Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качество образования по-европейски

В Барселоне состоялся форум Европейского фонда гарантий качества электронного обучения. В ходе первого дня были представлены новые европейские программы оценки качества в электронном обучении направленные на сертификацию курсов, программ и университетов в целом.

Просмотров: 1053

Одной из авторитетнейших структур в области профессионального образования, является EFQUEL (Европейского фонд гарантий качества электронного обучения). Академия ВЭГУ в лице проректора по учебной работе и инновационному развитию Габидуллина Р.Ф. активный участник этой организации. Основными целями данной Европейской структуры является выработка и применение на практике современных подходов к оценке качества профессионального образования. Для этого EFQUEL регулярно проводит встречи экспертов в данной области с целью обсуждения актуальных направлений в столь значимом для всего мира вопросе.

26-27 сентября 2013 года Габидуллин Руслан Фанзилевич был приглашен для участия в очередном форуме Европейского фонда гарантий качества электронного обучения (EFQUEL), который проходил в Барселоне. Это мероприятие проводилось на базе Открытого Университета Каталонии, который является одним из крупнейших вузов страны, осуществляющих дистанционное обучение. Участники из более чем 20 стран обсуждали глобальные изменения в системе образования. Одной из ключевых изменений в образовательном ландшафте на сегодняшний день является активное развитие так называемых MOOCs (massive open online courses) - Массовых открытых он-лайн курсов. Речь идет о новом подходе к содержанию образования, который выражается в свободном и бесплатном доступе всех желающих к он-лайн курсам ведущих университетов мира (Кембридж, Гарвард, Стэнфорд и др.), что в корне меняет ситуацию в профессиональном образовании.

В рамках предварительного обсуждения 25 сентября был организован специальный семинар для группы экспертов в области контроля качества электронного образования, членом которой является Габидуллин Руслан Фанзилевич. В ходе первого дня были представлены новые европейские программы оценки качества в электронном обучении, такие как ECBCheck и UNIQUE, направленные на сертификацию курсов, программ и университетов в целом. Также, Габидуллин Р.Ф. принял участие в заседании Генеральной Ассамблеи EFQUEL на котором состоялось избрание Совета директоров этой организации.

На самом форуме в течение двух дней обсуждались актуальные проблемы развития открытых ресурсов, оценки качества профессионального образования, мониторинг достижений студентов и мн. др., что является на сегодняшний день важнейшим для всего образовательного сообщества.В том числе прозвучали интересные идеи от таких именитых спикеров, как сэр Джон Дэниел (вице-канцлер Открытого университета Великобритании) относительно попытки произвести с помощью e-learning только некоторые технологические новшества: “Нельзя заливать старое вино в новые бутылки”, метафорически высказался сэр Джон Дэниел, имея ввиду, что фактически с реализацией e-learning, меняется вся система образования в целом.

Кроме того активно обсуждались вопросы связанные с реализацией такого масштабного проекта как MOOCs. Были заявлены позиции, которые отражали такие крайние точки зрения, как то, что “появление этого проекта - начало конца профессионального образования, поскольку работодателям достаточно компетенций, полученных в процессе прохождения качественных он-лайн курсов, а не документа удостоверяющего освоение образовательной программы”, до таких как “образование будущего - это создание элитных мегауниверситетов по сетевому принципу на базе MOOCs”.

Наряду с этими вопросами решались и совершенно конкретные задачи интеграции современных социальных сетей в образовательный процесс в наиболее эффективном формате, а также проблемы многомерного анализа учебного процесса и достижений студентов.Таким образом, Академия ВЭГУ еще раз закрепила позиции активного участника процессов обмена лучшими достижениями в области повышения качества профессионального образования на мировых площадках, а также продемонстрировала успешную реализацию основных принципов качества на собственной базе, что подтверждается, в том числе и на таких авторитетных мероприятиях мирового уровня.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Цель – качественное образование на всех уровнях
В Москве обсудили качество выпускников 21 века
X Международный форум Гильдии экспертов в сфере профессионального образования
VI Форум инновационных технологий «InfoSpace»
Всероссийский форум по качеству образования в области наук о Земле
Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России».
НГТУ им. Р.Е. Алексеева за качественное образование
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ