Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Отобраны 10 лучших инновационных проектов в образовании

Финал федерального Конкурса инноваций в образовании состоится 21 октября в рамках Международного Форума «Открытые инновации» в Технопарке «Сколково» (17.15, зал «Казан»).

Просмотров: 30

21 октября состоится Финал федерального Конкурса инноваций в образовании.

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится с 2014 года Институтом образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Конкурс ориентирован на поддержку низовых образовательных инициатив, еще не получивших бизнес- или институционального оформления. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды от 1 до 6 человек.

В 2019 году на конкурс поступила 601 заявка. Максимальное количество заявок было предложено в категориях «Применение цифровых технологий для трансформации образования»; «Содействие в выборе образовательных и профессиональных траекторий, социализация молодежи» и «Развитие softskills и компетенций 21-го века у обучающихся».Самые популярные сферы проектов: средняя (5-9 класс) и старшая (10-11 класс) школа (218 заявок), дополнительное образование и воспитание (238 заявок), игровые и интерактивные технологии (126 заявок). «Мы не зря говорим об инновациях года, ведь проекты КИвО каждый год демонстрируют инновационные тренды всей экосистемы образования. Диапазон проектов огромен – это и социальные инициативы, связанные, например, с инклюзией или пенитенциарной педагогикой, решения, направленные на развитие новых компетенций у самих преподавателей, и, конечно, проекты цифровой трансформации образования», — подчеркнула разнообразие проектов директор конкурса Диана Королева.

Акселерацию в Летней школе КИвО в июне 2019 года в Москве прошли 24 проекта – полуфиналиста.

Финал Конкурса состоится 21 октября в рамках Международного Форума «Открытые инновации» в Технопарке «Сколково» (17.15, зал «Казан»). Посещение финала доступно для всех заинтересованных после регистрации (регистрация по ссылке https://kivo.timepad.ru/event/1066731/).

Проекты будут бороться за главный приз — грант на поездку в любую точку мира для презентации своего проекта, а также призы в номинациях от партнеров — Группы компаний «Просвещение», корпорации «Российский учебник», Агентство стратегических инициатив, Агентство инноваций Москвы, благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» и других.

«Несмотря на то, что главный приз конкурса – тревел грант – получит только одна команда, мы не следуем формуле “Победитель забирает все”, у нас win-win подход. Во-первых, у конкурса много партнеров и номинаций, поэтому каждый стартап получит на финале поддержку от крупных корпораций в виде контракта или иного ресурса для развития проекта. Во-вторых, само по себе появление инноваций –это то, что нужно современным педагогам, родителям, детям, то есть выигрывает все общество», — отметила импакт-направленность КИвО Диана Королева.

Сопредседатели жюри Конкурса – научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и президент «Рыбаков фонда» Екатерина Рыбакова. В жюри конкурса входят ведущие российские специалисты в области образования, EdTech и социального предпринимательства. В 2018 году в состав жюри КИвО-2018 впервые вошли иностранные эксперты — основатель и генеральный директор Всемирной организации образования Маркес Андерсон, директор Evidence Institute Мацей Якубовски, профессор Будапештского университета ELTE Габор Халасз и директор по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер. В 2019 году к жюри присоединился Нил О’Тул, консультант компании EDvisor Finland Learning Designers.

Проекты – финалисты КИвО-2019
1.    Генетика AR (https://geneticsar.wixsite.com/genetics)
Мобильное приложение для старшеклассников с дополненной реальностью для визуализации генетических механизмов наследования (Владивосток)

2.    Школа цифровоготьютора
Система тренингов по подготовке методистов нового поколения, владеющих навыками agile и педагогического дизайна (Екатеринбург)

3.    CommonSpace
Методика межшкольного сотрудничества с целью решения актуальных проблем школьников (Йошкар-Ола)

4.    Консультативная комната «Вне конфликта» / Outofconflict (CROC)
Комплекс по формированию бесконфликтной среды в триаде «педагог-учащийся-родитель» (Казань)

5.    Методика обучения разновозрастных учащихся в учреждениях пенитенциарной системы (г. Канск, Красноярский край)

6.    Прогулочное пространство
Соучаствующее проектирование школьных дворов с детьми (Москва)

7.    «Равный равному. Школа УДД (участников дорожного движения)»
Созданный школьниками 8-11 класса комплекс пособий по правилам дорожного движения для сверстников с ОВЗ (с.Сигаево, Удмуртия)

8.    «Покажу по секрету» (http://pokazhyposecrety.com)
Онлайн-платформа для инклюзивной профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей (Санкт-Петербург)

9.    SPbCTF (vk.com/spbctf)
Комплекс игр-тренингов по кибербезопасности для школьников и студентов (Санкт-Петербург)

10.    Тренажер Метаskills(https://metagid.ru/)
Методика подготовки педагогов к обучению метапредметных навыкам (Мценск, Орловская область)

О Конкурсе инноваций в образовании 
•    За время проведения КИВО (2014-2019 гг.) были получены и рассмотрены более 4000 проектов, поступивших из всех регионов России и 20 зарубежных стран. 
•    Всего Конкурсом охвачено сообщество из более чем 10 000 инноваторов и предпринимателей в области образования по всей стране. 
•    По итогам Конкурса были выявлены перспективные инновационные идеи в образовательной сфере, а наиболее амбициозным и инициативным участникам была оказана помощь во взаимодействии с институтами развития. 
•    Проекты, прошедшие в финал Конкурса, получили возможность дальнейшего развития на площадках партнеров (АСИ, РВК, Microsoft, Сбербанк, Институт образования ВШЭ, Ассоциация детских товаров, издательства «Просвещение», Рыбаков Фонд). Сегодня успешно реализуются более 150 проектов — выпускников Конкурса. На конкурсе сформировались такие известные проекты, как «Учитель для России», «Кодабра», «Москва глазами инженера», клуб «Билим». 
•    Победителем конкурса в 2018 году стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб».

Официальный сайт конкурса: www.kivo.hse.ru
Вопросы от СМИ: kivo.hse@mail.ru

Журнал "Аккредитация в образовании" - информационный партнёр VIII Международного Форума "Открытые инновации".

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сколково, форум, открытые инновации, конкурсы, образование, проекты, информационные технологии, рыбаков фонд, НИУ ВШЭ

Похожие материалы:
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
Бизнес меняет стратегии развития в ответ на вызовы цифрового мира
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
Россияне с оптимизмом воспринимают роботизацию и искусственный интеллект
VIII Форум «Открытые инновации» откроется 21 октября в технопарке «Сколково»
Orange открывает корпоративный стартап-акселератор в «Сколково»
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Центр инноваций и интернета вещей в здравоохранении откроется в «Сколково»
Как быть законодателем инновационной моды
В «Сколково» пройдет восьмой форум «Открытые инновации»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Из журнала
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#110Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ