Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование нравственных качеств  у будущих врачей

Читинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ отвечает всем вызовам времени, сохраняя при этом лучшие традиции и опыт, накопленные за шестьдесят пять лет.

Просмотров: 278

Читинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения РФ отвечает всем вызовам времени, сохраняя при этом лучшие традиции и опыт, накопленные за шестьдесят пять лет. Как одна из ведущих образовательных организаций отрасли занимает лидирующие позиции в подготовке квалифицированных врачебных кадров не только для территории Сибири и Дальнего Востока, но и отечественной системы здравоохранения в целом.


ВОСПИТАНИЕ нравственных качеств у студентов – одно из приоритетных направлений в деятельности вуза. Академия выполняет не только заказ общества и государства по обеспечению кадрами системы здравоохранения, но и является центром культуры, нравственного, духовного и гражданско-патриотического воспитания. Сформированная в образовательной организации система педагогической работы основана на понимании ценности социально-­воспитательного компонента учебного процесса, что способствует развитию студенческого самоуправления, активному участию в деятельности научных студенческих обществ, спортивных и творческих объединений.
Овладение медицинской профессией подразумевает не только глубокие профессиональные компетенции, развитые социально­-управленческие навыки, но и высокие моральные и патриотические качества, духовную зрелость, правовую и коммуникативную культуру, творческую самодостаточность, активную гражданскую позицию. Неотъемлемой частью и основным условием реализации образовательной деятельности академии является формирование социокультурной среды, обозначенное в концепции воспитательной работы и молодежной политики, программе развития вуза до 2021 года.
Воспитательную деятельность регулирует профильный совет, профилактическую – комиссия по профилактике правонарушений. Действует система кураторства первого и второго курсов. Реализацию адаптационной программы для первокурсников, психологическую поддержку, индивидуальные и групповые психологические консультации, тренинги, развивающие программы осуществляет центр развития личности студента.
Профессорско-­преподавательский состав отличает высокий профессионализм, творческий и интеллектуальный потенциал, богатый опыт воспитания и обучения студентов.

ВАЖНЫМ механизмом реализации воспитательной концепции академии стал I Межрегиональный форум педагогических инициатив «Правильное воспитание сегодня – залог благополучного завтра», прошедший 17-18 октября 2019 года. Для решения проблем организации, содержания и результативности воспитательного процесса задействованы академическое и медицинское сообщества, органы государственной власти региона, институты гражданского общества.
В работе пленарного заседания, мастер-классах, тренинге и семинаре для кураторов и тьюторов приняли участие около 400 человек. Среди них представители профессорско-преподавательского состава, студенческого актива, волонтерских отрядов, творческих коллективов, студенческого научного общества академии, органов государственной власти Забайкальского края и институтов гражданского общества. Состоялся обмен мнениями и обсуждение широкого круга вопросов, связанных с воспитанием студентов медицинского вуза. Коллеги из медицинских вузов Дальневосточного, Сибирского, Приволжского федеральных округов участвовали заочно.
Практикоориентированным вектором форума стали площадки мастер-классов «Публичная личность: особенности работы с аудиторией. Этика поведения в социальных сетях», «Методика создания и представления студенческих проектов», тренинги по работе с молодежью, семинар для кураторов и тьюторов «Проблемы, содержание и перспективы института кураторства в медицинском вузе».
Прошли дискуссии по проблемам формирования имиджа врача и соблюдения этики общения в интернет-пространстве, повышения мотивации и активности студентов относительно создания и реализации образовательных проектов, расширения опыта по привлечению грантов, совершенствования института кураторства.
На завершающем форум пленарном заседании рассмотрены и вынесены на обсуждение общественности вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики, факторы формирования личности будущего врача, опыт организации воспитательной работы на отдельно взятом факультете. Также обсуждались организация внеучебной деятельности в студенческом общежитии, новации в методах и формах работы научной библиотеки, значимость гражданско-патриотического и духовного воспитания личности обучающихся.
Формат мероприятия предполагал представление лучших практик в рамках конкурса проектов педагогических инициатив «Мое призвание». Участники разрабатывали проекты внедрения инновационных методик воспитательной работы со студентами по трем направлениям: «Воспитание через образовательный процесс», «Организация внеучебной деятельности студентов», «Быть здоровым здорово» (формирование мотивации к здоровому образу жизни).

ИТОГОМ работы форума стали принятые организационные решения, касающиеся создания школы кураторов для начинающих преподавателей, совета кураторов как коллегиального органа. Преподавательскому составу рекомендовано актуализировать воспитательную составляющую образовательного процесса по этико-деонтологической направленности медицинской деятельности и коммуникативной компетентности будущих врачей.
Участники форума отметили, что в программе были максимально учтены основные направления концепции воспитательной работы академии. Подобные формы реализации педагогического процесса способствуют профессиональному и личностному росту преподавателей, дают толчок к творчеству, позволяют познакомиться и обменяться эффективными практиками воспитания.
Система воспитания, сформированная в Читинской медицинской академии, основана на взаимодействии преподавателей и обучающихся, предполагает широкое включение студенчества в различные области социального взаимодействия. Такой подход обеспечивает достойные результаты в формировании гармоничной личности выпускника, объединяющей в себе лучшие нравственные и профессиональные качества врача.

Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ.

Дата основания – 1953 год.
Обучающихся – 2437, по программам подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре – 419, аспирантуре – 28 человек.
ППС – более 320. Доля преподавателей с наличием ученой степени и ученого звания составляет 73,2%.
Стратегические проекты – практикоориентированное обучение, основанное на сохранении лучших традиций классического образования в сочетании с инновационными технологиями. Клиника Академии и Центр медицинской симуляции, сертификации и аккредитации способствуют повышению качества профподготовки и совершенствованию практических навыков.
Конкурентные преимущества – за годы работы в вузе подготовлено более 35 тыс. специалистов. Показатели востребованности выпускников одни из самых высоких среди медицинских вузов РФ. ЧГМА занимает 10 место в рейтинге медицинских образовательных организаций России. В перечень лучших программ инновационной России входят специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Стоматология».
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Здоровьесбережение в контексте законопроекта об образовании
Сколтех введет курс по обучению биомедицинским технологиям
Форум ведущих терапевтов России проходит в БФУ имени И.Канта
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Итоги V Всероссийского форума студентов-медиков
Отобраны 10 лучших инновационных проектов в образовании
Медицина Поморья: опыт, достижения, перспективы
КемГМА: варианты решения кадровой проблемы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ