Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Летняя российско-германская школа в САФУ

Российско-германская школа «Семейные ценности на Русском Севере и особенности работы с семьей» организована для специалистов и волонтеров проекта «Родительское кафе», который уже несколько лет успешно реализуется в Архангельской области. В течение десяти дней специалисты и все желающие будут обмениваться опытом и обсуждать вопросы поддержки семьи.

Просмотров: 724

Российско-германская школа «Семейные ценности на Русском Севере и особенности работы с семьей» организована для специалистов и волонтеров проекта «Родительское кафе», который уже несколько лет успешно реализуется в Архангельской области. В течение десяти дней специалисты и все желающие будут обмениваться опытом и обсуждать вопросы поддержки семьи.

«Это уже вторая летняя школа. Первая прошла в германском городе Эмден в 2012 году, — рассказывает координатор проекта „Родительское кафе“ Татьяна Булыгина. — У школы нынешнего года два названия: „Семейные ценности на Русском Севере и особенности работы с семьей“ и „Родительское кафе в диалоге“. Это связано с тем, что цель летней школы — выстраивание диалога как с общественными организациями, органами власти, так и дошкольными, школьными, вузовскими учреждениями, и, конечно, объединение родителей-волонтеров, работающих на площадках „Родительского кафе“ в нашем городе». 

Проект «Родительское кафе» (РК) зародился в дошкольных учреждениях и начальных школах города Эмден (Германия). Его смысл заключается в том, что родители в доверительной обстановке, за чашечкой чая обсуждают наболевшие проблемы воспитания детей и приобретают опыт группового взаимодействия. При помощи педагогов и психологов родители определяют тематику и форму встреч. 

По инициативе института педагогики и психологии САФУ с 2009 года данный проект реализуется в Архангельске. На базе школы № 43 было открыто первое в России «Родительское кафе». За основу взята модель германского проекта. На сегодняшний день проект реализуется уже во многих школах Поморья.

Благодаря летней школе руководители, волонтеры и участники «Родительских кафе» получат возможность для обмена опытом и получения новых знаний. 

На открытии летней школы присутствовала главный специалист департамента образования мэрии Архангельска Ирина Монашенко. Она поздравила всех участников с началом работы мероприятия, пожелала успехов и продуктивного диалога. «Проект очень важен: он объединяет родителей и специалистов по работе с детьми. Мы ставим задачу распространить опыт проекта „Родительское кафе“ на все школы Архангельска», — отметила Ирина Владимировна. 

Чтобы познакомиться с опытом и результатами своих российских коллег и поделиться с ними своими знаниями в САФУ на летнюю школу приехали специалисты из Германии. 

«Когда мы открывали данный проект в Германии в 2004 году, мы даже не подозревали каков его потенциал. Мы полностью её раскрыли только здесь, в Архангельске, где проект реализуется полным ходом. Цель „РК“ — ответить на вопросы, обменяться опытом, помочь друг другу. Очень важно, что благодаря данной школе мы можем вести диалог и обмениваться опытом между нашими странами», — отметил Хайнц-Георг Рохолль, профессор отделения социальной работы и здоровья университета прикладных наук города Эмден, академический координатор проекта «Родительское кафе». 

Ещё один партнер проекта — Институт педагогики и психологии САФУ. «За последние несколько лет проект „РК“ стал значимым в жизни Архангельска. Мы слышим много положительных отзывов о его работе. Для нашего института проект — хороший способ для реализации практик студентов. Они являются активными участниками „РК“. А летняя школа — это отличный способ внести вклад в дальнейшее развитие данного проекта», — сказала Ирина Новикова, и.о. заведующего кафедрой психологии института педагогики и психологии САФУ.

Участникам предстоит проделать большую работу. Сама школа продлится с11 по 20 июля. В программе — доклады об опыте и новых наработках российских и германских психологов. Некоторые из них прозвучали в первый день работы мероприятия. Также в планах открытие школы волонтеров, дискуссии, мастер-классы и научно-практический семинар «Психологическое сопровождение родительства».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: САФУ, международное сотрудничество, германия

Похожие материалы:
Семинар по арктическому сотрудничеству России и Финляндии
Катрин Вердерманн: наука поможет укрепить наши связи
Волгатех и Университет Митвайда: итоги визита
Международное сотрудничество Алтайского государственного университета расширяет границы
Студенты САФУ будут обучаться в университетах Канады и США
САФУ признан вузом европейского уровня
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Бенедикт Хенриксен: «Для освоения Арктики нам нужны ваши знания, умения и поддержка»
Очередной раунд переговоров о Российско-германском сырьевом университете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#103Психологические проблемы непрерывного образования
#111Преобразования в профобразовании
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ