Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В Архангельске обсудили концепцию математического образования

Состоялись совещания работников образования Архангельской области по теме «Задачи системы образования Архангельской области в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Тема эта настолько обширна, что для рассмотрения всех ее аспектов были организованы несколько площадок.

Просмотров: 1690

Состоялись совещания работников образования Архангельской области по теме «Задачи системы образования Архангельской области в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Тема эта настолько обширна, что для рассмотрения всех ее аспектов были организованы несколько площадок.

На площадке № 2 обсуждалась Концепция развития математического образования в России. Одним из модераторов здесь была заведующая кафедрой методики математики ИМиКТ САФУ Мария Шабанова.

Математическое образование становится все более важным. Если в советские годы страна традиционно была лидером по качеству математического образования, то сейчас эти позиции утеряны. Но, как известно, математика предельно важна для различных отраслей. Для экономики и даже для вооруженных сил.

По словам Марии Шабановой, сейчас обсуждаются целых три концепции развития математического образования. Одна из них курируется Министерством образования и науки РФ. Она создана группой под началом академика Александра Семенова. САФУ был включен в процесс разработки этой концепции. Кроме того, в нашем вузе разрабатывается собственная концепция развития математического образования Северного (Арктического) федерального университета. Помимо этого существует концепция развития математического образования авторства группы во главе с известным математиком, лауреатом Филдсовской премии Станиславом Смирновым. А также концепция группы во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим.

Мария Шабанова озвучила основные предложения для математической концепции. Во-первых, необходима унификация требований к фундаментальному математическому образованию, чтобы привести к одному виду программы подготовки в группах специальностей (сейчас они очень разнятся). Другое предложение — использовать богатый потенциал САФУ в разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования для преподавателей математики. Предложение в частности подразумевает привлечение вузовских преподавателей для работы с математически одаренными детьми.

Участники площадки обсудили различные разделы концепции развития математического образования, после чего разделились на восемь творческих групп, каждая из которых подготовила свои предложения.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Глава Рослесхоза Виктор Масляков высоко оценил научные центры САФУ
Опыт САФУ в подготовке учителей математики поддержан ведущими университетами России
С лекциями БФУ им. И. Канта посетил один из ведущих европейских специалистов по математической теории автоматов
Алексей Громыко о будущем Европейского союза в 21 веке
В САФУ завершился проект Google
Болгарский бизнес заинтересовался САФУ
САФУ — центр развития инклюзивного образования в Поморье
САФУ готовится внедрять стандарты CDIO
В Архангельске обсудят сотрудничество России и Финляндии в Арктике
Специальная комиссия проверит качество образования в вузах СЗФО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ