Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Исследования одной из научных школ ПГСГА поддержаны РФФИ

Проект посвящен разработке методов доказательства однозначной разрешимости нелокальных обратных задач, связанных с поиском правой части, для уравнения типа Чаплыгина и нелокальной задачи А.А. Дезина для уравнения типа Чаплыгина.

Просмотров: 32

12.jpgПроект «Нелокальные задачи для уравнения типа Чаплыгина, моделирующего плоско-параллельные околозвуковые течения» к.ф.-м.н., доцента кафедры математики и методики обучения факультета математики, физики и информатики Нины Викторовны Мартемьяновой и аспиранта кафедры математики и методики обучения факультета математики, физики и информатики Виолетты Александровны Гущиной, поданный на конкурс инициативных научных проектов, выполняемых молодыми учеными, «Мой первый грант» поддержан Российским фондом фундаментальных исследований.

Проект посвящен разработке методов доказательства однозначной разрешимости нелокальных обратных задач, связанных с поиском правой части, для уравнения типа Чаплыгина и нелокальной задачи А.А. Дезина для уравнения типа Чаплыгина.

Для исследования задач, заявленных в проекте, будут использованы методы спектральной теории дифференциальных операторов, теории уравнений в частных производных, функционального анализа (априорные оценки) и теории чисел. Спектральный метод позволяет установить критерий единственности решения и построить решение рассматриваемых задач в виде суммы ряда по системе собственных (корневых) функций.

Планируется построить решение обратных задач по определению правых частей уравнений типа Чаплыгина в виде суммы ряда; установить критерий единственности решения; получить асимптотические оценки малых знаменателей коэффициентов построенных рядов и на основании этих оценок доказать теоремы существования и устойчивости решения. Для уравнения типа Чаплыгина предполагается изучить нелокальную задачу А.А. Дезина, доказать единственность решения, построить решение задачи в виде суммы ряда, изучить малые знаменатели коэффициентов этого ряда, доказать существование и устойчивость решения.

Н.В. Мартемьянова и В.А. Гущина проводят исследования в рамках работы научной школы кафедры математики и методики обучения «Дифференциальные уравнения и математическая физика», основателем которой является заслуженный деятель науки РСФСР, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой математического анализа и геометрии Куйбышевского педагогического института Степан Павлович Пулькин, а в настоящее время руководит доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент отделения физико-математических наук АН РБ Камиль Басирович Сабитов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: поволжская государственная социально-гуманитарная академия, наука, российский фонд фундаментальных исследований

Похожие материалы:
РФФИ поддержал еще один научный проект Тольяттинского госуниверситета
Курчатовский институт и Белгородская область. Соглашение о сотрудничестве
Региональные конкурсы РФФИ 2013 года
Российские ученые удостоены награды ЮНЕСКО за вклад в развитие нанотехнологий
Увеличение индекса цитируемости ученых СФУ
Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
Очередной проект ученых Иркутского госуниверситета получил грант РФФИ
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
«Профессорские чтения»: лекции приглашенных ведущих ученых России и зарубежья
В КФУ прошло совещание Министерства образования и науки РФ и Высшей аттестационной комиссии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#112Точки роста Сергиево-Посадского колледжа
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#111Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
#109Тверской госуниверситет реализует проект по поддержке русского языка в странах СНГ
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ