Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректоры федеральных университетов договорились о создании «Клуба девяти»

На площадке САФУ прошло совещание «Перспективы развития федеральных университетов Российской Федерации». Во время встречи участники договорились о создании «Клуба девяти» — клуба девяти федеральных университетов. Он должен стать катализатором сотрудничества, используя по максимуму наработки каждого университета.

Просмотров: 1513

Северный (Арктический) федеральный университет посетили ректоры и проректоры всех федеральных университетов России. На площадке Арктического вуза прошло совещание «Перспективы развития федеральных университетов Российской Федерации». Перед участниками стояла задача разработать проектные решения и планы действий по ключевым направлениям развития университетов.

В совещании приняли участие представители федерального Министерства образования и науки во главе с заместителем министра Александром Климовым, директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Александр Соболев, начальник департамента Управления научно-образовательной политики Администрации Президента РФ Анна Деревнина, эксперты Московской школы управления СКОЛКОВО, а также исполнительный директор «Национального фонда подготовки кадров» Ирина Аржанова и исполнительный директор фонда «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика» Константин Киселев.

Участники встречи обсудили принципы и методы сетевого взаимодействия федеральных университетов, их роль в выполнении геополитических целей и развитии регионов. Руководители вузов договорились, что одним из конкретных проявлений сотрудничества станут сетевые программы обучения. Они позволят, с одной стороны, повысить качество образования в каждом вузе, с другой — реализовать уникальные программы, которые федеральным университетам в одиночку реализовать достаточно трудно.

— В конце августа в правительстве будет представлен доклад Министерства образования и науки России о промежуточных результатах работы федеральных университетов, — рассказал заместитель Минобрнауки Александр Климов. — Думаю, что данная встреча — это первый шаг в направлении плотного и продуктивного взаимодействия всех девяти федеральных университетов.

Обсудили руководители вузов и перспективы совместных научных исследований, создание навигатора по научным и образовательным ресурсам, которыми располагают федеральные университеты. Это позволит эффективнее выстраивать индивидуальные траектории обучения студентов, что в современном мире является принципиальным и крайне важным; а также наиболее полно «загружать» лабораторные ресурсы.

Ректор Казанского (Приволжского) федерального университета Ильшат Гафуров отметил, что в целом между федеральными университетами уже сегодня налажено взаимодействие. Но, как показал состоявшийся диалог, оно недостаточно для того, чтобы начать работать в области совместных научных исследований.

— На совещании было принято решение о том, что мы усиливаем интеграцию, — рассказал Ильшат Гафуров. — Когда мы конкурируем в глобальном международном пространстве, каждый федеральный университет в отдельности недостаточно силен, поэтому мы решили объединить наши ресурсы, как человеческие, так и материальные. Мы можем позиционировать себя в мире как ассоциацию федеральных университетов.

— Один из вопросов совещания — дальнейшее выполнение программы развития, когда заканчивается федеральная поддержка. Опыт нашего университета показывает, что это решаемо. Наша программа развития подошла к концу, но это не значит, что мы остановились, теперь работа стала более плановой, уже четко знаем слабые и сильные места, — отметил ректор Сибирского федерального университета Евгений Ваганов.

— Во время встречи участники договорились о создании «Клуба девяти» — клуба девяти федеральных университетов. Он должен стать катализатором сотрудничества, используя по максимуму наработки каждого университета, — отметила ректор САФУ Елена Кудряшова. — Университеты — разные, к тому же разбросаны на тысячи километров друг от друга в масштабе страны и, по сути, не конкурируют ни за абитуриентов, ни за исследователей.

Совещание показало, что университеты готовы рассматривать другу друга как источники развития. Как отметила ректор САФУ Елена Кудряшова, следующая встреча состоится в Казани 7 июля в рамках Всемирной студенческой Универсиады. Там же будет подписано соглашение ректоров девяти университетов, и пройдет обсуждение конкретных проектов сотрудничества.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дмитрий Ливанов: «Государственный заказ на науку в федеральных вузах будет только расти»
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета
Анна Деревнина: «Федеральные университеты — проект, рассчитанный на десятилетия»
В САФУ обсудили результаты деятельности федеральных университетов
Федеральные университеты обменяются лучшими практиками
«Клуб девяти» встретился на XI Красноярском экономическом форуме
Алексей Кудрин: «САФУ развивается планомерно и динамично»
САФУ: фундаментальность и универсальность
Федеральные вузы: один в поле не воин
Новые подходы к подготовке учителя-филолога

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ