Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ

Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н.Румянцева (Карандаша) – альма-матер звезд отечественного цирка, эстрады и кинематографа, среди которых О.Попов, Л.Енгибаров, Ю.Куклачев, Н.Варлей, Е.Камбурова, В.Спесивцев, Ж.Бичевская, Г.Хазанов, Е.Шифрин и многие другие. Практически все дипломированные специалисты циркового и эстрадного искусства России, республик бывшего Советского Союза, ряда зарубежных стран – выпускники ГУЦЭИ.

Просмотров: 67

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

САВИНА Валентина Михайловна

 директор Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша), кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ.

Альма-матер звёзд волшебного искусства

Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша) – альма-матер звезд отечественного цирка, эстрады и кинематографа, среди которых О. Попов, Л. Енгибаров, Ю. Куклачев, Н. Варлей, Е. Камбурова, В. Спесивцев, Ж. Бичевская, Г. Хазанов, Е. Шифрин и многие другие. Практически все дипломированные специалисты циркового и эстрадного искусства России, республик бывшего Советского Союза, ряда зарубежных стран – выпускники ГУЦЭИ.

Большая творческая жизнь ГУЦЭИ, полная ярких событий и достижений, началась более девяноста лет назад. На протяжении всего периода деятельности в училище преподавали выдающиеся педагоги-режиссеры, новаторы циркового искусства, изобретатели цирковой аппаратуры, обогатившие новыми творческими идеями не только отечественный цирк, но и мировое цирковое сообщество.

Еще в советское время педагоги училища помогали создавать цирковые школы в Монголии, Венгрии, Болгарии, Германии, Вьетнаме, Лаосе. Цирковая школа на Кубе носит имя ее создателя – циркового педагога-режиссера Ю.Г. Мандыча. Сегодня преподаватели ГУЦЭИ проводят мастер-классы и работают в цирковых школах Франции, Канады, Дании, Италии, Швейцарии и других стран. Многие цирковые артисты из-за рубежа профессиональную стажировку предпочитают проходить именно здесь.

Училище удостоено приза «Национальная премия «ЦИРКЪ» за вклад в воспитание артистов цирка: из его стен вышло множество известных на весь мир мастеров своего дела. Студенты и выпускники училища – лауреаты Международного фестиваля циркового фестиваля в Монте-Карло, Молодежного фестиваля-конкурса им. Бориса Брунова, Всемирного фестиваля-конкурса «Цирк завтрашнего дня» (Франция), федеральной премии «Юные дарования», обладатели других крупных наград.

Преподаватели и студенты ГУЦЭИ проводят благотворительные акции для детей Москвы и Московской области: выезжают с концертами в детские дома, больницы и школы, устраивают благотворительные новогодние представления, принимают участие в детских новогодних спектаклях. Ежегодно в училище проходят выпускные спектакли, на которые приглашаются ветераны войны и труда, ветераны цирка, воспитанники детских домов и дети из социально неблагополучных семей.

Училище активно укрепляет деловые связи с партнерами. Сотрудничает с зарубежными цирковыми школами: например, Франции, Швеции. В 2010 году был подписан протокол намерений между вице-президентом Республики Эквадор и ГУЦЭИ, а в 2011-м группа студентов во главе с директором училища В.М. Савиной провела в этой стране ряд мастер-классов.

Большую творческую и методическую помощь училище оказывает колледжу искусств Луганской государственной академии культуры и искусства им. М. Матусовского. С 2015 года преподаватели и студенты ГУЦЭИ принимают участие в Международном фестивале детских и молодежных цирковых коллективов, школ и исполнителей «Цирковое будущее», а также международных научно-практических семинарах, посвященных вопросам дружбы и сотрудничества в цирковом искусстве.

В этом году выпускается группа студентов из Республики Таджикистан. Руководители курса – заслуженный работник культуры РФ И.В. Теплов и И.В. Теплова – уделяют огромное внимание не только специальной подготовке обучающихся, но и занимаются их нравственным воспитанием.

У выпускников нет проблем с трудоустройством. Уже во время учебы молодые артисты начинают сотрудничать с разными цирковыми и эстрадными коллективами. Заключено соглашение с основным работодателем – Российской государственной цирковой компанией. Представители Росгосцирка участвуют в работе приемной и государственной комиссий ГУЦЭИ, совместной подготовке цирковых номеров. В 2017 году впервые был создан молодежный коллектив из выпускников училища, в настоящее время успешно гастролирующий по России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-101, московская область, спо обучение

Похожие материалы:
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#106Инклюзия и коррекция в школе на примере обучения глухих и слабослышащих детей
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний