Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Космические программы Московского авиационного института

Исполняющий обязанности ректора ведущего аэрокосмического вуза страны — Московского авиационного института — Вячеслав Шевцов рассказал о том, как будет выглядеть космическое будущее МАИ.

Просмотров: 46

Исполняющий обязанности ректора ведущего аэрокосмического вуза страны — Московского авиационного института — Вячеслав Шевцов рассказал о том, как будет выглядеть космическое будущее МАИ.

- В декабре 2015 года Федеральное космическое агентство было преобразовано в Государственную корпорацию «Роскосмос». Влечёт ли это за собой какие-либо изменения в сотрудничестве МАИ с ним?

- Идеология остаётся та же, но усиливается сотрудничество по вопросам обновления квалификационных требований, предъявляемых к молодым специалистам — выпускникам вузов. Сейчас мы совместно активно разрабатываем профстандарты, которые в дальнейшем послужат основой для создания новых образовательных стандартов. МАИ традиционно играет ведущую роль в обеспечении предприятий космической промышленности кадрами всех уровней подготовки — это и бакалавры, и магистры, и специалисты, а также мы готовим кандидатов и докторов наук.

Мы активно развиваем различные формы взаимодействия с профильными организациями — прохождение студентами практик, подготовка и защиты курсовых и дипломных работ с участием работодателей. Также будет продолжаться совместная работа по реализации программы подготовки специалистов для космодрома «Восточный». Ещё одно направление нашего сотрудничества — работа с молодёжью, начиная со школьной скамьи. Вместе с Роскосмосом мы собираемся провести целый ряд профориентационных мероприятий: от формирования системы отбора способных ребят для поступления в МАИ до создания центров молодёжного научно-технического творчества. Плюс к этому мы открываем предуниверситарий, где будут готовиться абитуриенты, в том числе и по космическим специальностям.

Мы прорабатываем планы по совместным исследовательским и конструкторским проектам как в области электроракетных двигателей, так и развития космонавтики в целом. Учитывая тот факт, что МАИ является сокоординатором Национальной космической технологической платформы совместно с ЦНИИмаш, в соглашении отдельно прописана экспертная функция университета.

- Расскажите о новых крупных космических проектах МАИ.

- Во-первых, МАИ в рамках Постановления Правительства России от 9 апреля 2010 года № 218 участвует в ряде проектов. Так, совместно с НПО им. С. А. Лавочкина мы создали образец аэроупругих надувных конструкций. Идея очень проста: если вам необходимо спустить с орбиты аппарат, то при прохождении через слои атмосферы его нужно защитить. Вокруг него раскрывается надувной экран, пропитанный специальным сублимирующим веществом, которое, испаряясь, его защищает. Ещё один проект выполняется силами НИИ ПМЭ МАИ. Его реализация позволит создать электроракетные двигатели с улучшенными характеристиками и повышенным сроком эксплуатации.

Во-вторых, мы ориентируемся на федеральную программу «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы». В её рамках мы выполняем 11 проектов, четыре из которых относятся к космической отрасли. Например, на Аэрокосмическом факультете выполняется проект по созданию высокоэффективных исполнительных органов системы ориентации малых и сверхмалых космических аппаратов и экспериментального стенда для их наземной отработки. Разумеется, это не работа вхолостую: дальнейшая коммерциализация результатов предполагается в виде выполнения ОКР и производства исполнительных органов для малых и сверхмалых аппаратов АО «НИИЭМ».

В перспективе до 2020 года в мире будет запускаться несколько сотен малых космических аппаратов ежегодно, для которых будут востребованы магнитные исполнительные органы. Всего в 2015 году университет выполнил НИОКР в интересах предприятий Роскосмоса на общую сумму свыше 300 миллионов рублей. Считаю, что она далека от возможного предела и у МАИ есть серьёзный потенциал для дальнейшего увеличения этой суммы.

- За счёт чего возможно увеличение?

- В первую очередь за счёт активизации работы с предприятиями Роскосмоса — в том числе в рамках Федеральной космической программы. Не стоит забывать и о современной испытательной, экспериментальной и производственной базе вуза, которая может эффективно использоваться нашими партнёрами для тестирования своих продуктов. При разработке и производстве космических аппаратов и их элементов необходимы сертифицированные испытания, и МАИ располагает для этого современным оборудованием и технологиями. У нас есть сертифицированный вибростенд, безэховая камера, тепловые и вакуумные стенды, стенды для испытаний ракетных двигателей и много другое. Также мы планируем коммерциализировать свои научные разработки.

Одно из направлений, по которому мы рассчитываем получить новые заказы — это коммерческий космос. В частности, мы ведём переговоры о производстве контейнеров под спутники формата CubeSat. К тому же в МАИ имеются все возможности для проектирования, производства и эксплуатации малых космических аппаратов. В конце текущего года запланирован запуск спутника, созданного исключительно собственными силами МАИ, и управляться он будет из нашего ЦУП.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: МАИ, аэрокосмическое образование

Похожие материалы:
МАИ проводит форум ведущих университетов аэрокосмической отрасли
Консорциум аэрокосмических вузов России: новый этап развития
МАИ запустит свой спутник в 2016 году
МАИ и УлГТУ подписали соглашение о сотрудничестве
МАИ на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже
Дмитрий Рогозин: Россия – великая космическая держава
МАИ участвует в разработке профстандартов для космической отрасли
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
МАИ расширил деловые связи на «МАКС – 2013»
Aerospace Science Week – 2014 завершила свою работу

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
СГСПУ как Самарская долина
О научно-исследовательской работе Самарского государственного социально-педагогического...
Из журнала
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#109Система образования в Бразилии
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ