Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ

Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н.Румянцева (Карандаша) – альма-матер звезд отечественного цирка, эстрады и кинематографа, среди которых О.Попов, Л.Енгибаров, Ю.Куклачев, Н.Варлей, Е.Камбурова, В.Спесивцев, Ж.Бичевская, Г.Хазанов, Е.Шифрин и многие другие. Практически все дипломированные специалисты циркового и эстрадного искусства России, республик бывшего Советского Союза, ряда зарубежных стран – выпускники ГУЦЭИ.

Просмотров: 103

Материал опубликован в журнале №101 от 26.02.2018.

САВИНА Валентина Михайловна

 директор Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша), кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ.

Альма-матер звёзд волшебного искусства

Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. М.Н. Румянцева (Карандаша) – альма-матер звезд отечественного цирка, эстрады и кинематографа, среди которых О. Попов, Л. Енгибаров, Ю. Куклачев, Н. Варлей, Е. Камбурова, В. Спесивцев, Ж. Бичевская, Г. Хазанов, Е. Шифрин и многие другие. Практически все дипломированные специалисты циркового и эстрадного искусства России, республик бывшего Советского Союза, ряда зарубежных стран – выпускники ГУЦЭИ.

Большая творческая жизнь ГУЦЭИ, полная ярких событий и достижений, началась более девяноста лет назад. На протяжении всего периода деятельности в училище преподавали выдающиеся педагоги-режиссеры, новаторы циркового искусства, изобретатели цирковой аппаратуры, обогатившие новыми творческими идеями не только отечественный цирк, но и мировое цирковое сообщество.

Еще в советское время педагоги училища помогали создавать цирковые школы в Монголии, Венгрии, Болгарии, Германии, Вьетнаме, Лаосе. Цирковая школа на Кубе носит имя ее создателя – циркового педагога-режиссера Ю.Г. Мандыча. Сегодня преподаватели ГУЦЭИ проводят мастер-классы и работают в цирковых школах Франции, Канады, Дании, Италии, Швейцарии и других стран. Многие цирковые артисты из-за рубежа профессиональную стажировку предпочитают проходить именно здесь.

Училище удостоено приза «Национальная премия «ЦИРКЪ» за вклад в воспитание артистов цирка: из его стен вышло множество известных на весь мир мастеров своего дела. Студенты и выпускники училища – лауреаты Международного фестиваля циркового фестиваля в Монте-Карло, Молодежного фестиваля-конкурса им. Бориса Брунова, Всемирного фестиваля-конкурса «Цирк завтрашнего дня» (Франция), федеральной премии «Юные дарования», обладатели других крупных наград.

Преподаватели и студенты ГУЦЭИ проводят благотворительные акции для детей Москвы и Московской области: выезжают с концертами в детские дома, больницы и школы, устраивают благотворительные новогодние представления, принимают участие в детских новогодних спектаклях. Ежегодно в училище проходят выпускные спектакли, на которые приглашаются ветераны войны и труда, ветераны цирка, воспитанники детских домов и дети из социально неблагополучных семей.

Училище активно укрепляет деловые связи с партнерами. Сотрудничает с зарубежными цирковыми школами: например, Франции, Швеции. В 2010 году был подписан протокол намерений между вице-президентом Республики Эквадор и ГУЦЭИ, а в 2011-м группа студентов во главе с директором училища В.М. Савиной провела в этой стране ряд мастер-классов.

Большую творческую и методическую помощь училище оказывает колледжу искусств Луганской государственной академии культуры и искусства им. М. Матусовского. С 2015 года преподаватели и студенты ГУЦЭИ принимают участие в Международном фестивале детских и молодежных цирковых коллективов, школ и исполнителей «Цирковое будущее», а также международных научно-практических семинарах, посвященных вопросам дружбы и сотрудничества в цирковом искусстве.

В этом году выпускается группа студентов из Республики Таджикистан. Руководители курса – заслуженный работник культуры РФ И.В. Теплов и И.В. Теплова – уделяют огромное внимание не только специальной подготовке обучающихся, но и занимаются их нравственным воспитанием.

У выпускников нет проблем с трудоустройством. Уже во время учебы молодые артисты начинают сотрудничать с разными цирковыми и эстрадными коллективами. Заключено соглашение с основным работодателем – Российской государственной цирковой компанией. Представители Росгосцирка участвуют в работе приемной и государственной комиссий ГУЦЭИ, совместной подготовке цирковых номеров. В 2017 году впервые был создан молодежный коллектив из выпускников училища, в настоящее время успешно гастролирующий по России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-101, московская область, спо обучение

Похожие материалы:
Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
Моздокский механико-технологический техникум готовит квалифицированные кадры
Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний