Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Математика как мощнейший бренд России

Проблемы и перспективы математического образования в России и США обсудили в конференц-зале Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского. По мнению Мурата Чошанова, учащиеся из России лучше всего решают задачи на знание, в то время как результаты заданий на рассуждение имеют негативную тенденцию.

Просмотров: 1218

Проблемы и перспективы математического образования в России и США обсудили в конференц-зале Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского. Безусловно, самым ярким событием семинара стал приезд профессора кафедры высшей математики и кафедры подготовки учителей Техасского университета в Эль Пасо (США), руководителя докторской программы "Математическое образование как проблема национальной безопасности" Мурата Чошанова. Для справки.

Чошанов Мурат Аширович - профессор, Член-корреспондент Российской Академии Естествознания, родился, вырос и получил образование в Туркменистане, защитил кандидатскую и докторскую диссертации в Казани, в настоящее время живет и работает в США, преподает в Техасском университете, начиная с 2000 года. Его доклад вызвал бурные эмоции аудитории, что объяснимо, ведь профессор коснулся в своем выступлении системных ошибок, которые допускают в формировании математического образовательного процесса как российская, так и американская стороны. Для начала Чошанов представил результаты исследований, одно из которых TIMSS (Международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования). Российские школьники в рейтинге данного исследования оказались на шестой позиции. "Настораживает нестабильность показателей российских учеников", - подчеркнул ученый. Самая главная проблема, по мнению профессора, уходит корнями в государственные приоритеты в образовании. Учащиеся из России лучше всего решают задачи на знание, в то время как результаты заданий на рассуждение имеют негативную тенденцию. "О чем это может говорить? Об установках страны, о том, что необходимо развивать мышление", - делает вывод выступающий.

Говоря о школьном образовании в США, профессор заметил, что с начала второй половины 20 века эта сфера, как ни удивительно, в штатах становится предметом усиленной критики и связана, в первую очередь, с успехами других стран. Так, комиссия Джона Гленна представила Президенту США в 2000 году доклад "с говорящим" названием "Пока не поздно", комиссия Кондолизы Райс, состоявшаяся в 2012 году, обратила внимание на то, что неудачи в образовательной сфере могут угрожать национальной безопасности США, а военная мощь не является достаточным гарантом безопасности страны. Основными ошибками США, по мнению Мурата Чошанова, являются организация слабой системы повышения квалификации учителей математики и сокращение учебной нагрузки, перевод математики в разряд курсов по выбору. Так, российский шестиклассник с успехом может решить задачу учащегося 9 класса американской школы. "Как Россия - ребенок в демократии, так США  младенец в математическом образовании, резюмирует профессор и добавляет: - Как это ни парадоксально, но в США перенимают наш опыт, наши психологи-педагоги: Гальперин, Давыдов и многие другие - популярны в штатах. Американцы во всем хотят быть первыми, в математическом образовании пока им это не удается, но они видят наши фундаментальные разработки". Возвращаясь к математическому образованию в нашей стране, ученый отмечает, что "настоящий бренд России - наши мозги, наша математика, было бы исторически непростительно его потерять".

Системной ошибкой России выступающий называет снижение фундаментальности образования. "Потеряем фундаментальность - потеряем математику", - убежден он. Заведующий кафедрой психологии личности Института педагогики и психологии КФУ профессор Леонид Попов доложил участникам семинара о возможности применения психологических знаний в области образования. Как и первый оратор, Попов отметил недостаточность наличия одних только знаний для получения эффективных результатов: "Необходимо уметь их применять на практике, в жизни". Стремление к творческой самореализации, по мнению профессора, у учащихся наблюдается нечасто. "Побудить студентов двигаться к творчеству - наша задача, - говорит ученый, - надо показать ряд психологических механизмов, которые могли бы быть применены в области образования. Человек - активное двигательное существо, необходимо уметь встроить его в каноны жизнедеятельности. Посредством психологической организации личности, которая включает такие составляющие, как "хочу", "могу", "какой я", можно правильно строить образовательный процесс".

Также в рамках семинара были раскрыты такие темы: "Проблема трансферта передового зарубежного опыта подготовки учителей", "Модернизация системы магистерской подготовки будущих учителей естественнонаучного цикла", "Инвариантный подход при мониторинге качества электронной образовательной среды", "Математическое образование одаренных детей в условиях университетского комплекса", "Культурно-исторический фон обучения математики в школе" и "Формирование гражданской идентичности при обучении математике. "Институт педагогики и психологии КФУ запланировал на осень несколько международных мероприятий, - сообщил директор института Айдар Калимуллин. - Месяцем ранее мы провели российско-болгарский семинар по качеству образования. В ноябре у нас состоятся семинар с коллегами из Турции по начальному образования и российско-германский семинар по неформальному образованию. Я думаю, что эти встречи послужат основой для обмена опытом, который имеется в разных странах".

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Преподаватели Казанского университета раскритиковали физиков Канады
Наука – промышленности и сервису: итоги конференции
В КФУ в 2015 году пройдет Всемирный конгресс
В КФУ открылся VIII съезд российских востоковедов
Казанский международный научный форум "Ислам в мультикультурном мире"
Проблемы цитируемости в научном сообществе
Нефтяной саммит Республики Татарстан - 2013
Итоги семинара «Биолюминесцентные биотехнологии»
Университет будущего – это нечто большее, чем просто образование
Интеграция науки и практики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ