конкурса «Менделеев.PRO»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
НСК: работа над ошибками и планы на перспективу
Статья постоянного автора «АО» Владислава БОРОДАЧЁВА продолжает начатый ещё в 2015 году цикл...
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#110Лидер профессионального образования Владимирской области
#111Региональный хаб новых компетенций
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#110Дайджест № 110 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ