Функция маркетинга – читать мысли клиентовСветослав Петров, директор рекламного агентства «Steave&Barton», поведал красноярским инноваторам о секретах позиционирования в условиях конкурентной борьбы. Маркетолог привел примеры из личной практики по развитию таких бизнес-гигантов, как мебельный «Командор», пиццерия «Милано» и гипермаркет «Аллея». Просмотров: 572
В первый день лета 2013 г. и отказа от табака в России Светослав Петров, директор рекламного агентства «Steave&Barton», поведал красноярским инноваторам о секретах позиционирования в условиях конкурентной борьбы. Маркетолог со стажем в картинках и «на пальцах» разобрал более десяти кейсов российских и международных компаний. Привел примеры из личной практики по развитию таких бизнес-гигантов, как мебельный «Командор», пиццерия «Милано» и гипермаркет «Аллея».
Разделив лекцию о маркетинге на блоки, С.Петров показал, как задействовать современные медиа и на какие «грабли» в бизнесе наступать не стоит.
«Реальность – это то, что у потребителей в голове. Если вас нет в голове потребителей, то вас нет вообще», – подчеркнул руководитель рекламного агентства.
Психология потребителя диктует правила успеха для владельцев бизнеса. Еще одна аксиома из уст эксперта звучала так: «Лучше быть первым, чем быть лучшим». Это значит, что мозг автоматически сохраняет файл о первопроходцах и совсем не заботиться о «серебряных призерах». Простой пример: Кто помнит имя второго космонавта? Второго кандидата на пост президента США? Второго вратаря сборной России по футболу? А Гагарина, свою первую любовь, учительницу первую помнят все. Вот такая математика маркетинга.
Но если вдруг вы не стали лидером рынка изначально, захватить эту позицию будет сложно. Но есть «волшебный ключ» предпринимателя – это позиционирование на нишевом рынке. То есть формирование предложения с учётом вкусов и предпочтений целевой аудитории. Если ваши старания по части позиционирования будут эффективны, то в результате потребитель будет воспринимать вас отдельно от «толпы» конкурентов, выделять в выгодном свете.
Это происходит ежедневно и в бытовой жизни. Например, при выборе пиццы. Если вы являетесь самым преданным едоком пиццы «Милано», то вам не важно, соответствует ли она итальянским стандартам. Там много сыра - вы её покупаете. Таким образом, одно маленькое, но значимое для клиента преимущество обеспечит вам как производителю сытный кусок рыночного пирога.
Напоследок, Светолав Петров раскрыл участникам краевого молодежного конкурса «Инновационного прорыва» еще один постулат умного маркетинга: «Новому продукту нужно новое имя. Это закон и он не обсуждается».
Отзывы участников семинара:
Фощенко Владимир: «Методы позиционирования, о которых рассказал С.Петров, были интересны, а главное применимы для бизнеса. В целом, тренинг будет полезен всем, кто хочет организовать свой бизнес. Ставлю твердую “5”».
Токарев Александр, зам директора КГАУ «Критби»: «В тренинге “Позиционирование” хочу отметить особой ценностью раздел нейминга и подход к нему, который предложил Светослав Петров».
Доминик Брошко: «Для нашего проекта тренинг был очень важен, так как мы разрабатываем новый продукт. Лекция была наполнена примерами, последовательно объяснявшими суть стратегического позиционирования. Теперь будем искать на рынке свою нишу с учётом рекомендаций».
Александра Авдеева mgcept@gmail.com Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|