Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международный конгресс «Вызов инклюзия?»

24–26 июня в Москве состоялся Международный научно-практический конгрессе «Вызов инклюзия?» в рамках Германо-Российского социального форума в Петербургском диалоге. Его участниками стали и преподаватели Саратовского государственного университета.

Просмотров: 1989

24–26 июня в Москве состоялся Международный научно-практический конгрессе «Вызов инклюзия?» в рамках Германо-Российского социального форума в Петербургском диалоге. Его участниками стали и преподаватели Саратовского государственного университета.

Программа конгресса включала торжественное открытие, на котором звучали приветственные слова ректора МППГУ В.В. Рубцова, председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека М.А. Федотова, полномочного посла Германии Ульриха Брандербурга, звучали короткие рефераты депутата ГД РФ О.Н. Смолина, депутата Бундестага Германии Франца Тённеса, доклады профессора Георга Фойзера и доктора педагогических наук, директора Школы для всех Е.А. Ямбурга.

На следующий день прозвучали доклады декана дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова, профессора И.В. Евтушенко, директора Института инклюзивного образования Москвы С.В. Алёхиной. Далее были представлены мастер-классы по опыту организации и реализации инклюзивного образования, как в Германии, так и в России.

25 июня также состоялась III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья». Заключительное пленарное заседание включало сообщения из образцовых проектов о применении инклюзии в образовании. Конгресс продолжила международная конференция «Инклюзивное образование».

Проблема инклюзии – одна из острых и насущных проблем современного образования. Инклюзивные процессы в образовании по разным причинам становятся неизбежными, тем самым обуславливают необходимость решать те задачи, которые возникают, и те проблемы, с которыми сталкиваются и дети, и родители, и учителя, и общество в целом. На современном этапе существует правовая база инклюзивного образования, работают экспериментальные инклюзивные площадки, реализуются различные федеральные проекты. Остро стоит проблема подготовки учителя, способного реализовывать инклюзивное образование.

По словам участников конференции, приобретённые знания позволят им развивать инклюзивное образование в Саратове и Саратовском регионе, готовить специалистов, способных оказывать коррекционное психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивных школах, а также эффективно реализовывать магистерскую программу «Интегрированное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья». Именно на факультете психолого-педагогического и специального образования есть возможность готовить и учителей-дефектологов, и учителей для инклюзивной школы – а с течением времени их будет всё больше и больше, – и специалистов для специальных ресурсных центров.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В САФУ состоялось совещание рабочей группы по инклюзивному образованию
ЕАОИ обучит более 300 педагогов Московской области по программе Дистанционное обучения детей-инвалидов
Инклюзивное образование – это…
Четвертьфинал чемпионата мира по программированию
Сенатор поддерживает образовательные инициативы СГУ
Итоги международной деятельности Саратовского госуниверситета в 2015 году
Палеоихтиологи СГУ успешно завершили экспедицию
В ЮФУ открылся конкурс для студентов с ОВЗ "Профессиональное завтра"
П. Егоров: «Учителя должны быть готовы к инклюзивному образованию»
Награждены победители открытого конкурса «Бизнес-старт»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ