Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере

Состоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017. Около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора обсудили возможности цифровой среды и индивидуализации обучения. Журнал «АО» выступил информационным партнером конференции.

Просмотров: 19

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

#EdCrunch: виртуальная академическая мобильность

Состоялась IV Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch – 2017 (26-27, сентябрь, Москва). В Центре международной торговли собрались около 3,5 тыс. представителей государственного, образовательного, технологического и корпоративного сектора.

Этот крупнейший в Европе международный форум явился важным элементом изменений в образовательной системе. Фокус внимания был направлен на возможности цифровой среды и индивидуализацию обучения. Именно на этом сосредоточится приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), о создании и открытии которого объявлено на конференции

В церемонии открытия конференции приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович, помощник Президента РФ, глава межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование» Андрей Фурсенко, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова, ректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Алевтина Черникова, сооснователь «Рыбаков Фонда» Игорь Рыбаков и другие. Состоялось награждение победителей нескольких конкурсов.

Третий год подряд в рамках #EdCrunch проходит финал конкурса инноваций в образовании – КИвО, организаторами которого являются Институт образования НИУ ВШЭ и «Рыбаков Фонд» при поддержке Агентства стратегических инициатив. В этом году было представлено 628 заявок из 150 городов и 18 стран. Проводился очень тщательный отбор, и только 17 команд добрались до финала, а 2 – признаны победителями. Главный приз присужден проектам «D notation» (приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках, автор – Андрей Баяджан) и «Дисграф» (онлайн-сервис корректировки дисграфии у детей, авторы – Севил Алиева и Артемий Лазаренко).

К СВЕДЕНИЮ

Национальная платформа открытого образования официально стартовала на конференции EdCrunch в 2015 году. Ее основали 8 ведущих вузов России: МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», СПбПУ, МФТИ, СПбГУ, УрФУ и Университет ИТМО. Сегодня НПОО состоит из 231 открытых онлайн-курсов, на которые записаны почти 400 тыс. слушателей. 

Конкурс «Хакатон» посвящен созданию образовательных проектов с применением технологий дополненной и виртуальной реальности. Участники предложили решения, которые сделают образовательный процесс интереснее и увлекательнее, а результат эффективнее. Среди победителей следующие команды: в номинации «Виртуальная лаборатория» – RedBirds (лидер – Колокутин Георгий), «Корпоративное обучение» – Realservice (Шабалов Григорий), «Тренинги и коммуникации» – RealityFamily (Кондратьев Владимир).

В рамках форума уже в третий раз состоялся первый в мире Международный конкурс открытых онлайн-курсов #EdCrunchAward OOC 2017. Предложено более 60 онлайн-курсов, созданных за последний год. Оценивали работы эксперты, представляющие разные стороны образовательного процесса: авторы, преподаватели, методисты, руководители организаций и технологических компаний. Кроме того, при подготовке к конкурсу в Московском педагогическом государственном университете создана и проведена специализированная онлайн-программа повышения квалификации в области оценки качества онлайн-курсов и электронных образовательных ресурсов. Курсы-победители, отмеченные призами: «Поиск и выбор бизнес-идеи» (авторы – Юрий Митин и Михаил Хомич, МГУ, платформа Универсариум), «Основы менеджмента» (Борис Коваленко и Александра Клочкова, Университет ИТМО), «Анализ данных в GoogleAnalytics» (Юлия Шлыкова, платформа intuit), «ГМО: технологии создания и применение» (НариманБаттулин, Вениамин Фишман, Алексей Мензоров, Новосибирский государственный университет, платформа Coursera), «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» (коллектив авторов под руководством Надежды Зильберман, Томский государственный университет, платформа Coursera), «Игрофикация» (Мирослава Бронникова и Иван Нефедьев, Клуб Игрофикаторов Why42, платформа Stepik).

ОГОРОДОВА Людмила Михайловна, заместитель министра образования и науки РФ:

Нам нужно решить вопросы организационного и нормативного характера, которые позволят использовать онлайн-образование как часть системы образования Российской Федерации <…> Разработка оценки качества онлайн-ресурса – это очень важная часть, которую будет решать приоритетный проект.

Второй механизм, который необходимо разработать, – механизм зачета освоения образовательного курса <…> должен стать понятным для государственной системы.

И самая важная и трудоемкая часть, которую мы будем решать, – это вопросы зачета финансирования. Организация, которая предоставляет онлайн-ресурс, должна получить ресурсное восстановление.

Ведущие спикеры форума провели пресс-конференцию, которая была посвящена старту приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС).Напряженная работа #EdCrunch-2017 в очередной раз подтвердила статус крупнейшей европейской конференции в сфере образовательных технологий, собирающей руководителей глобальных объединений. В заседаниях приняли участие специальный советник по вопросам политики в области образования генерального секретаря Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), OrganisationforEconomicCooperationandDevelopment в Париже Андреас Шляйхер, вице-президент корпорации Microsoft по работе с системами образования Энтони Сальсито, президент LEGO Education (Дания) ЭсбенСтаркЙоргенсен, ведущий эксперт Международного центра лидерства в образовании (International CenterforLeadershipinEducation, США) Эрик Шенингер, главный специалист по обучению в IBM (США) Гильермо Миранда, основатель и CEO HundrED (Финляндия) Саку Туоминен, международный эксперт по образованию и образовательным технологиям, советник International CenterforLeadershipinEducation (ISTE, Австралия) Тони Бранденбург и другие.

– Проект направлен на решение общественно значимых вопросов, вклад системы образования, новых форм и новых образовательных технологий в обеспечение доступности образования и обеспечение непрерывного образования в течение всей жизни. Это возможно сделать только тогда, когда образовательных форм и ресурсов очень много, их достаточно <…> Эту достаточность образовательных ресурсов во всем мире создают формы онлайн-образования, – подчеркнула заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова. – Приоритетный национальный проект СЦОС возможно было создать благодаря предтече – Национальной платформе открытого образования. Сегодня запрос на онлайн-курсы – около 1,5 млн. граждан России.

– У нас значимое количество курсов, которые закрывают большой набор базовых дисциплин магистратуры и уже аспирантуры. Самое главное – мы научились включать эти курсы в образовательные программы так, чтобы студенты действительно получали новые возможности. В вузах, где такое обучение стало нормой и практикой – а это более 60 университетов России, – 90 % студентов предпочитают такой формат, хотя учиться труднее, – отметил председатель правления Национальной платформы открытого образования, директор института технологий открытого образования УрФУ Василий Третьяков.

ПЛАН

В рамках проекта СЦОС к 2020 году планируется повышение квалификации более 10 тыс. преподавателей, использующих в своей практике инновационные технологии. Образовательными организациями и бизнес-структурами будет разработано более 3,5 тыс. онлайн-курсов, аудиторией которых станут более 6 млн. школьников и студентов.

В рамках проекта СЦОС предстоит создать многое: систему фильтрации и оценки качества контента, условия для достоверной идентификации личности при онлайн-обучении, удобный доступ к ресурсам, разработанным разными организациями, условия для передачи достоверной информации о результатах обучения между организациями в электронном формате, цифровое портфолио обучающихся.

Уже проведен первый конкурс, и началось формирование 10 региональных центров. В числе задач – создание на местах механизмов подключения различных организаций к разработке онлайн-ресурсов. Также среди вузов-победителей конкурса есть команды, которые будут заниматься стандартами, технологиями, регулятивными механизмами. До конца 2017 года планируется выполнить первые индикаторы приоритетного проекта СЦОС.

Журнал «Аккредитация в образовании» – информационный партнер #EdCrunch – 2017

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: актуально, ао-97, конференция, форум

Похожие материалы:
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
УМСО-2018 соберет ведущих экспертов в области современных образовательных технологий
Инновации в инженерном образовании
Трансформация образования в цифровую эпоху
Дни международного университетского сотрудничества в Сибири
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Международная молодежная научная конференция «Нефть и газ - 2019»
Заметки экспертов на полях государственных стандартов СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#94Ярославский колледж управления и профессиональных технологий достойно принимает вызовы времени
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство