Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами

Гидрометеорологический техникум, расположенный в Московской области, – старейшая в стране организация СПО гидрометеорологического профиля. За более 80 лет деятельности подготовлено свыше 18 тыс. специалистов для организаций и структурных подразделений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Залог эффективной работы учреждения – сотрудничество с социальными партнерами.

Просмотров: 87

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

НИКИТИНА Ирина Павловна 

директор ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум».

Партнерство для развития

ГБПОУ МО «Гидрометеорологический техникум» – старейшая в стране организация СПО гидрометеорологического профиля. За более 80 лет деятельности подготовлено свыше 18 тыс. специалистов для организаций и структурных подразделений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Залог эффективной работы учреждения – сотрудничество с социальными партнерами.

Главная цель образовательной организации – подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных, востребованных на рынке труда специалистов – во многом достигается благодаря социальному партнерству, существенно расширяющему возможности техникума.

Доступ к информации о рынке труда, взаимодействие с органами управления образованием, школами, образовательными организациями СПО, ВО и ДПО, сотрудничество с работодателями, совместная деятельность с общественными организациями и организациями культуры позволяют готовить кадры в соответствии с актуальными социально-экономическими требованиями.

На усиление интеграции образовательного процесса и производства в области формирования профессиональных компетенций выпускников направлены разработка учебных программ и планов, проведение деловых встреч, круглых столов, конференций, других совместных с работодателями мероприятий. Организация практического обучения студентов на оборудовании, задействованном в реальном секторе экономики, позволяет знакомиться с передовыми производственными технологиями. Регулярная стажировка преподавателей на предприятиях ведет к непрерывному совершенствованию их профессионального мастерства. Участие работодателей в квалификационных экзаменах и ГИА – совершенствовать систему независимой оценки качества обучения. Результаты совместной работы отражены в соглашениях, заключенных техникумом с Центральным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Авиаметтелекомом, Главным авиационным метеорологическим центром, Раменским региональным экологическим центром.

Повышению качества подготовки специалистов способствует и объединение усилий техникума с другими образовательными организациями СПО, ВО и ДПО. Соглашения с Российским государственным гидрометеорологическим университетом и Российским государственным аграрным университетом обеспечивают доступ к электронно-библиотечным системам вузов, что позволяет учащимся техникума знакомиться с современными разработками в области науки и техники. Благодаря сотрудничеству с Институтом повышения квалификации Росгидромета студенты занимаются в виртуальных лабораториях «Дистанционное обеспечение спутниковой гидрометеорологии» и «Методы и средства гидрометеорологических измерений», преподаватели – проходят повышение квалификации в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Соглашения с Иркутским и Ростовским-на-Дону гидрометеорологическими техникумами предполагают совместную разработку образовательных программ, использование дистанционных форм обучения, информационных ресурсов, материальной базы, организацию конкурсов и научно-практических конференций.

Взаимодействие с органами управления образованием и школами направлено на укрепление связей между общим и профессиональным образованием. Такие совместные мероприятия как научно-практические конференции, Дни открытых дверей и другие привлекают в техникум абитуриентов с высоким уровнем базовой подготовки и профессиональной мотивации. Многолетнее сотрудничество с молодежным центром «Мы вместе», городским управлением по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму способствует социализации студентов, развитию волонтерского движения.

Эффективность социального партнерства Гидрометеорологического техникума со всеми субъектами рынка труда в обеспечении высокого качества профессиональной подготовки специалистов неоспорима. Выпускники востребованы работодателями, отличаются активной жизненной позицией, профессиональной компетентностью и мобильностью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: гидрометеорологический техникум, социальное партнерство, московская область, ао-101

Похожие материалы:
Выпускники Открытого университета получили дипломы
Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
ТПУ вошел в состав ассоциации «Новые технологии газовой отрасли»
Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
Соглашение между СФУ и золотодобывающей компанией «Полюс»
Иркутский авиазавод высоко оценивает сотрудничество с НИ ИрГТУ по проекту МС-21
Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
Магистры для «оборонки»: востребованность растет
ДВФУ и «Сименс» заключили соглашение о сотрудничестве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#103Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний