#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфереСостоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017. Около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора обсудили возможности цифровой среды и индивидуализации обучения. Журнал «АО» выступил информационным партнером конференции. Просмотров: 143
Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017. #EdCrunch: виртуальная академическая мобильность Состоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017 (26-27, сентябрь, Москва). В Центре международной торговли собрались около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора. Этот крупнейший в Европе международный форум явился важным элементом изменений в образовательной системе. Фокус внимания был направлен на возможности цифровой среды и индивидуализацию обучения. Именно на этом сосредоточится приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), о создании и открытии которого объявлено на конференции В церемонии открытия конференции приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, помощник Президента РФ, глава межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование» Андрей Фурсенко, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова, сооснователь «Рыбаков Фонда» Игорь Рыбаков и другие. Состоялось награждение победителей нескольких конкурсов. Третий год подряд в рамках #EdCrunch проходит финал конкурса инноваций в образовании – КИвО, организаторами которого являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив. В этом году было представлено 628 заявок из 150 городов и 18 стран. Проводился очень тщательный отбор, и только 17 команд добрались до финала, а 2 – признаны победителями. Главный приз присужден проектам «D notation» (приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках, автор – Андрей Баяджан) и «Дисграф» (онлайн-сервис корректировки дисграфии у детей, авторы – Севил Алиева и Артемий Лазаренко).
Конкурс «Хакатон» посвящен созданию образовательных проектов с применением технологий дополненной и виртуальной реальности. Участники предложили решения, которые сделают образовательный процесс интереснее и увлекательнее, а результат эффективнее. Среди победителей следующие команды: в номинации «Виртуальная лаборатория» – RedBirds (лидер – Колокутин Георгий), «Корпоративное обучение» – Realservice (Шабалов Григорий), «Тренинги и коммуникации» – RealityFamily (Кондратьев Владимир). В рамках форума уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunchAward OOC 2017. Предложено более 60 онлайн-курсов, созданных за последний год. Оценивали работы эксперты, представляющие разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний. Кроме того, при подготовке к конкурсу в Московском педагогическом государственном университете создана и проведена специализированная онлайн-программа повышения квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов. Курсы-победители, отмеченные призами: «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы – Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум), «Основы менеджмента» (Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО), «Анализ данных в GoogleAnalytics» (Юлия Шлыкова, платформа intuit), «ГМО: технологии создания и применение» (НариманБаттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет, платформа Coursera), «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» (коллектив авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет, платформа Coursera), «Игрофикация» (Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42, платформа Stepik).
Ведущие спикеры форума провели пресс-конференцию, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС).Напряженная работа #EdCrunch-2017 в очередной раз подтвердила статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирающей руководителей глобальных объединений. В заседаниях приняли участие специальный советник по вопросам политики в области образования генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), OrganisationforEconomicCooperationandDevelopment в Париже Андреас Шляйхер, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования Энтони Сальсито, президент LEGO Education (Дания) ЭсбенСтаркЙоргенсен, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International CenterforLeadershipinEducation, США) Эрик Шенингер, главный специалист по обучению в IBM (США) Гильермо Миранда, основатель и CEO HundrED (Финляндия) Саку Туоминен, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International CenterforLeadershipinEducation (ISTE, Австралия) Тони Бранденбург и другие. – Проект направлен на решение общественно значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно <…> Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн-образования, – подчеркнула заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. – Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – Национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн-курсы – около 1,5 млн. граждан России. – У нас значимое количество курсов, которые закрывают большой набор базовых дисциплин магистратуры и уже аспирантуры. Самое главное – мы научились включать эти курсы в образовательные программы так, чтобы студенты действительно получали новые возможности. В вузах, где такое обучение стало нормой и практикой – а это более 60 университетов России, – 90 % студентов предпочитают такой формат, хотя учиться труднее, – отметил председатель правления Национальной платформы открытого образования, директор института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков.
В рамках проекта СЦОС предстоит создать многое: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, удобный доступ к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, цифровое портфолио обучающихся. Уже проведен первый конкурс, и началось формирование 10 региональных центров. В числе задач – создание на местах механизмов подключения различных организаций к разработке онлайн-ресурсов. Также среди вузов-победителей конкурса есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологиями, регулятивными механизмами. До конца 2017 года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС. Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер #EdCrunch – 2017 Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник |
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|