В Архангельске обсудили концепцию математического образованияСостоялись совещания работников образования Архангельской области по теме «Задачи системы образования Архангельской области в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Тема эта настолько обширна, что для рассмотрения всех ее аспектов были организованы несколько площадок. Просмотров: 1690
Состоялись совещания работников образования Архангельской области по теме «Задачи системы образования Архангельской области в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Тема эта настолько обширна, что для рассмотрения всех ее аспектов были организованы несколько площадок. На площадке № 2 обсуждалась Концепция развития математического образования в России. Одним из модераторов здесь была заведующая кафедрой методики математики ИМиКТ САФУ Мария Шабанова. Математическое образование становится все более важным. Если в советские годы страна традиционно была лидером по качеству математического образования, то сейчас эти позиции утеряны. Но, как известно, математика предельно важна для различных отраслей. Для экономики и даже для вооруженных сил. По словам Марии Шабановой, сейчас обсуждаются целых три концепции развития математического образования. Одна из них курируется Министерством образования и науки РФ. Она создана группой под началом академика Александра Семенова. САФУ был включен в процесс разработки этой концепции. Кроме того, в нашем вузе разрабатывается собственная концепция развития математического образования Северного (Арктического) федерального университета. Помимо этого существует концепция развития математического образования авторства группы во главе с известным математиком, лауреатом Филдсовской премии Станиславом Смирновым. А также концепция группы во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим. Мария Шабанова озвучила основные предложения для математической концепции. Во-первых, необходима унификация требований к фундаментальному математическому образованию, чтобы привести к одному виду программы подготовки в группах специальностей (сейчас они очень разнятся). Другое предложение — использовать богатый потенциал САФУ в разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования для преподавателей математики. Предложение в частности подразумевает привлечение вузовских преподавателей для работы с математически одаренными детьми. Участники площадки обсудили различные разделы концепции развития математического образования, после чего разделились на восемь творческих групп, каждая из которых подготовила свои предложения. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|