Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ: фундаментальность и универсальность

Образовательные программы, предлагаемые вузами, ежегодно корректируются в зависимости от требований рынка труда. После мониторинга потребности производства в специалистах Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова расширил сектор направлений и специальностей, по которым можно получить высшее образование.

Просмотров: 391

Образовательные программы, предлагаемые вузами, ежегодно корректируются в зависимости от требований рынка труда. После мониторинга потребности производства в специалистах Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова расширил сектор направлений и специальностей, по которым можно получить высшее образование.

Кадры для Арктики

Е.С. РАЧЕЕВА, сотрудник пресс-службы Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (г.Архангельск)

Миссия, цели и задачи САФУ напрямую связаны с реализацией «Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». На северные регионы, являющиеся стратегическим резервом и опорой для развития экономики и социальной сферы, возлагается миссия финансово-экономической поддержки начального перехода страны на инновационный путь развития. Успешное выполнение этой задачи невозможно без подготовки широкого круга специалистов для работы в Заполярье. Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, предлагая направления и специальности подготовки с арктическим вектором, создает необходимые условия для обеспечения кадрами и технологическими ресурсами промышленных объектов российского Севера.

В этом году университет также будет осуществлять прием на открытые в прошлом году образовательные программы подготовки специалистов для арктического региона. Среди них «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» – в Институте судостроения и морской арктической техники (филиал университета в г. Северодвинске), «Нефтегазовое дело» и «Прикладная геология» – в Институте нефти и газа, «Гидрометеорология» и «Медицинская биофизика» – в Институте естественных наук и биомедицины.

Проектирование, строительство и эксплуатация зданий в северных регионах страны имеют свои особенности, поэтому в Институте строительства и архитектуры осуществляется подготовка по таким необычным для центральных регионов профилям, как «Строительство в северных климатических условиях», «Эксплуатация зданий и сооружений в северных климатических условиях» и «Экологическая безопасность строительства в северных климатических условиях». Кроме того, в Институте комплексной безопасности ведется обучение по направлению «Техносферная безопасность».

Новые направления

В числе новинок САФУ такие направления подготовки, как «Издательское дело», «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», «Педагогика и психология девиантного поведения». Расширился спектр профилей направления «Педагогическое образование», поскольку в прошлом году значительно возрос интерес к нему в университете.

Одной из новых образовательных тенденций стала подготовка по двойным профилям педагогического бакалавриата: «Биология и география», «Математика и информатика», «Начальное образование и иностранный язык», «Начальное образование и дошкольное образование». Это позволит региону решить вопрос с кадровым обеспечением образовательных организаций – прежде всего, в сельской местности.

Бюджетные места

Количество бюджетных мест в вузе фактически осталось на уровне 2013 года. Несколько увеличится набор на прикладной бакалавриат – направления обучения по практикоориентированным программам, где большее внимание уделяется формированию и развитию у студентов практических профессиональных компетенций.

САФУ начнет осуществлять прием на программы прикладного бакалавриата по нескольким техническим направлениям: «Электроэнергетика и электротехника», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Химическая технология», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии» и «Строительство».

Также будет вестись обучение по двум педагогическим направлениям прикладного бакалавриата: «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») и «Специальное (дефектологическое) образование».

В целом спектр актуальных направлений обучения в САФУ весьма широк. В настоящий момент в высшем учебном заведении производится подготовка по 75 направлениям подготовки бакалавра, 62 магистерским программам в рамках 31 направления подготовки, 94 программам подготовки специалиста. Не стоит забывать и о 20 программах подготовки профессионалов со средним техническим образованием, реализуемых во входящих в состав университета колледжах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
В Симферополе обсудили Программу развития Крымского федерального университета
САФУ: арктические горизонты
Продолжается сетевое взаимодействие федеральных университетов
САФУ: геополитический вектор
Федеральные университеты должны использовать сильные стороны друг друга
Федеральные университеты обменяются лучшими практиками
В МШУ СКОЛКОВО состоялось совещание ректоров и представителей федеральных вузов
Правительство РФ одобрило Программу развития САФУ до 2020 года
Федеральные вузы создают электронную библиотечную сеть

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ