Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационная площадка по образовательной робототехнике

В Армавирском государственном педагогическом университете состоялась первая в Южном федеральном округе Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам образовательной робототехники, объединившая учёных и практиков со всей страны. В рамках конференции действовала выставка "Образовательная робототехника XXI века".

Просмотров: 111

В Армавирском государственном педагогическом университете состоялась первая в Южном федеральном округе Всероссийская научно-практическая конференция по проблемам образовательной робототехники, объединившая учёных и практиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ростова-на-Дону, Таганрога, Краснодара, Ставрополя, Будённовска, Усть-Лабинска, Республики Адыгея и других городов и регионов нашей страны. В рамках конференции действовала выставка "Образовательная робототехника XXI века".

Вопросами образовательной робототехники учёные и студенты АГПУ занимаются на протяжении ряда лет. Именно поэтому по инициативе ректора Армавирского государственного педагогического университета доктора педагогических наук, профессора А.Р. Галустова в стенах вуза состоялось столь значимое научное мероприятие, которое позволило объединить высшую и общеобразовательную школы, техникумы, колледжи, организации дополнительного образования и производство. Вопросы образовательной робототехники собрали в АГПУ около двухсот учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, преподавателей высшей школы, руководителей и специалистов управлений образования муниципальных образований Кубани, руководителей образовательных организаций, студентов и школьников.

Работу конференции открыл председатель оргкомитета ректор университета А.Р. Галустов. Амбарцум Робертович отметил, что в нашем вузе уже сформировался устойчивый интерес студентов и преподавателей к образовательной робототехнике, которая позволяет всесторонне развивать личность. Включение элементов робототехники в образовательное пространство даёт возможность формировать технологическую и инженерную культуру.

В пленарном заседании выступили крупные специалисты в области образовательной робототехники, авторитет которых признан не только в нашей стране. Так, генеральный директор ООО "КиберТех", руководитель проекта "ТРИК", советник заместителя министра образования и науки Российской Федерации Р.М. Лучин сказал о том, что элементы конструирования должны быть включены во все виды деятельности ребёнка, от игровой до учебной, если мы хотим получить человека, увлечённого техникой.

Эту тему продолжил маркетинг-менеджер компании LEGO Education в России Ю.В. Вирич, который отметил, что сегодня перед учителями стоит непростая задача составить конкуренцию современным гаджетам, сформировать у ребят творческое критическое мышление. Ответ на эти запросы общества во многом даёт робототехника, позволяющая включить детей в проектно-инженерную деятельность.

Сюрпризом для участников и гостей конференции стало видеообращение Митча Резника, профессора педагогики Массачусетского университета, в котором коллега из США делился опытом внедрения роботов Lego в образовательную деятельность.

В ходе работы секций и круглого стола прозвучало более 75 докладов, в которых всесторонне обсуждались социальные и психолого-педагогические проблемы обучения детей и молодёжи образовательной робототехнике. Пристальное внимание было уделено вопросу подготовки педагогических кадров в области образовательной робототехники. Участники проанализировали возможности применения методических инструментов образовательной робототехники в творческой, проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Важным компонентом общения стал обмен опытом проведения конкурсов, фестивалей и олимпиад научно-технического творчества детей и молодёжи по образовательной робототехнике.

Помимо увлекательных и разнообразных по содержанию докладов, прозвучавших в секциях и на круглом столе, вниманию гостей и участников конференции была представлена выставка "Образовательная робототехника XXI века". Собравшиеся смогли погрузиться в атмосферу будущего. Разнообразные по форме и функциям роботы продемонстрировали, что они могут стать хорошими помощниками обществу. А самое главное, что в основе сложных машин лежат труд, фантазия, знания и умения молодых инженеров, студентов и школьников. Даже самые маленькие посетители выставки, дошкольники, смогли из крупных блоков сконструировать настоящего робота. Здесь гостям и участникам были продемонстрированы как роботы на базе платформ "ТРИК" и "Lego", так и авторские андроиды, изготовленные из подручных материалов, а также боевые роботы - постоянные участники всероссийских и международных соревнований.

Конференция по образовательной робототехнике позволила обнаружить ряд проблем в этой области. Однако обмен полезным опытом участников показал, что их решение возможно при создании системы непрерывного образования, позволяющего с малых лет воспитывать в личности ребёнка интерес к технике, которая сегодня стала неотъемлемой частью будничной жизни.

Оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
XVII Всемирный маркшейдерский конгресс состоится в Иркутске в 2019 году
Презентация инновационных площадок в Армавирском педуниверситете
Ставропольский государственный университет – образовательный центр Северного Кавказа
Международный симпозиум «Физика кристаллов-2013»
Балтийский образовательный форум начинает работу
Инновационные разработки учёных ТюмГНГУ – альтернатива зарубежным аналогам
Инновационное развитие образования, науки и технологий
В САФУ обсуждают инновационные технологии в строительстве
В ПГУПС состоится Международный симпозиум «ЭЛТРАНС–2013»
Перспективы различных видов энергоносителей обсудили в УрФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ