Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мегагрант по социальной антропологии в разгаре

Работы по проекту «Человек в меняющемся мире. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности», поддержанному мегагрантом, в самом разгаре: в Томск приехал его руководитель, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Функ, заведующий отделом Севера и Сибири Института этнологии и антропологии РАН.

Просмотров: 1133

Работы по проекту «Человек в меняющемся мире. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности», поддержанному мегагрантом, в самом разгаре: в Томск приехал его руководитель, доктор исторических наук, профессор Дмитрий Функ, заведующий отделом Севера и Сибири Института этнологии и антропологии РАН.

До конца сентября Дмитрий Анатольевич будет вести курс лекций по социальной антропологии у студентов, а также проводить еженедельные собрания научного коллектива, помогать в разработке программ для бакалавров и магистров по новой специальности, делиться своим опытом по подготовке публикаций в журналах с высокими рейтингами цитирования.

– Мегагрант – это удивительное событие в моей жизни, – говорит Дмитрий Функ. – Я выигрывал раньше крупные зарубежные гранты, но впервые участвую в подобном проекте в России. Наша главная задача, как известно, создание лаборатории мирового уровня. Думаю, что это вполне реально, хотя предстоит огромная работа, ведь нам нужно выйти в мировое научное пространство. А для этого необходимо, прежде всего, овладеть языком, привести в систему собственные наработки, начать постоянно участвовать в международных форумах, публиковаться в высокоцитируемых журналах.

Размер мегагрантов – до 90 млн рублей каждый, и направлены они на проведение научных исследований в течение 3 лет (2013-2015 гг.) с возможным продлением на два года. Обязательным условием является привлечение вузами внебюджетных средств в размере не менее 25% от размера гранта.

- Это раньше считалось, что дело этнологов – только традиционные культуры, так называемые «примитивные общества», – говорит о сути проекта Ирина Нам, одна из руководителей, доктор исторических наук, профессор исторического факультета ТГУ. – Сейчас антрополог изучает и современность. В современной антропологии есть такие разделы, как педагогическая, политическая, религиозная, медицинская, городская антропология. Мы изучаем субкультуры, а они создаются везде, где есть человек. Это очень перспективное научное направление. И нет никакого сомнения в том, что наши выпускники-антропологи будут действительно востребованы на рынке труда. Специалисты, разбирающиеся в особенностях китайской, узбекской, таджикской и многих других культур, нужны и в администрациях, и в правоохранительных органах, и в ФСБ, и в других структурах.

Для справки. Национальный исследовательский Томский государственный университет является обладателем четырех мегагрантов. В 2010 году профессор университета Страны Басков, сотрудник Международного физического центра в Сан-Себастьяне (Испания) Евгений Чулков возглавил работу по проекту в области физики и технологии создания наноструктурных материалов и покрытий. Осенью 2011 года ТГУ также был единственным томским вузом, выигравшим грант на приглашение ведущего ученого. Юлия Ковас, специалист по поведенческой генетике из Великобритании, стала заведующей созданной на базе факультета психологии Международной лаборатории когнитивных исследований и психогенетики. В 2013 году ТГУ выиграл конкурс на получение еще двух мегагрантов: проект «Биогеохимические циклы арктических болотно-озерных ландшафтов Западной Сибири как индикатор климатических изменений глобального масштаба и основа для рационального природопользования региона» (руководитель - Олег Покровский, старший научный сотрудник лаборатории георесурсов и окружающей среды Национального центра научных исследований (Тулуза, Франция) и проект «Человек в меняющемся мире. Проблемы идентичности и социальной адаптации в истории и современности» (Дмитрий Функ, заведующий отделом Севера и Сибири Института этнологии и антропологии РАН).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский государственный университет, исследования

Похожие материалы:
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием
Томские ученые смогут диагностировать рак на ранней стадии
Профессор Дж. Батлер начинает работу в «ЛЭТИ»
В СВФУ откроется Центр исследования деятельности мозга
Мега-гранты как фактор развития российской науки
Международная конференция ICOINE-2014 в Италии
Образование – 2030: сценарии для России
Россия возвращается к изучению метеоритных полей
СГУ открыл новую лабораторию совместно с Фондом перспективных исследований
Ученые ТГУ ведут уникальные для России исследования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ